ЧМ. Рудских: два серебра дороже одного золота
— Спасибо, большое спасибо! Хотелось, очень хотелось победить. Мы с Александром Николаевичем нацеливались на золото, я была готова к более далеким броскам, но не получилось — желание показать высокий результат перехлестывало, к тому же разболелось колено. Поэтому ногами я отрабатывала не так, как нужно, нарушилась техника движений. Толкала на одном желании. Его хватило на то, чтобы установить личный рекорд и обойти Виту Павлыш пусть и на четыре сантиметра. Все-таки за 20 метров я толкнула.
— Что вам сказал тренер после соревнований?
— Александру Николаевичу всегда мало. Сказал, что серебро хорошо, но могла бы и победить. Но мы еще выиграем.
— Что скажете о своих соперницах?
— Света Кривелева очень радовалась, она заранее объявила, что это ее последний чемпионат мира, понятно ее желание уйти с победой. Вита Павлыш, с которой мы в приятельских отношениях, сказала, что не удивилась тому, что я ее обошла. Она ожидала, что я могу выиграть. Никто не думал, что Астрид Кумбернусс не попадет в финал. Это всех взволновало, все об этом говорили.
— Вас поздравило руководство команды?
— Да, правда, очень коротко, особо времени не было.
— Какое настроение царит в белорусской команде?
— Радостное, восторженное, руководители очень довольны, отмечают успех. Это понятно, такого ведь раньше никогда не было.
— В каких условиях вы живете?
— Комнатка крохотная — шесть квадратных метров, спасибо, хоть в туалет не надо на улицу ходить. Это общежитие, в котором обычно проживают темнокожие студенты.
— А с питанием какова ситуация?
— С этим как раз нет проблем.
Затем к телефону подошел наставник чемпионки заслуженный тренер Беларуси Александр ЕФИМОВ.
— Каким вам виделся турнир толкательниц ядра с трибуны стадиона?
— Явно выделялись четверо: Остапчук, Кривелева, Павлыш, Коржаненко. Победа Кривелевой не удивила, мы знали, что она отлично подготовлена. Но если бы Надя в первых двух попытках совершила далекий толчок, это подрезало бы россиянке крылья, и неизвестно, как она себя повела бы в стрессовой ситуации. Но мы ее выпустили, и она, почувствовав, что не встречает особого сопротивления, обрела уверенность. Конечно, Надя по своей готовности должна была выиграть. Но в момент перенапряжения, как нередко бывает, вылезла старая болячка — воспалились связки в области колена. Боль сразу нарушает тонкие ощущения. “Выстрелить” левой ногой как следует она уже не могла. Мы лечили эту травму, но она время от времени дает о себе знать.
— Но все-таки Надежда собралась и в пятой попытке обошла Павлыш.
— Молодец! Я, честно говоря, думал, что она уже сникла и удовлетворится бронзовой медалью. Но не сдалась, проявила характер и установила личный рекорд. На чемпионате мира это удается немногим. Зимой она толкала за 20 метров, но летом это произошло впервые.
— Как вы общались со своей подопечной?
— На языке жестов. Там же стоит такой шум, что звук просто не долетит. Я ей показывал, что надо подбрасывать ядро выше, тогда и результат был бы лучше на полметра, а может, и на метр. Она указала на колено, я все понял.
— Как оценило вашу работу руководство национальной команды?
— Рудских поздравил. Я сказал ему: “Александр Григорьич, извините, что медаль не золотая”. — “Ничего, и так хорошо! Две серебряные награды в течение одного года дороже, чем одна золотая. Готовьтесь к зиме”. Мы с Надей собираемся выступать на зимнем чемпионате 2004 года и выиграть его.
— Есть ли ажиотаж вокруг сенсационного выступления белорусов?
— Еще какой! Ведь на чемпионате явно выделяются три команды — белорусская, американская и российская. Французы, встречая нас, закатывают от восторга глаза и воздевают руки: “O, Belarus!” Очень тепло, искренне приветствуют наши достижения украинцы, а вот наши союзники, россияне, реагируют холодно и, я бы даже сказал, агрессивно. Чувствуется, что они видят в нас в первую очередь конкурентов. Но мы не в обиде. Это же спорт: сегодня побеждают одни, завтра — другие.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь