U-18. Юный — не ранний
— От столь стремительного взлета по ходу нынешнего сезона голова кругом не пошла?
— Действительно, за свой возраст в юниорском чемпионате Беларуси провел шесть или восемь матчей. Остальное время находился в “Немане-2”. В первенстве фарм-клубов в 35 играх набрал 27 очков. Для дебютного сезона на таком уровне, считаю, нормально. Тем более на первых порах не все складывалось. Голевые моменты возникали постоянно, но что-то не получалось. Постепенно вкатился, адаптировался на новом уровне, забросил первую шайбу — и пошло-поехало. Особых проблем в игровом плане не испытывал: предыдущий сезон провел в юниорской лиге, где играл за ребят 1992 года рождения. То есть, вновь оказавшись в компании старших, уже знал, как вести себя в таком окружении. Вообще-то со сверстниками занимался недолго. Отец привел в хоккейную секцию в пять лет. Но вскоре я оказался в группе 1993 года рождения, выбился в капитаны той команды. К сожалению, дружина этого возраста в гродненской школе стала разваливаться. Пришлось вернуться к одногодкам.
— В первой половине нынешнего сезона юношеская сборная обходилась без тебя.
— Да, впервые получил приглашение прибыть в команду в ноябре 2009 года, когда в Минске знакомились с ближайшим резервом — ребятами 1993 года рождения. Сыграли той дружиной на одном турнире. Видимо, удалось проявить себя, раз через месяц оказался уже в юношеской сборной и участвовал в матче против латвийцев в Раубичах. Помню, когда получил приглашение, заволновался. После прибытия в расположение команды некоторое время посвятил адаптации к новым условиям работы. Начинал в пятом звене, а сейчас уже во втором. Плюс выхожу в спецбригаде по реализации большинства.
— Насколько стал своим в коллективе? Или по-прежнему на тебя смотрят как на младшего и не видят достойного конкурента?
— Есть ли у меня авторитет, лучше спрашивать у ребят. Но, думаю, кое-какую пользу сборной приношу.
— Февральский “Турнир шести” не отбил охоты продолжать заниматься хоккеем?
— Наоборот, разбудил желание работать и совершенствоваться. Посмотрел, как тренируются американцы и шведы — почерпнул немало интересного и полезного. Особенно впечатлили антропометрическими данными игроки сборной США. И мне, чтобы добиться чего-то серьезного в профессиональном хоккее, нужно наращивать мышечную массу. Именно ее, как и росточку, мне пока не хватает. Но сделаем скидку на то, что я моложе тех американцев на два года. Думаю, к восемнадцати годам свое возьму.
— Многие специалисты утверждают, что разница в возрасте чувствуется уже на юношеском уровне. Так ли это?
— Матч на матч не приходится. Бывает очень сложно, а случаются и вполне нормальные игры. Сейчас у меня все зависит от того, в каком состоянии подхожу к конкретно взятому поединку. Заметил, что особенно удаются встречи, в которых не зацикливаюсь на соперниках и стараюсь играть в свой хоккей. Правда, когда устаю, соперничать со старшими становится ой как тяжело.
— Сборные, с которыми Беларусь будет выступать в одной группе на первом этапе чемпионата, уже изучили?
— В целом представляем, чего от кого ожидать. Во многом благодаря “Турниру шести”. Со шведами уже пересекались, причем в феврале даже взяли у скандинавов очки. Но сейчас на первом месте не то, что собой представляют соперники, а как пробиться в окончательный состав белорусской сборной. Отсев еще не завершен.
— Явно не в твою пользу травма, полученная в конце минувшей недели.
— На одной из тренировок попал под силовой прием, ударился о борт. В результате произошло защемление позвонка, несколько дней не мог толком поворачиваться — так болела спина. Но затем наш доктор, как говорится, прохрустел, проломал меня, и все вроде бы нормализовалось. К спаррингу со сборной США готовлюсь вместе со всеми.
— В преддверии чемпионата мира тяжело ли гнать мысли о том, что важно также с лучшей стороны проявить себя перед многочисленными скаутами и селекционерами, которых в Минск и Бобруйск приедет много?
— На первом месте должны стоять команда и ее задачи. Индивидуальные показатели не столь важны. Мы ведь защищаем честь родины.
— Знаю, последние годы тебя активно обхаживают клубы КХЛ. Что удерживает дома?
— Как-то один человек сказал мне, что если я нужен кому в России, то будут звать не один раз. Так и происходило: приглашения поступают постоянно. Однако в нынешнем сезоне я уже играл в чемпионате фарм-клубов, где выступают ребята на пять-шесть лет старше. Поэтому мне и здесь пока есть где набираться опыта и расти в мастерстве. Хотя “по детям” часто ездил выступать за воскресенский “Химик”. Когда в чемпионатах Беларуси появлялись паузы, на протяжении четырех лет уезжал в подмосковную команду, где стабильно играл и набирал очки. Возможно, тогда на меня и обратили внимание российские селекционеры. Два года назад получил приглашение от Владимира Михайловича Сафонова попробовать силы в ярославском “Локомотиве”. Съездил на просмотр, приглянулся тамошним тренерам, но почему-то решил не оставаться в структуре железнодорожников и вернулся домой. О чем нисколько не жалею.
— Психологически готов к тому, что во время чемпионата мира к тебе будет приковано повышенное внимание отечественных болельщиков и специалистов? По мнению многих, последним столь же талантливым из белорусов был Сергей Костицын.
— Стараюсь на подобных вещах не зацикливаться, а продолжаю работать. Звездной болезни в себе не замечаю. Ведь важно, что я достигну в карьере в целом, а не сейчас.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь