Здесь прусский дух. Рейтинг с подвохом
Впрочем, этот исторический эпизод приведен здесь лишь в качестве штриха, без намека на параллель. Все-таки в мировом вообще и белорусском хоккее в частности уже утекло слишком много воды. Одних только тренерских штабов у нашей сборной с тех далеких времен сменилось с полдесятка. Пока, наконец, он не принял нынешний, очень любопытный вид. В чем — понятно: во главе нашей национальной дружины нынче целая плеяда недавних ее игроков, представляющих если не весь цвет отечественных наставников “новой волны”, то определен- но пышное соцветие. Очень интересно, что у них получится на германском мировом форуме.
Словно проверяя квартет белорусских тренеров (работающего с вратарями шведа Ленера здесь выведем за скобки) на прочность, этот апрель ниспослал им много испытаний — от недельной забастовки Андрея Мезина до отмены “по метеоусловиям” столь ожидаемого всеми “Турнира четырех” в Минске. Пагубность влияния этого форс-мажора отлично проиллюстрировали спарринги в Латвии. Которые, с одной стороны, доказали, что тренировочные недели команда провела не зря, по крайней мере с физической готовностью исполнителей наблюдается ажур. А с другой — что острая спарринговая недостаточность явно и не в лучшую сторону отразилась на сыгранности наших сборников. И слаженность во взаимодействиях все еще может аукнуться проблемами уже на немецком льду.
Впрочем, перечислением объективных факторов и субъективных впечатлений я вовсе не хочу заранее подстелить под новых наставников соломки на случай неудачи в Кельне. Скажем, с кадровой точки зрения их предшественнику Михаилу Захарову было, пожалуй, даже сложнее. Одно только отсутствие травмированных Грабовского и Андрея Костицына чего стоило. Да и на сломавшегося накануне Игр Боровкова, знаю, Михаил Михайлович определенно рассчитывал.
В этом плане у преемников Захарова едва ли не благодать, омраченная лишь больным коленом Кольцова да уже на флажке потерянным Антоненко. В остальном сборная пышет здоровьем, а если в ее лагере все же дождутся обоих Костицыных, состав белорусов окажется едва ли не самым представительным как минимум за последние полдесятка лет. Что пусть и опосредованно, но отобьет хотя бы часть проблем спарринговой голодухи.
И все же судьба подготовила нашей команде еще одну подножку. Хотя рок здесь вроде как и ни при чем: обойдя год назад в рейтинге ИИХФ словаков, мы при составлении групп ЧМ-2010 впервые в истории “сеялись” из второй, а не из уже почти родной третьей корзины. Значит, впервые начнем турнирный путь не с игры против фаворита, а матчем с аутсайдером. При этом из всех возможных нам достался, наверное, самый зубастый — казахстанцы, несколько лет кряду точившие клыки в низшем дивизионе мирового хоккея и, само сбой, жаждущие задержаться в высшем. И заодно прекрасно понимающие, что кратчайший путь к этому — победа над белорусами.
Все это заставляет изменить правилу, согласно которому подобные материалы завершались прогнозом по поводу выступления нашей сборной на грядущем мировом чемпионате. Сейчас дерзну жестко привязать наш результат по его итогам в целом к исходу конкретного матча, в частности первого. В случае неудачи в нем нас может ожидать безрадостная и уже подзабытая перспектива участия в турнире за выживание. Успех же, особенно с крупным счетом, воодушевит на отъем очков у словаков и (или) россиян и как минимум на взятие нижней планки — выхода в плей-офф.
А далее, учитывая ослабленность составов ряда фаворитов (с олимпийскими ростерами не сравнить определенно), команда вполне может замахнуться и на большее. При сем цена и удачи, и фиаско нынче высока, как мало когда прежде. Фактически отечественный хоккей в очередной раз стоит на перекрестке. И каким путем он пойдет дальше, во многом зависит от того, с чем наша дружина вернется из Северной Рейн-Вестфалии.
Эти строки писались, когда наше авто нацеливалось из Праги, где белорусская дружина в четверг провела генеральную репетицию грядущих сражений мирового чемпионата, на чешско-германскую границу. Матч лишь подтвердил сделанные выше выводы о том, на что способны подопечные Эдуарда Занковца, что им мешает и что, наоборот, способно помочь в Кельне. Осталось, чтобы оправдались и прогнозы. Разумеется, желательно их вторая, оптимистическая, часть.
До границы с Германией — меньше двухсот километров. Ухоженный еще чешский автобан вполне смахивает на немецкий. И так и тянет перефразировать классика, писавшего про дух. Здесь он уже почти прусский. Надеемся, для нашей сборной и ее молодых наставников воздух немецкого мундиаля окажется более приятным, чем девять лет назад. Чего и желаем. И, само собой, смотрим.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь