Джиро д"Италия. Спринтерский день
Надо признать, состав финишеров на “Джиро” не впечатляющий. Многие звезды предпочли отправиться на “Тур Калифорнии”, который имеет более равнинный рельеф. А вот Тайлер Фаррар не полетел на родину. Он и в Италии как дома.
ДЖИРО Д»ИТАЛИЯ
10-й ЭТАП. АВЕЛЛИНО — БИТОНТО. 230 км. 1.Т.Фаррар (США, Гармин) — 5:49.14. 2.Ф.Сабатини (Италия, Ликвигас), 3.Дж.Дин (Новая Зеландия, Гармин), 4.Р.Макьюэн (Австралия, Катюша), 5.Р.Ферстер (Германия, Милрам), 6.С.Ино (Франция, Ажедер), 7.А.Грайпель (Германия, Коламбия), 8.Д.Хондо (Германия, Лямпре) — у всех время победителя… 112.Б.САМОЙЛОВ (Беларусь, Квикстеп) — +0.03… 130.В.КИРИЕНКО (Беларусь, Касс д»Эпарн) — +0.31.
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ. А.Винокуров (Казахстан, Астана) — 33:09.43. 2.К.Эванс (Австралия, БМС) — +1.12. 3.В.Нибали (Италия, Ликвигас) — +1.33. 4.И.Бассо (Италия, Ликвигас) — +1.51. 5.М.Пинотти (Италия, Коламбия) — +2.17. 6.Р.Порте (Австралия, Саксо Банк) — +2.26. 7.В.Карпец (Россия, Катюша) — +2.34. 8.С.Гарцелли (Италия, Аква и Сапоне) — +2.47… 71.В.КИРИЕНКО — +45.31… 82.Б.САМОЙЛОВ — +48.24.
Пока на “Джиро” небольшое затишье, предлагаем окунуться поглубже в атмосферу этой уникальной гонки и познакомиться с некоторыми фактами.
Наибольшее количество раз — по 5 — первенствовали в общем зачете “Джиро д»Италия” три гонщика: Альфредо Бинда, Фаусто Коппи и Эдди Меркс. Последний рекордное время провел в майке лидера — 78 дней, Бинда — 59.
Лидерство по числу выигранных этапов принадлежит Марио Чиполлини, одержавшему за карьеру 42 победы на итальянском “Туре”. Одной викторией меньше у его легендарного соотечественника Альфредо Бинды. Обновить достижение в ближайшем будущем едва ли кто-то способен. Из действующих гонщиков в данной номинации особняком стоит Алессандро Петакки, на счету которого 26 победных финишей.
Самым возрастным победителем велогонки является Фиоренцо Маньи. Когда в 1955 году итальянец стал трехкратным победителем “Джиро” (также он праздновал успех в 1948-м и 1951-м), ему было 34 года 5 месяцев. Отличный шанс переписать историю имеет Александр Винокуров: нынешнему обладателю розового одеяния — без трех месяцев 37 лет.
Фаусто Коппи на момент его первого триумфа в генеральной классификации в 1940 году было всего-навсего 20 лет 8 месяцев. В таком юном возрасте теперь редкие спортсмены участвуют в трехнедельных марафонах. К примеру, из выступающих на этой гонке лишь Адам Блит из “Омега Фарма” моложе импровизированной планки. Занимающему 165-е место в “генерале” британцу 21 год исполнится в октябре.
В истории известны четыре прецедента, когда сразу же захвативший лидерскую майку гонщик не упускал ее в течение трех недель: в 1919-м это сделал Костанте Джирарденго, в 1927-м — Альфредо Бинда, в 1973-м — Эдди Меркс и в 1990-м — Джанни Буньо.
430 километров — такова была протяженность самого длинного за всю историю этапа многодневки. В 1914 году маршрут пролегал между городами Лукка и Рим.
“Джиро”-1928 знаменита как самая представительная: на старт вышло 298 желающих. Напротив, самой малочисленной по составу была велогонка в 1912 году — тогда участников было всего 54. А вот наиболее трудным оказался маршрут в 1914-м — до финиша добралось только восемь человек.
Одиннадцать раз фиксировались случаи, когда чемпионы общего зачета “Джиро д»Италия” не побеждали на отдельных этапах. Итальянец Франко Бальмамион уникален тем, что таким образом он становился лучшим дважды — в 1962 и 1963 годах. В новом столетии подобное приключилось с Паоло Савольделли (в 2002-м) и Альберто Контадором (в 2008-м).
Самое популярное место велогонки — Милан. Из северной столицы Италии гонщики 49 раз отправлялись на старт этапов и 77 там финишировали. Второй в списке — Рим, откуда 56 раз стартовали и куда 46 прибывали.
Первый пролог длиною 5,7 километра состоялся в рамках “Джиро” в 1968 году. Его победителем стал француз Шарль Гроскост.
В 1936 году на гонке впервые появились профессиональные команды. Их зарегистрировалось лишь семь. Остальные 43 заявленных гонщика были “беспартийными”. Однако уже спустя два года вольные стрелки оказались под запретом.
2448 километров — столько составила длина самой короткой версии многодневки, имевшей место в 1909 году. Самый же внушительный маршрут был предложен в 1954-м, когда гонщики преодолели 4337 километров.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь