Новый проект. Лига высшей пробы
— Что такое ВХЛ, и для чего она нужна?
— Высшая хоккейная лига — некоммерческое партнерство, членами которого являются клубы. Они выступают в роли строителей нового образования, а лига — в качестве так называемого подрядчика. Проще говоря, команды представляют законодательную власть, а мы — исполнительную. Создание новой структуры — последний камень в пирамиде российского хоккея. ВХЛ призвана стать соединяющим звеном между КХЛ и МХЛ: одно правовое поле, общие законы, система переходов. Но несмотря на это, новая лига не сырьевой придаток, а самодостаточный проект, в котором примут участие дружины, которые по тем или иным причинам пока не готовы выступать в КХЛ, но очень хотят иметь чемпионат с высоким уровнем организации. Все наши усилия направлены на то, чтобы создать достойный турнир с меньшими, нежели в Континентальной лиге, финансовыми затратами. Мы хотим, чтобы СМИ не писали о нас в разделе “Кукареку”, а уделяли гораздо больше внимания. В высшей лиге выступают команды из довольно богатых на традиции регионов, которые, считаю, незаслуженно забыты. Наша задача благодаря повышению качества соревнований вернуть им былую популярность. На сегодня организация насчитывает 27 клубов. Сейчас разрабатываются критерии для участия в первом чемпионате, после чего появится большая ясность относительно количества участников.
— Высшая лига не позиционирует себя как первенство фарм- клубов?
— Признаться, мы даже несколько опасаемся подобных сравнений. Никто не обязывает команды подписывать какие-либо соглашения с дружинами КХЛ. Клубы лиги будут представлять различные виды взаимоотношений. Например, в структуру питерского СКА входят СКА-1946 из молодежной лиги, ВМФ из “вышки” и ВМФ-2 из первого дивизиона. У “Салавата Юлаева” имеется партнерское соглашение с “Торосом”, а тот же пензенский “Дизель” является самодостаточный проектом. В этом плане изменений не предвидится. Они произойдут в других сферах: регламенте, статусе хоккеиста, инфраструктуре. Все документы и минимальные требования будут приведены к единому с главной лигой знаменателю. Чтобы не получалось, как сейчас, когда попадающий в “вышку” игрок КХЛ будто возвращался в другую эпоху.
— Каковыми видятся условия участия в новом проекте?
— На первых порах они будут не такими жесткими, как в КХЛ, однако со временем мы обязательно выйдем на необходимый уровень. Один из важнейших факторов выступления в лиге — отсутствие задолженностей перед хоккеистами, кредиторами, Федерацией хоккея России. А еще наличие арены, необходимая вместимость которой будут определена, исходя из количества проживающих в городе людей. Важным аспектом станет организация телетрансляций. Что касается минимального бюджета, то резких движений в сторону его увеличения делать не будем. На сегодня цифра такова: 50 миллионов российских рублей. Учитывая, что у клубов появятся дополнительные расходы, сильно планку завышать не станем. Вступительный взнос также будет разумным: очень важно не оттолкнуть не самые благополучные команды с хорошими традициями. В тех же Дмитрове и Воронеже уже заинтересовались проектом. И нам необходимо его поддержать.
— Приглашать команды из ближнего и дальнего зарубежья планируете?
— Безусловно. Однако для начала следует разобраться с российскими, помочь им преодолеть все организационные сложности. Что до иностранных клубов, то некоторые из них уже проявляют неподдельный интерес. Представители казахстанского “Казахмыса” посетили наш офис, привезли документально оформленные гарантии. Их подкупают новые подходы в управлении и организации. Они прекрасно понимают, что сейчас смогут выступать не на прежних кабальных условиях, когда надо было оплачивать соперникам перелет, проживание, питание, а на общих со всеми основаниях. Если зарубежные дружины будут соответствовать всем необходимым требованиям, не вижу особых препятствий.
— Какова вероятность увидеть в составе участников белорусские клубы?
— Сначала нам нужно решить несколько важных организационных вопросов и только потом делать официальные приглашения. Хорошо знаю Беларусь, подходы вашего руководства к развитию спорта. Считаю, было бы логичным замкнуть в структуре минского “Динамо” команды молодежной и высшей лиг. А в перспективе и вовсе участникам белорусского чемпионата войти в лигу своим дивизионом. Уверен, это не только сблизит наши народы, но и поднимет зрительский интерес. Такое сотрудничество будет обоюдовыгодным и поможет скорейшему прогрессу не только белорусского, но и российского хоккея.
— ФХР без проблем передала “вышку” под крыло КХЛ?
— Федерация является непосредственным участником совместного проекта. Некоторые ее представители — члены правления ВХЛ.
— В каком формате пройдет первый чемпионат, по какому принципу будут формироваться дивизионы?
— Это решится в ближайшее время. Однако мы будем стремиться создать некий аналог КХЛ: с той же структурой, системой проведения турнира, престижным главным трофеем.
— Что может помешать сентябрьскому старту ВХЛ?
— Уже ничего. Механизм запущен, шестеренки зацепились. У нас много хороших мыслей и перспективных идей. Первый “переходный” год получится сложным, но для того чтобы сделать наш хоккей ярче, через это надо пройти.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь