БФЛА. ВЫБОРЫ. Инсценировка
“Довады Вашай заявы адносна неправамоцнасцi правядзення справаздачна-выбарчай Канферэнцыi (02.06.2003) грамадскiм аб’яднаннем “Беларуская федэрацыя легкай атлетыкi” пацвердзiлiся.
У сувязi з гэтым кiраўнiцтву аб’яднання ў асабiстай размове прапанавана выканаць патрабаваннi п.1.3 Статута пры правядзеннi азначанай Канферэнцыi”.
К новой конференции в БФЛА отнеслись куда как серьезно. Была разработана двухступенчатая система отсева: сначала выбирали делегатов из низовых организаций на городскую конференцию, а уж на городской должны были определить участников республиканской. Это дало возможность уже на первом этапе “убрать “неблагонадежных”, в число которых угодил корреспондент “ПБ”. Ни устные, ни письменное его обращения к председателю Минской городской федерации Валентине Маковецкой с просьбой решить вопрос об участии в конференции не возымели действия. В похожей ситуации оказалась чемпионка мира Наталья Шиколенко, которая также не получила мандата участника. Еще несколько членов городской федерации остались в неведении относительно повторного форума.
Второй этап отсева напоминал инсценировку. Вел конференцию Эрнест Еременко, который не соизволил сообщить делегатам причину повторного сбора.
Когда приступили к выдвижению кандидатов на республиканскую конференцию БФЛА, Еременко в основном поднимал для предложений представителей национальной команды, РШВСМ и особ, не вызывающих аллергии у боссов БФЛА. Анатолия Зирко и других возможных оппонентов ведущий собрания игнорировал. Тем временем генсек БФЛА Борис Криштанович вслух считал, сколько предложено кандидатов. Как только был назван 35-й, он вскочил с предложением подвести черту под списком кандидатов. Ему возражали Дарья Чернышева, Анатолий Зирко, другие участники собрания. Александр Кизил предупредил: “Мы создаем почву для того, чтобы кто-то снова опротестовал конференцию”.
Но Еременко свое дело знал. Он поставил на голосование предложение Криштановича, которое в итоге и прошло. Таким образом, минимум 20 делегатов (столько человек требовали продолжения выдвижения кандидатов) были лишены возможности реализовать свои права. Чернышева в знак протеста покинула конференцию.
Выдвижение прекратили и проголосовали открыто, скопом за весь список.
Правда, “победители” как-то упустили предписание Минюста строго соблюдать пункт 1.3 устава БФЛА. А в нем сказано: “ОО БФЛА осуществляет свою деятельность в соответствии с действующей Конституцией Республики Беларусь…”
Достаточно заглянуть в статьи 23, 52, 53 этого документа, а потом в статьи 34 и 60, чтобы понять… Впрочем, читайте сами!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь