Ковба заработал медаль
— Хотелось бы знать, чем занят свежеиспеченный чемпион Польши на следующий день после золотого финиша…
— Я в дороге — вместе с командой возвращаюсь из Варшавы в Познань. В столице мы были на церемонии награждения. Нам уже вручили медали.
— Что-то очень быстро…
— Здесь, видимо, так принято. Все прошло в форме такого гала-представления. Съехались все призеры — каждый получил свою награду.
— Судя по доносящемуся шуму, праздник у вас стихийно продолжается прямо в автобусе?
— Продолжается, конечно. В форме легкого такого веселья…
— А вчера какое было?
— О-о-о… Я даже спать не ложился. Хорошо погуляли. Все было невероятно красочно и здорово. Мне очень понравилось. Впечатлений — море.
— Спиртным злоупотребляли?
— Употребляли, но не зло. Повод такой, что не грех пригубить шампанского. “Лех” семнадцать лет не был чемпионом.
— Болельщики тоже с вами веселились?
— После матча к стадиону подогнали автобус с открытым верхом — двухэтажный, как в Англии. Футболисты, тренеры, работники клуба — все в него погрузились, и нас повезли в центр города. Что было там — словами трудно передать. Казалось, вся Познань вышла на улицу. Ни проехать ни пройти. Песни, крики, скандирования… Я вообще столько людей в одном месте раньше никогда не видел. В какой-то момент даже стало страшно — болельщики начали раскачивать автобус, и я испугался, как бы его не перевернули… Потом мы поехали в ресторан. После него — в клуб. Там ночь догуляли, а с утра — в Варшаву.
— Самую первую бурю восторгов “Лех” выплеснул прямо на поле. Где вы были замечены с белорусским флагом. Предусмотрительно его припасли?
— Нет, к этому я специально не готовился. Флаг мне принесли. И не только мне — были на поле и сербский флаг, и колумбийский… В “Лехе” легионер не я один.
— Легко было победить в последнем туре?
— Не очень. Близость цели немного закрепостила команду. Первый тайм отыграли не слишком уверенно. Хорошо, забили — стало легче. После перерыва дело пошло веселее. Мы удвоили перевес и заслуженно победили.
— Решающий шаг к чемпионству “Лех” сделал не в последнем, а в предпоследнем туре — когда выиграл у “Руха” и, воспользовавшись ничьей “Вислы”, вышел на первое место…
— Действительно, та победа была крайне важной. Так сложилось, что “Висла” потеряла очки, а мы этим воспользовались.
— Причем — благодаря вашему голу на 92-й минуте. Не считаете его самым ценным в карьере?
— Может быть… Хотя нет. Это не самый ценный гол, а один из таковых. Были ведь и другие — “Ювентусу”, “Андерлехту”, в чемпионате Беларуси…
— Существует мнение, что одним тем ударом вы, собственно, оправдали свой переход в познанский клуб…
— Это мнение сейчас в футбольной Польше очень распространено. В прессе об этом много писали, по телевизору говорили. И именно в таком духе — мол, один гол окупил трансфер.
— В целом эти полсезона как оцените?
— Главное ощущение — до чего же быстро пролетело время! Вроде недавно только приехал в Познань, а уже столько всего случилось, столько событий пережито… Мне понравились эти первые месяцы в “Лехе”. И вообще в Польше. Здесь сильный чемпионат. Нет слабых соперников. Все команды борются до конца. Нет проходных матчей. Очень интересно.
— Собой довольны?
— Не на сто процентов. Начало да — удалось. И концовка в принципе тоже. В середине же получалось не все. Возможно, сказался фактор адаптации. Но в целом, конечно, мне грех жаловаться. Сразу заиграл в основе, стал чемпионом. Есть чему радоваться.
— Вашу личную статистику составляют три гола и столько же результативных передач. Достойные показатели?
— Неплохо, считаю, для начала. Можно было бы и лучше, но уж что есть то есть. Надеюсь, в будущем статистика станет лучше.
— В Польше еще долго пробудете?
— На пару дней еще точно останусь. Потом поеду в сборную. В июне будет отпуск. Небольшой — дней десять.
— В Минск двинете транзитом через Гродно?
— Обязательно. Заеду в родительский дом. Хотя на последнем матче присутствовали мои мама, папа, первый тренер, менеджер… Приехали меня поддержать. За что я им очень благодарен.
— Вы сказали о факторе адаптации. Он все еще дает о себе знать?
— Да, по-прежнему остаются моменты, к которым нужно привыкнуть. Но если брать по большому счету, то в Польше чувствую себя вполне комфортно — и в жизни, и в футболе.
— Главное событие этой польской весны глубоко трагично — это гибель в апрельской авиакатастрофе под Смоленском политической элиты страны во главе с президентом Лехом Качиньским…
— Для поляков это было очень большое горе. Видел, как сильно оно ударило по людям. В стране объявили всеобщий траур. К этому нельзя было остаться равнодушным. И мне тоже было грустно. Однако жизнь идет, продолжается. И, знаете, то, как поляки скорбили, переживали эту трагедию, внушает большое уважение. Все было очень достойно — дома с национальными флагами, траурные повязки повсюду…
— С какого квалификационного раунда “Лех” стартует летом в Лиге чемпионов?
— Пока не знаю. Еще не задавался этим вопросом.
— А надо бы. Есть некоторая вероятность, что сыграть доведется с БАТЭ. Было бы здорово?
— Если честно, нет.
— Почему? Некоторым нравится играть против бывших команд…
— Для меня это было бы сложно. БАТЭ и сегодня родной для меня клуб. И болельщики тоже родные. Просто не представляю, как можно быть по другую от них сторону баррикад. Играть против друзей — а к ним я могу отнести не только футболистов, но и тренеров… Мне бы этого не хотелось.
— Следите за делами борисовчан?
— Слежу — и очень внимательно. Как и в целом за белорусским чемпионатом.
— Значит, в курсе, что на вашей позиции нынче недурно смотрится бразилец Брессан…
— Знаю, об этом ведь говорят, пишут в прессе. Вот как раз журналисты здесь, видимо, и преувеличивают. Моя позиция, не моя… Брессан играет в свой футбол. И у него это неплохо получается. Молодец.
— На форуме “ПБ” есть ваша именная ветка. Почитываете?
— Иногда захожу. Разные люди там высказываются, разными мнениями делятся — это нормально. Обоснованную критику спокойно воспринимаю. Главное, что такая ветка есть — значит, людям это интересно. А мне — приятно.
— В Лиге чемпионов “Лех” далеко намерен зайти?
— Задач нам еще не ставили. Но, думаю, нужно стремиться в групповой раунд.
— Будет сложно — из клуба уходит лучший бомбардир Левандовски. В дортмундскую “Боруссию” ведь собирается?
— Наверное. Официально об этом еще не объявлено. Но, думаю, вопрос практически решен.
— На вашего нападающего, кроме “Боруссии”, претендовало много известных клубов: “Дженоа”, “Блэкберн”, “Фулхэм”, “Фейеноорд”, “Зенит”, “Шахтер”… Вы бы на его месте какой выбрали?
— Ну, я же не на его месте. У каждого свои предпочтения. Левандовски захотел играть в Дортмунде — такой его приоритет. Я же, если бог даст и окажусь в похожей ситуации, сделаю свой выбор.
— Может, что-то на этот счет планируете — купцы есть?
— Пока все мои мысли о “Лехе”. И о чемпионате Польши. Я ведь совсем недолго здесь. Думаю, на этом уровне мне стоит поиграть еще. Но в будущем, конечно же, хотел бы проявить себя и привлечь внимание какого-нибудь известного клуба.
— Кого-то, кроме Левандовского, команда в межсезонье потеряет?
— Надеюсь, больше никого. У нас хороший коллектив. И болельщики тоже. Их не устаю отмечать. Их поддержка — это то, к чему нужно стремиться белорусским любителям футбола.
— На вашем матче с краковской “Вислой” на трибунах было море скаутов…
— Их здесь всегда много. Пресса так прямо и пишет: на таком-то матче присутствовали представители следующих клубов… Иногда называют имена приехавших тренеров.
— Про Штанге писали?
— Да. Сообщалось, что приедет главный тренер сборной Беларуси.
— Много вы с ним общались?
— Минут десять или двадцать.
— Что сказал Бернд?
— Что моя игра ему понравилась и он вызывает меня на ближайшие товарищеские матчи.
— Остались силы на сборную?
— Сил хватит. Это ведь сборная. Мне очень хочется играть в ее составе. И как можно лучше.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь