“Бавария” — “Интер”. “Реал”, третьим будешь?

21:31, 24 мая 2010
svg image
1867
svg image
0
image
Хави идет в печали

Миланцы брали скудетто в Сиене, в поединке с заблаговременно вылетевшим из серии “А” слабаком. Брали в типично муриньевской манере. Когда при счете 1:0 на второй из трех добавленных арбитром минут Диего Милито надоел бесконечный перепас на половине уже сдавшегося соперника и он неточно пальнул по воротам, у бровки случилась истерика главного тренера. Тот требовал держать мяч до финального свистка, исключив всякий риск. Отобрали, додержали…
Днем раньше мюнхенцы взяли в Берлине Кубок страны. Финал они сыграли взахлеб. Разгромили со счетом 4:0 “Вердер”, показали лучший под началом ван Гала футбол, остановились только с итоговым свистком и, похоже, не сразу вспомнили под душем из пива о грядущей мадридской сече…
Между тем в такой разности настроений даже в минуты сопоставимых по значимости триумфов читался мировоззренческий пролог предстоявшего лигочемпионского финала. Практически все прогнозисты — специалисты и просто любители посудачить — в один голос прочили, что выбор тактики окажется за Муринью и что выберет он рассудочность, действия вторым номером.
Признаться, всегда плохо представляю, в каком виде подобного рода задания озвучиваются тренерами на установке. Ведь, согласитесь, трудно предположить, что гонорливый португалец прямым текстом доводит своим парням: со стартовым свистком пару раз бежим для проформы вперед, потом отдаем территорию, окапываемся в зонах на своей половине, владеем мячом вдвое реже соперника и наступаем исключительно уколами и только по моему хлопку в ладоши.
И все же в большинстве главных матчей этого розыгрыша “Интер”, если представлять утрированно, выглядел примерно так.
Похоже, его игровое поведение подчинено уже не разовым предматчевым указаниям тренера, а набору устоявшихся стереотипных алгоритмов, твердо осевших в сознании и моторной памяти игроков. Мощь перекройки, которую учинил нынче в команде Муринью, напрямую связана с ее межсезонным обновлением. Вот взгляните: в стартовом составе мадридского финала было пятеро футболистов, пришедших в команду прошлым летом (Милито, Снайдер, Это»о, Лусио), а то и зимой (Пандев). Могло быть и вовсе шестеро, не схлопочи дисквалификацию Тиаго Мотта. Четверо из них — игроки группы атаки. Вот они-то и стали гуттаперчевой основой потрясающей тактической гибкости этого “Интера”. В нем Пандев и Это»о, номинально переквалифицированные во фланговых полузащитников, при надобности легко перевоплощаются как в отрешенно-умелых отбиральщиков мяча, так и в могучие крылья атаки, вырастающие поодаль восхитительного нынче Милито, поразительно схожего внешне с Сильвестровым Рэмбо. Есть и другие варианты — с важными ролями для Станковича или того же Балотелли. Но с неизменной премьерной значимостью Снайдера — рычага всех муриньевских переключений.
Этой разноликостью и достигается упомянутая собратом по рубрике способность миланцев ускользать, не жаться к стене, когда такое поведение теряет игровой смысл. Рулевой киевлян Валерий Газзаев до сих пор твердит, что его “Динамо” уступило “Интеру” дома по чистой случайности. Выходит, так и не почуял “приговоренный к победам”, как Муринью проехал по нему в концовке тяжеленным катком, утроив парой замен и цепью перестроений мощь атаки.
В сравнении с той игрой финал в Мадриде оказался, конечно же, содержательно обеднен. Все из-за непостижимой покладистости ван Гала. Он вновь предстал в образе неуемного потребителя минералки, обескураженно наблюдавшего, как монотонный и предсказуемый прибой баварских атак гаснет на миланских волноломах.
Весьма похоже выглядел голландец при первом свидании с “МЮ”, проигрывая 0:1 на “Алльянц-Арене”. Тогда, правда, выигрывать без изюминки стало скучно старине Фергюсону. Тот сильно помог оппоненту серией размягчивших преграды замен.
В тот раз сэр Алекс сильно подкузьмил и мне, заставив ломать и корректировать в прямом телеэфире уже оформившиеся комментаторские оценки-приговоры. По следам той работы мне, кстати, изрядно досталось все от того же Андрея Вашкевича. Заступался юный коллега, справедливости ради замечу, не за ван Гала как такового, а за алогичность футбола в целом, за его неподатливость жесткой логике.
В Мадриде логика стояла железобетонно. Между тем показалось, что ван Гал, да еще в муках однокрылости, предопределенной отсутствием слева Рибери, снова надеялся, уповал на некие чужие промашки. Однако Муринью не таков. Уж он-то никогда не станет резать курицу, несущую простые яйца, в угоду жар-птице, лишь обещающей разродиться золотыми.
Впрочем, самое интересное, как всегда, впереди. Ведь еще меньше, чем неоправданно рисковать, Муринью свойственно упираться в потолок. Выиграв свою первую Лигу чемпионов с заштатным “Порту”, он чуть ли не в счастливом для него Гельзенкирхене собрал чемодан для переезда в “Челси”. Теперь все похоже. Разве что чемодан можно оставить прямо на месте нового назначения. Это Мадрид. Там Spesial 1 (в русской интерпретации — Особенный) намерен стать первым (в его интерпретации — единственным) в мировом футболе тренером, который выиграет Кубок чемпионов с тремя разными клубами.
На муриньевский намек “Третьим будешь?” с готовностью откликнулся “Реал”. Вызревает потрясающий сюжет! Вы можете представить “Сантьяго Бернабеу” назавтра после того, как Жозе в каком-нибудь Хихоне устроит выволочку Игуаину за удар выше ворот на второй добавленной минуте при счете 1:0? Я могу: он (громада “Бернабеу”) весь в белом — от возмущенно трепыхающих платков…
Кто б сомневался: Муринью тоже может. И потому он, завтрашний, обещает быть еще “особеннее” сегодняшнего триумфатора.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?