"Канонир" из Киева. Александр Данилов: вне видения Штанге
— До недавних пор вы стабильно играли за “Арсенал”, но в двух последних турах наметился сбой. Сначала — замена на 32-й минуте в Донецке, а в воскресенье и вовсе — непопадание в заявку на матч с запорожским “Металлургом”. Травма?
— Со здоровьем все в порядке. Просто так решил тренер. В чем причина, трудно судить. На эту тему не разговаривали. Возможно, все оттого, что выздоровели ребята, которые играют на моей позиции. И Вячеслав Викторович Грозный отдал предпочтение им.
— Вас это не тревожит? А ну как наклевывается простой…
— Что ж, значит, такова жизнь. К подобным вещам стараюсь относиться философски. Продолжаю тренироваться, доказывать. А кого ставить в состав — решать тренеру. Выбирать в “Арсенале” есть из кого — у нас очень приличная конкуренция.
— Кажется, зимой вы были не слишком ею заняты…
— Зимой я много лечился. Первый сбор прошел от начала до конца, но второй и третий отработал индивидуально — из-за проблем с коленом. Потом поехал в Германию — на обследование. Там сказали, что операция не нужна — и прописали двенадцать дней реабилитации. Только после этого почувствовал себя нормально. Но время, конечно, потерял.
— На носу у “Арсенала” — дерби с “Динамо”. Надеетесь поучаствовать?
— Хотелось бы. К матчу готовлюсь наравне со всеми, однако, что решит тренер — не знаю. В принципе ротация у нас идет постоянно. К игре с сильным соперником подводится один состав, с командами послабее — другой. Предугадать что-то трудно. Главное, со стороны тренера нет предвзятости, все закономерно. Так что, если буду достоин, на поле выйду.
— Матчи с украинскими грандами вам удаются?
— Однозначно не могу сказать. Не заостряю на этом внимания. Приятно, конечно, сыграть с тем же “Шахтером” или “Динамо”. Оценить их уровень, себя проверить. Однако тяжелые матчи в чемпионате случаются не только с ними — на Украине сегодня проходных игр в принципе нет.
— В “Арсенале” у вас какое амплуа?
— В последнее время играл левого защитника. Эта позиция была проблемной — двое ребят получили травмы. А вообще, мне привычнее справа. В обороне или полузащите.
— Когда-то вы сказали, что с киевской командой хотите попасть в еврокубки. Стоит такая задача?
— Да. По-другому ее можно сформулировать так: стремление к победе в каждом матче. Ну а как все получится — узнаем осенью.
— Какое место нужно занять в чемпионате, чтобы пройти, скажем, в Лигу Европы?
— Не ниже пятого или шестого. В зависимости от того, кто выиграет Кубок. Не сильно вникаю в эти расклады. Нужно бороться, побеждать — тогда все будет нормально.
— Судя по именам, “Арсеналу” многое по плечу. Шацких, Воробей, Рева, Шершун, румыны Мазилу и Шоавэ…
— Команда действительно сильная. И, главное, может играть еще лучше. Потенциал большой. Грозный в “Арсенал” пришел всего два месяца назад. Вскоре после этого появились и новички. Естественно, стали играть в другой футбол. А чтобы перестроиться — необходимо время. Мне кажется, этот процесс еще не завершен — полной сыгранности нет. Так что есть куда расти. Если все в этом смысле получится, “Арсенал”, считаю, может замахнуться на высокое место в таблице.
— Грозный умеет зарядить оптимизмом?
— Умеет. Но не то чтобы оптимизмом — просто он хорошо настраивает на матчи.
— Его конек?
— Думаю, будет некорректно обсуждать эту тему. Мое дело — тренироваться, его — тренировать. Не хочется нарушать субординацию.
— “Арсенал”, по украинским меркам, зажиточный клуб?
— Не знаю. У кого из футболистов какие условия, мне неизвестно. А согласно общим представлениям, “Арсенал” — середняк украинской высшей лиги.
— Клуб основан недавно — в 2001 году. Болельщиков у вас, видимо, совсем не густо…
— Это верно. И спасибо всем, кто за нас болеет.
— Ваша фамилия на майке по-прежнему написана безграмотно — Данiлав?
— Сейчас все правильно. А то, что было, — трудности перевода. Там как-то сложно переводили: сначала с белорусского на английский, потом на украинский… Вот и получился Данiлав. Так и заявили за “Металлист” в 2004-м. Вскоре разобрались, что это ошибка, но до конца сезона все оставили как есть. На исправлении не настаивал. Мало ли что на майке написано. Это не главное.
— Скоро шесть лет, как вы уехали на Украину. Породнились с этой страной?
— Мне здесь очень комфортно. Хотя Беларусь есть Беларусь — это родина. Правда, в Гомеле из близких у меня только родители остались.
— За сборную Украины научились болеть?
— Переживаю, конечно. В команде играют друзья: Кучер, Милевский, другие ребята. Но опять-таки за украинцев болею во вторую очередь. В первую — за наших.
— С Милевским где свели знакомство?
— Уже и не вспомню — давно это было. Еще когда в Харькове играл, или в Донецке… Сейчас, как в Киев перебрался, стали чаще встречаться. И не только в футбольной обстановке. Иногда ходим куда-нибудь вместе — погулять, перекусить.
— В белорусской сборной тоже имеются добрые знакомцы?
— Серега Омельянчук. Мы оба из Гомеля, ровесники — в одной школе учились. Еще Антон Амельченко. Тоже наш, гомельский. Или Володя Корытько. Хотя его в сборную сейчас не вызывают.
— Как и вас. Не обидно?
— Ну как сказать… Даже когда в “Металлисте” стабильно выходил в основе, выигрывал бронзу, участвовал в еврокубках — и то в сборную не звали. А теперь… Ладно, чего комментировать? Такое, значит, у Штанге видение футбола. Это его право. Мне же, выходит, нужно играть лучше — тогда и пригласят.
— Принять украинское гражданство не предлагали? Чтобы легионерский лимит, например, обойти, как в России принято?
— У меня белорусский паспорт. Лимит на Украине есть. Однако в “Арсенале” хватает местных ребят. Переизбытка иностранцев нет. Возникнет — буду что-то думать.
— Вы жили и играли в трех больших городах — Харькове, Донецке и Киеве. Банальный вопрос: где лучше?
— Везде хорошо. Хотя Харьков для меня, пожалуй, роднее Донецка. А Киев… Это Киев — столица. Здесь вообще все нравится. И город, и команда.
— С белорусскими украинцами водите дружбу?
— С Кашевским общаемся, с Кирильчиком… С Тигоревым здороваемся, но не более. Раньше с Лехой Панковцом, Сашей Шагойко связь поддерживали. Правда, они вернулись в Беларусь. А наиболее тесный контакт у меня с Серегой Кузнецовым. Он сейчас тоже уехал, играет в Бресте. Но, возможно, вернется в Киев на ПМЖ. Здесь у него жилье.
— Белькевич с Хацкевичем сейчас тоже в Киеве…
— Мы не знакомы. Они были в “Динамо” на виду еще до моего приезда. На поле не пересекались. Может, в жизни однажды пересечемся.
— Свободное время вы все больше с семьей проводите?
— Как и всякий футболист.
— Жена украинка?
— Да. У нас гражданский брак.
— Можете перечислить тренеров, под началом которых работали?
— Легко. Заваров, Маркевич, Ященко, Костов, снова Заваров, Грозный… Вроде никого не забыл.
— С кем было интереснее всего?
— С каждым по-своему. Все известные люди, сильные профессионалы. У всех свой подход. И всем я благодарен.
— Подпалого в этот ряд поставили бы?
— Конечно. Под его руководством я в составе “Гомеля” стал чемпионом Беларуси, выиграл Кубок. Приятно вспомнить. Это определенная ступенька в моем развитии. Вскоре после тех побед и уехал на Украину.
— Знаете ведь, что вылетел ваш “Гомель” в первую лигу?
— Для меня это нонсенс. До сих пор недоумеваю, как такое случилось. Вроде бы и состав был неплохой, и тренеры. Но ничего, думаю, в будущем все наладится. Даже прогноз дам: в ближайшие годы “Гомель” снова возьмет медали.
— Следите за белорусским футболом?
— Результаты пристально не изучаю. В основном узнаю новости через общение с ребятами. Со многими переписываемся, созваниваемся. В основном, правда, за жизнь общаемся, а не о футболе.
— От Киева до Гомеля сколько на машине — часа четыре, пять?
— Я за четыре доезжаю. Здесь многое зависит от того, как быстро пройдешь таможенный досмотр, есть ли очередь на границе.
— Часто домой ездите?
— В среднем раз в месяц. Иногда чаще, или реже — в зависимости от графика игр.
— Вариант возвращения в белорусский чемпионат допускаете?
— Нет. Не загадываю, конечно, все в жизни бывает. Но сегодня об этом даже не задумываюсь.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь