Полуфинал. Дело техники безопасности
БАТЭ 1
ШАХТЕР 0
МИНСК. 28 марта. Искусственное поле ФК “Минск”. Переменная облачность, 12 градусов. 1000 зрителей (1000). Начало в 15.00.
СУДЬИ: А.Жуков — 8, С.Савицкий, И.Григорьев (все — Минск).
ИНСПЕКТОР: О.Чикун (Столбцы).
БАТЭ (5,35; 4-4-2): Веремко — 5,5 / Юревич — 6, Радьков — 5, Сосновский — б/о (Олехнович, 17 — 5), Бордачев — 5,5 / Стасевич — 5,5 (Алумона, 64 — 5,5), А.Володько — 5,5, Лихтарович (к) — 5, Брессан — 5,5 / Концевой — 5,5, Родионов — 5 (Скавыш, 65 — 5).
Запасные: Гутор, Павлов, Бага, Ржевский.
ШАХТЕР (4,96; 4-1-4-1): Курскис — 5 / Якубович — 5, Янушкевич — 5, Киренкин (к) — 5, Пласконный — 5 / Поляков — 4,5 (Леончик, 25 — 5) / Риос — 4,5 (Мартинович, 36 — 4,5), Ситко — 5, Денисевич — 5,5 (Рожков, 79 — б/о), Баланович — 5,5 / Комаровский — 5.
Запасные: Цыгалко, Ковальчук, Осипович, Рындюк.
ФОРМА КОМАНД: синие майки и трусы — желтые майки и трусы.
ГОЛ: 1:0 — Концевой (62, пас — Родионов).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Киренкин (59), Юревич (68) (оба — за грубую игру), Скавыш (88, за задержку соперника руками).
УГЛОВЫЕ: 6 (4+2) — 2 (1+1).
УДАРЫ ПО ВОРОТАМ: 20 (13+7) — 9 (5+4).
В створ ворот: 8 (7+1) — 2 (1+1).
В штанги и перекладины: 0 — 0.
Мимо ворот: 11 (5+6) — 5 (3+2).
Блокированные: 1 (1+0) — 2 (1+1).
ФОЛЫ: 21 (6+15) — 22 (10+12).
ОФСАЙДЫ: 1 (1+0) — 3 (2+1).
Результат первого матча — 2:1.
…Эдуард Васильевич снова был самым заметным в “желто-черных” рядах. Раскатистым командорским сипом, кипучей жестикуляцией, отчаянной пантомимой ЭВМ то огулом взывал к самолюбию подопечных, то ядрено подстегивал кого-то в индивидуальном порядке, то немилосердно костерил рефери Жукова… Рефери Жуков реагировал встречными внушениями, а вот подопечные тренерскому гласу, вопиющему на бровке, внимали слабо. Собственно, все, что явил “Шахтер” к судному дню на столичной синтетике, — это сердитый прессинг на чужой половине. В нем была главная тонкость и главная толстость солигорской игры — в нем только и виделась жизненная необходимость забить два гола, необходимые и достаточные для выхода в финал. Однако прессинговать — значит много бегать. А это требует повышенных энергозатрат, а где их взять в авитаминозном марте — вопрос риторический. Посему шахтеровский нахрап стеснял борисовчан недолго — львиную долю первого тайма и некоторую часть второго. БАТЭ разбивал его умением держать мяч, хладнокровием, замешанном на немалом опыте, а коли этого не доставало — не чурался и простого человеческого выноса куда подальше.
В иных аспектах игра “Шахтера” была структурирована скверно. Настолько, что еще до перерыва Малофеев отринул свою нарочитую ставку на молодых. ЭВМ отозвал с поля Полякова и Риоса — и в бой пошли старики. Пошли, однако общему делу не подсобили. Мартинович с трудом попадал в ноты, а Леончик хотя и сбалансировал центральную зону, но именно сквозь нее пролегла во втором тайме голевая борисовская контратака. Юревич сайгаком пронесся по правому флангу, аккуратно откатил поперек Олехновичу — и тот на подступах к чужой штрафной был одинешенек, как перст. Янушкевич вынужденно выдвинулся на него, непоправимо оголяя тылы, а дальше — дело техники пары форвардов БАТЭ. Родионов коротко отпасовал Концевому — и тот пробил непосильно для Курскиса.
Коренного значения гол не имел (на солигорской повестке сохранилась все та же потребность в двух результативных ударах), тем не менее от нештатных осложнений борисовчан он обезопасил. А горняков заодно и усмирил — в последние полчаса ничего сколько-нибудь жизнерадостного у чужих ворот они не изобрели.
“Шахтер” в принципе в атаке успел мало. Порой здорово юлил на фланге пинчук Баланович, подчас откровенничал тонким пасом Денисевич, но материального выражения не находило ни то, ни другое. В начале первого тайма, правда, мог забить Комаровский, а в начале второго размашисто рвался к воротам Ситко — да в обоих случаях мяч без труда находили хваткие руки Веремко. А больше эти руки и не утруждались. Что удивительно, поскольку еще в дебюте борисовчане были вынуждены вносить в оборонительные действия изрядную долю экспромта: в пару к Радькову встал Лихтарович, ибо Сосновский из-за травмы безвременно снялся с пробега.
Концовка прошла как по маслу, негромко, без эксцессов. Даже Малофеев, потеряв надежду, успокоился — устало опустился на стул, притих… Ко второму тайму Жуков добавил всего одну минуту. Чем сделал одолжение почтенной публике. Та, ни разу не присев и заслужив бесплатное молоко за вредность, крайне намаялась в унизительном “стойле” — и после финального свистка быстренько растеклась по залитой солнцем Веснянке. А практика мартовской игры на подсобной синтетике под напором внезапно наступившей весны окончательно утвердилась в жанре абсурда. Вокруг искусственного поля ФК “Минск” нагло раскинулся во всю ширь десяток натуральных — укоризненно, вызывающе зеленеющих без всякого подогрева. Хармс и Кафка в воскресенье славно отдохнули.
Пресс-конференция
Эдуард МАЛОФЕЕВ (Шахтер):
— Искренне поздравляю соперника с выигрышем. Действительно, БАТЭ добился достойной победы. Мне даже легко об этом говорить.
— Вновь остался вне игры Рындюк. Почему?
— Николай еще не готов. А вы полагаете, что он сработал бы лучше Комаровского?
— Да.
— Да? Знаете, может, вы и правы…
Виктор ГОНЧАРЕНКО (БАТЭ):
— У нас огромный потенциал. Считаю, для этой поры года мы показали качественный футбол. Команда собранно действовала в обороне. При этом мы реализовали тот момент, который представился. Тем самым выполнили задачу по выходу в финал, где мы уже давненько не были. Впрочем, до этого матча еще далеко, потому в ближайшие дни основные усилия направим на успешный старт в чемпионате.
— После травмы Сосновского вы могли выпустить на замену его коллегу по амплуа Ржевского. Однако отрядили в центр обороны Лихтаровича. Почему?
— Лихтарович — наш капитан. За его плечами богатый опыт напряженных матчей. Учитывая повышенный накал поединка, мы предпочли опыт навыкам.
ЦИФРЫ ПО ПОВОДУ
БАТЭ 5-й раз вышел в финал Кубка. По этому показателю борисовчане настигли долгое время лидировавшее минское “Динамо”. По 4 раза путевки в финалы добывали “Славия” и “Шахтер”.
25-е кубковые матчи сыграли Максим Бордачев, Александр Володько, Иван Денисевич, Роман Киренкин, Артем Радьков и Игорь Рожков.
Артем Концевой забил 25-й кубковый гол. Чаще подобное удавалось лишь Валерию Стрипейкису — 36 мячей.
Сергей Веремко сохранял ворота “сухими” уже в дюжине кубковых поединков. Чаще “на ноль” играли Александр Федорович — 22 раза, Виталий Макавчик и Сергей Синицын — по 13.
В Кубках БАТЭ уже 5 раз играл с “Шахтером” и каждый раз побеждал (разница мячей — 10-2).
“Шахтер” провел 70-й кубковый поединок: +38=14-18, 112-72. Чаще в турнире играли минское “Динамо” — 79 матчей и БАТЭ — 72.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь