Финал. “А сейчас едем пить!”

20:57, 5 апреля 2010
svg image
2723
svg image
0
image
Хави идет в печали

ПОБЕДИТЕЛИ
Алексей Баранов
— Финал получился нервным и напряженным. Практически всю серию “Юность” догоняла и вырвалась вперед лишь к шестому матчу. Однако неудачная игра во Дворце спорта вынудила настраиваться на последний бой, который напомнил самый захватывающий триллер. Выступать на такой вместительной арене довольно приятно, но очень душно. Отступать было некуда: мы на жилах вытянули победу и справедливо добились успеха. Когда Сенькевич забросил решающую шайбу, испытал огромную радость и одновременно опустошение. Сейчас для счастья больше ничего не надо.
Максим Слыш
— Серия традиционно сложная. Все игры, за исключением одной, завершились с минимальным преимуществом одной из команд. В четырех поединках победитель определился в овертайме. В подобного рода встречах большое значение имеют физические кондиции. Выиграть такой финал почетно. И, коль это сделала “Юность”, значит, она сильнее. Большую роль в успех внесли и наши болельщики. Несмотря на то что они были в меньшинстве, мы их прекрасно слышали. Ну а те, кто болел против нас, лишь придавали команде дополнительный настрой, добавляли здоровой агрессии. А еще не соглашусь, что эта серия самая зрелищная в истории суверенных чемпионатов. Прошлогодний финал с “Гомелем” был не менее напряженным, и его исход также решил последний матч.
Сергей Еркович
— С 2004-го не выступал лишь в одном финале и преимущественно добивался успеха. Эта победа не менее приятна. Эмоции постоянно разные, и хочется их испытывать снова и снова. Считаю, что вся серия была достойна “Минск-Арены”, которая, безусловно, добавила празднику ярких красок. Да и болельщики на столь современном стадионе чувствуют себя гораздо комфортнее. В этом финале хоккеисты “Юности” доказали, что не хуже тех, кто выступал в КХЛ, на Олимпийских играх. И доказали они это не столько тренерам, сколько самим себе.
Евгений Курилин
— Эмоции переполняют. То, что творится на душе, двумя словами не передать. Чувствую огромную радость и усталость. Наверное, только через какое-то время осознаю произошедшее. Чемпионский гол получился эффектным. Хотя несколькими минутами ранее мог сам решить исход финала: имел довольно перспективный момент, однако, выкатившись тет-а-тет с Оксой, сорвал бросок. Серия с “Шахтером” стала, пожалуй, самой напряженной в моей карьере. Соперники показали очень хороший хоккей и доставили истинное удовольствие зрителям. Знаю, многие хоккеисты “Юности” выходили на игры с целью доказать, что достойны выступать в КХЛ. Эта лига — отличный стимул.
Андрей Степанов
— На празднование эмоций нет: все силы оставил на площадке. Для осознания чемпионства потребуется как минимум несколько дней. Мы выиграли финал финалов: семь матчей, четыре овертайма. И все, по сути, решила одна шайба. Тем не менее определяющей игрой серии назову не последнюю, а скорее вторую. По ходу третьего периода мы уступали три шайбы и в итоге добились успеха. Тот поединок придал дополнительные силы. Мы доказали и почувствовали, что ничего невозможного нет. Чемпионский же титул стал логическим завершением тяжелого сезона. Планов на будущее пока не строю. Но цель имею — пробиться в КХЛ.
Дмитрий Дудик
— Серия получилась на славу. Впервые в суверенной истории победитель определился в овертайме седьмого матча. Этот финал стал противостоянием не только команд, но и тренерских идей. В итоге опыт взял верх над молодостью. Тем не менее “Шахтер” очень сильный соперник, который также был достоин золотых медалей. Однако победа досталась нам. И, считаю, заслуженно.
Артем Остроушко
— Серия, и особенно ее последний матч, выдались чрезвычайно напряженными. Правда, заключительный поединок завершился для меня досрочно. Почему? Такова была стратегия на матч. На встречу выходил с двумя сломанными ребрами, играл на уколах. У тренерского штаба имелись кое-какие задумки, которые я воплотил в жизнь. Приятно, что все усилия были не напрасными и мы выиграли чемпионский титул в антураже великолепной “Минск-Арены”. Поднять заветную чашу на глазах пятнадцатитысячной аудитории дорогого стоит. В ближайшее время планирую подлечиться и возобновить работу в сборной. Так что с Михаилом Михалычем мы вместе как минимум до 25 апреля. Будем стараться закрепить успех “Юности” удачным выступлением национальной команды Украины на чемпионате мира.
Александр Боровков
— Финал выдался напряженным: соперники были достойны друг друга. Судьбу золотых медалей решил один точный бросок. Тем престижнее победа и приятнее вкус шампанского. Для меня это первый чемпионский титул, память о котором будет согревать очень долго. Решающая встреча прошла на современной “Минск-Арене”, где стояла необычайная духота. А еще непонятно, почему в столице болельщики переживают за соперника. И совсем не аргумент, что кто-то кому-то не нравится. На награждение осталась лишь тысяча человек, и это, признаться, неприятно удивило.
Виталий Белинский
— Это был мой первый финал, который, к большой радости, завершился удачно. Пока все на эмоциях, которые трудно комментировать: все мысли остались в игре. То, что начну ее в стартовом составе, узнал за сутки от Алексея Геннадьевича Щебланова. Признаться, поначалу немного волновался, однако после нескольких бросков раскрепостился. Знал, что любая ошибка может обернуться для команды трагедией: концентрация была на высшем уровне. Значимость этого золота пока не ощутил. Думаю, через пару дней отпустит.
Артем Сенькевич
— Побед никогда не бывает много. Еще перед началом плей-офф тренер нам сказал, что выиграть — это одно, а подтвердить статус чемпионов — совсем другое. Сделать это гораздо труднее. Тем более что в прошлом году, как и в этом, финальная серия растянулась на семь игр. С “Гомелем” мы отыгрывались, а здесь после пятой игры смогли повести. В шестом матче команду было не узнать, но сегодня смогли собраться в важный момент и одержать верх в решающем бою. Значит, нам это надо было больше. Считаю, победу мы вполне заслужили. Не в обиду сказано нашему прошлогоднему оппоненту по финалу, “Шахтер” был посильнее в этом плей-офф. Это очень хорошая команда, большинство игроков которой прошли школу КХЛ. Причем многие сыграли не один-два матча, а по несколько десятков. Интересно было играть с таким соперником — получился очень зрелищный финал. Было ли предчувствие, что именно мне предстоит решить судьбу серии? Каждый из нас верил, что может стать героем. Перед овертаймом тренеры сказали, что неважно, кто забьет. Мы играли на результат, где цена ошибки очень велика. К счастью, ее допустили не мы. Последовал неаккуратный выброс шайбы — повезло, что перехватил и забил. Спасибо всем болельщикам “Юности”. Сейчас недельку-другую отдохнем, после чего возобновим тренировки в щадящем режиме. Не думаю, что чемпионов будут сильно загонять. (Смеется.)
Владислав Клочков
— Честно сказать, все игры были очень сложными. В каждом шла ожесточенная борьба. Только в одном поединке мы добились уверенной победы. Соперник оказался хорошо подготовлен как физически, так и тактически. Но мы тоже не лыком шиты: старались, выполняли тренерскую установку. Сейчас вы видите настоящую команду, которая смогла победить вопреки обстоятельствам. Было такое ощущение, что весь дворец болел против нас, да и судьи маленько помогали “Шахтеру”. Накануне овертайма тренер сказал: “Ребята, неважно, что будет. Выиграем — хорошо, а проиграем — значит, такая судьба”. Но мы прекрасно понимали, что надо отдать последние силы ради победы. Нынешняя финальная серия сравнима с прошлогодней в том плане, что это два тяжелых этапа, которые измотали и нас, и соперников, и прессу, и болельщиков. Любая победа сложна. По-моему, на протяжении пяти последних лет никто просто так ничего не отдает. В хоккей вливаются большие финансовые средства, да и тренеры с каждым годом совершенствуются тактически. Кто больше работает, тот и побеждает. На самом деле, такой хоккей нужен всем. Очень приятно, что пришло столько народу на решающий матч. В “Минск-Арене”, конечно, душновато, но ко всему привыкаешь. Хотя утром катались, и этого не чувствовалось. А вот вечером пришел народ, лед начал крошиться, и пришлось тяжеловато.
Сергей Шелег
— Пока ничего не осознал. Хотя первые эмоции после победной шайбы никогда не забуду. Все очень рады, боролись изо всех сил. Матчи были напряженными, в них соперники выкладывались от и до. В овертайме мы были чуть свежее, поэтому результат закономерен. Не могу сказать, что в шестом матче “Юность” недонастроилась после уверенной победы в пятом. Настрой был хороший, просто, видимо, заранее решили, что победа в серии от нас уже никуда не денется, и это сыграло злую шутку. Плюс ко всему у “Шахтера” была большая мотивация доказать случайность той осечки. Слава богу, что все для нас закончилось хорошо.
Сергей Яновский
— Эмоции переполняют, поэтому ничего умного сейчас не скажу. Напишите просто: едем пить. Сегодня мы это заслужили!

ПРОИГРАВШИЕ
Артем Демков
— Настрой у команд был просто сумасшедшим. Счет 3:3 — терять нечего. Сопернику повезло больше. Настроение ужасное: хотелось выиграть, но не получилось. Чувствую опустошение, отдал матчу все силы. Считаю, что “Шахтер” был не менее достоин победы в финальной серии. Верили в успех, старались для этого все сделать, но… Наверное, немножко не хватило концентрации. Хотя у нас была отличная возможность вырвать победу, когда в начале овертайма получили право реализовать большинство. Много бросали, однако у соперника хорошо сыграл вратарь. Не могу назвать появление Белинского в стартовом составе сюрпризом: 50 на 50, что мог выйти он или Шабанов. В принципе нам было без разницы, кто будет оборонять ворота соперников — пробивать надо любого.
Андрей Башко
— Финал получился упорным и интересным для болельщиков. Что случилось в стычке с Остроушко? Игровой момент. Заступился за партнера, которого соперник встретил грубовато. Вроде перчатки не скидывал, но судьи вынесли какое-то совершенно непонятное решение. Если бы знал, что так будет, лучше бы скинул краги и подрался. Конечно, вины с себя не снимаю, чувствую, что где-то подвел команду. Все хоккеисты “Юности” играют высоко поднятыми клюшками и постоянно провоцируют. Если бы они так действовали на чемпионате мира, то весь матч играли бы втроем. Однако конечный результат — в пользу соперника, значит, он делал все правильно. В любом случае мы молодцы: боролись до конца. Было тяжело: весь плей-офф провели в шесть защитников. А тут еще удаление в первом периоде решающего матча… Ребятам нужно памятник поставить. “Юность” — мастеровитая команда, в которой собраны хорошие исполнители. У нас же много молодежи. Есть такие моменты, когда начинаешь прокручивать в голове перипетии предыдущих матчей. В частности, второго, в котором вели по ходу 3:0, но не удержали победу. Вместо того чтобы биться до конца, где-то дали слабину. Это все опыт, которого нашей команде не хватило. Хотя у нас есть все: и мастерство, и характер, и желание. Будем учиться на своих ошибках.
Олег Шафаренко
— Слов нет, пустота. Пятнадцать тысяч болели за нас, а мы проиграли. В финале встретились две равные команды, все матчи были тяжелыми. Седьмой — своего рода лотерея, в которой мы, увы, вытащили несчастливый билет. Что обиднее — уступить в овертайме решающего матча или без борьбы в четырех? Думаю, одинаково обидно. Мне не хватило свежести, особенно в последнем поединке. После финальной сирены главный тренер сказал, что все было в наших руках. Даже не столько за себя обидно, сколько за болельщиков.
Алексей Страхов
— Что тут комментировать? Правду вам все равно никто не скажет. А если я скажу, то потом меня дальше Буга загонят…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?