Старый знакомый. Шон Симпсон: так хотелось в Минск...
— Шон, как вы восприняли отмену “Турнира четырех”?
— Я очень, очень разочарован. Так хотелось вновь приехать в Минск, сыграть на новой арене, встретить старых знакомых. И заодно вживую посмотреть решающие матчи юношеского чемпионата мира. Но все наши планы сорвались.
— Может, как футбольная “Барселона” в Милан, надо было приехать в Беларусь на автобусе?
— Ой, не знаю, это не я решал, а менеджер команды. В таком случае надо было, чтобы и немцы, и словаки отправились в Минск на поезде или автобусе. Дорога туда и обратно отняла бы много времени, а у сборных каждый день на счету. Очень жаль, что так получилось. Сейчас мы с командой в Германии, где, очевидно, останемся до конца недели. Как и планировали, играем с немцами в среду в Швеннингене и в субботу еще один матч с ними же. А в пятницу, вероятно, сразимся со словаками, которые тоже перебрались в эти края. Не хватает только белорусов…
— Вы ведь планировали возглавить сборную Швейцарии только после чемпионата мира?
— Это правда. Первоначально я подписал контракт, который начинал действовать со следующего сезона. На мировом первенстве в Германии должен был работать Ральф Крюгер. Но после Олимпиады он заявил, что не хочет больше возглавлять сборную. И мне пришлось досрочно брать бразды правления в свои руки. Теперь я уже не тренер “Цюриха” — буду руководить только национальной командой.
— Как чувствуете себя в новой роли?
— Сейчас уже достаточно уверенно. Но в начале все произошло так быстро, что голова пошла кругом. Мой “Цюрих” только вылетел из розыгрыша плей-офф чемпионата Швейцарии, а уже через три или четыре дня предстояло начать работу со сборной. Обычно у нового наставника больше времени на подготовку — нередко несколько месяцев. А у меня перед чемпионатом мира есть лишь четыре недели. Но что поделать.
— Вы уже провели несколько встреч…
— Да, обменялись победами с чехами, а затем дважды уступили команде Швеции. Надо учитывать, что у нас серьезные кадровые проблемы. Из тех, кто играл в Ванкувере, сейчас в сборной только четверо. Около двадцати хоккеистов или травмированы, или отказались выступать за национальную команду. Это много, не правда ли?
— А в чем причина массовых отказов?
— Просто ребята устали после долгого сезона, включавшего в себя выступление на Олимпиаде. Такое нередко бывает в олимпийские годы: хоккеисты не хотят играть на чемпионате мира. Уверен, и другие сборные столкнутся с такой проблемой.
— В Минске вы могли бы встретиться с Гленом Хэнлоном. Держите с ним связь?
— Конечно! Жаль, что не удалось пересечься в Беларуси. Было бы интересно: мы с Гленом в свое время работали вместе в вашей сборной, а теперь приехали бы в Минск, но уже во главе других команд. Однако, как я уже сказал, в пятницу мы планируем сразиться со Словакией. Там и увидимся с Гленом.
— А знаете, кто сейчас руководит белорусами?
— Наверное, тот же тренер, что и на Олимпиаде?
— Да нет — Эдуард Занковец.
— О, Эдди?! Еще один старый знакомый! Я очень рад, что его назначили на этот пост. Уверен, это хороший выбор. Занковец — отличный специалист. У меня остались наилучшие воспоминания от работы с ним. У нас в Беларуси был такой замечательный тренерский штаб. Главный — Хэнлон, а потом Курт Фрэйзер. Помощники — Эдди, Влади Цыплаков, ну и я тоже…
— Кого еще из белорусских знакомых хотели бы увидеть?
— Игроков вашей сборной. Когда минское “Динамо” выступало в Кубке Шпенглера, я общался с ребятами — Антоненко, Денисовым. Был бы рад повидаться с парнями в Минске. В последний раз был у вас после московского чемпионата мира. Тогда, помню, вместе с командой прилетел в Беларусь и уже оттуда отправился в Швейцарию. Но я надеюсь, что однажды еще побываю в вашей стране. Может, “Турнир четырех” организуют в следующем сезоне…
— Когда осенью прошлого года пост рулевого белорусской сборной покинул Глен Хэнлон, ходили разговоры, что его можете заменить вы…
— Да ну? Первый раз об этом слышу. Ответил ли бы я согласием на такое предложение? Многое зависело бы от того, был ли бы я свободен. Но если да, то с большим удовольствием потренировал бы вашу команду. Мне это очень интересно!
— Что можете сказать по поводу матча Швейцария — Беларусь в Ванкувере?
— Это была очень равная игра. На льду было много борьбы — настоящий поединок плей-офф. Шансы команд на победу оказались равны, ну а серия буллитов — лотерея. Вам в ней не повезло.
— В Швейцарии итогом выступления на Олимпиаде остались довольны?
— Да, команда сыграла достойно. Даже можно сказать, отлично. Хорошо смотрелись и с канадцами, и в четвертьфинале с американцами.
— На что теперь нацеливаетесь на чемпионате мира?
— Швейцарские журналисты тоже постоянно задают мне этот вопрос. Но ответить на него трудно, учитывая непростую кадровую ситуацию. Вообще, знаете, заменить Ральфа Крюгера сложно. Он руководил командой 13 лет, привел ее к седьмому месту в мировом рейтинге. Кроме того, Ральф — очень яркая личность, в Швейцарии все его уважают. Мне сейчас нелегко, но я готов принять этот вызов.
— В ваш состав вернулся Мартин Гербер, пропустивший Олимпиаду из-за тяжелой травмы…
— Да. Мартину пришлось непросто, но он уже восстановился. И я рассчитываю на его опыт и мастерство.
— Несколько лет назад вы привели “Цюрих” к победе в Лиге чемпионов. В чем секрет успеха?
— У нас была хорошая команда, причем мы играли в свой фирменный хоккей. Действовали быстро, в высоком темпе, прессинговали в зоне соперника. Мне даже казалось, что наша манера игры больше подходит не для швейцарской лиги, а для международных турниров. В результате мы одолели соперников из ведущих хоккейных стран Европы — Швеции, Чехии, Финляндии. А в финале победили магнитогорский “Металлург”. Продемонстрировали силу швейцарского хоккея!
— Поработав с белорусской сборной, вы в какой-то степени вникли в нашу систему подготовки хоккеистов? Чем она отличается от швейцарской?
— Я не думаю, что разница так уж велика. Эдди, Влади и их коллеги знакомили меня с белорусской программой развития игроков, и мне кажется, что она работает. Об этом говорит хотя бы то, что ваши сборные младших возрастов все более удачно выступают на чемпионатах мира. Да и в НХЛ сейчас белорусов больше, чем несколько лет назад. Это хороший знак. В Швейцарии тоже умеют готовить молодежь. Все чаще юные швейцарцы отправляются играть за океан, да и взрослая сборная показывала в последние годы стабильно неплохие результаты.
— Как считаете, возможно ли вступление швейцарских клубов в КХЛ?
— В первую очередь нужно сказать, что КХЛ — отличный турнир. Ее планы впечатляют: она хочет стать европейской НХЛ. Точнее, уже сейчас является ею, однако желает распространить влияние не только на страны бывшего СССР, но и на весь Старый Свет. Даже интересно, сможет ли Континентальная лига привлечь клубы из Швеции, Финляндии, Швейцарии. В европейских странах национальные чемпионаты традиционно играют большую роль, на них ориентируются болельщики. Руководство той же швейцарской федерации, можете не сомневаться, будет всеми силами противостоять вхождению какого-либо клуба в КХЛ. Но кто знает, может, у руководства Континентальной лиги найдутся очень убедительные аргументы…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь