ЧЕ. Шароваров уходит из сборной
Константин ШАРОВАРОВ
— Конечно, выиграть с нужным нам перевесом в девять мячей было чрезвычайно сложно. Но рук не опустили, сражались. И важно, особенно в психологическом плане, что довели матч хотя бы до минимальной победы. Правда, снова хватало ошибок, потерь мяча. Оторвавшись на четыре гола, отчего-то сильно занервничали и инициативу не удержали. Было бы легче, если бы весь матч остались раскованными, играли в удовольствие себе и зрителям.
— Два года назад аналогичный спор этих же сборных в практически тех же составах сложился в пользу нашей команды. Что и почему изменилось за это время в соотношении сил?
— Мы повзрослели. Словенки тоже. Но они больше прибавили в опыте. Во-первых, там посильнее нашего национальный чемпионат, выше конкуренция. В таких условиях быстрее растет мастерство. Во-вторых, сборная Словении чаще собирается, играет немало спаррингов. Мы же за время отборочного турнира имели на подготовку три раза по пять дней. Для создания боеспособной дружины этого мало. И это надо учитывать при планировании календаря сборной на будущее.
— Вы ассоциируете с этим будущим себя?
— Только что в раздевалке поблагодарил девчат за сотрудничество и сообщил, что намерен из сборной уйти. Второй год кряду не решена задача попадания на топ-турнир. Вывод: надо что-то менять. Пусть попробует кто-то другой. Работал с командой пять лет так, как мог. Было интересно. Однажды вышли в финальную стадию чемпионата Европы. Провели немало ярких матчей, особенно играя дома.
— Какой была реакция команды на объявление о вашем решении?
— Девчата зааплодировали. Думаю, это была благодарность за совместный труд и взаимопонимание.
Ивица РИМАНИЧ
— Ход матча напоминал катание на качелях: вверх-вниз. Но его итог оцениваю как абсолютно успешный для нашей команды. Самый тревожный момент был в середине первого тайма, когда хозяйки зала повели с перевесом в четыре мяча. Не скажу, что был по этому поводу чрезвычайно взволнован, но скептицизм в настроение проник. Однако затем мы забросили нужный мяч, отбили пару атак и, таким образом, вернулись в игру. Что касается второго тайма, то, в свою очередь, оторвавшись на четыре гола, мы, считаю, уже полностью контролировали ход событий.
Майя ШОН
— Наш тренер зря говорил о своем скептицизме. Все было под контролем. Он уверенно руководил игрой. У нас был хороший тактический план. И самое главное, что мы сдержали слово, которое дали друг дружке перед выходом на площадку: как бы ни складывался матч — не паниковать. Эта уверенность нам в принципе и помогла.
Инга ГАЙЖУТИТЕ
— Все без исключения девчонки молодцы. Старались и в принципе сделали все, что могли. Для нас не было главным забросить на десять мячей больше соперниц. Хотели просто порадовать болельщиков и показать стране, на что способны в поединке с сильным оппонентом. И мы еще раз доказали, что дома можем победить кого угодно. Тех же словенок на своей площадке обыграли и два года назад. Правда, та виктория открыла нам дорогу в Европу. А вера в возможность отыграться перед матчем если и была, то где-то очень глубоко. Слишком много упустили осенью. Во встрече с такой скоростной, техничной сборной, как словенская, добиться “плюс 9” — все равно что подвиг совершить.
— У тебя до перерыва игра явно не клеилась…
— Не волновалась точно. Даже не знаю, почему поначалу не ладилось. Зато во втором тайме, как говорится, “полетело”.
— После игры в раздевалке Константин Шароваров собирался сказать вам нечто важное…
— И сказал. Он покидает пост главного тренера сборной. Скрывать не стану: мы об этом догадывались. Уже на предматчевом сборе в настроении, поведении Константина Григорьевича читалось, что он принял твердое решение. Так что у команды тренерские слова не вызвали шока. Хотя мы огорчены.
— Будешь ли в дальнейшем приезжать в сборную, независимо от того, кто станет ею руководить?
— Позвольте не отвечать на этот вопрос…
Алеся КУРЧЕНКОВА
— Шансы на благополучный исход есть всегда, даже в почти безнадежном положении. Но отыграть девять мячей у Словении… Не представляю, что должно было случиться, чтобы все завершилось удачно. Соперник-то серьезный — молодая, подвижная, перспективная команда. Честно говоря, настраивались просто победить.
— Чем объяснишь такой технический брак, особенно в передачах?
— Во-первых, вполне понятным волнением. А во-вторых, нам нужно было торопиться. Хотелось быстрее доставить мяч в ворота соперниц, создать задел. А спешка, пусть и вынужденная, редко доводит до добра. Шли потери, которые оборачивались голами в наши ворота.
— Как отнеслась команда к заявлению Шароварова об уходе?
— Оно не стало для нас неожиданностью. Некоторым девчонкам Константин Григорьевич намекал на этот шаг. Жаль. С этим тренером нас очень многое связывает. Про себя скажу: всегда с радостью откликаюсь на приглашения в сборную. И готова это делать впредь — при любом рулевом. Защищать флаг страны — огромная честь.
— Основной кандидат на замещение тренерской вакансии — Валерий Певницкий. Не секрет, что не всех игроков такая перспектива вдохновляет…
— Есть такое. А что поделать? Если кому-то не по душе работать с Валерием Петровичем, он призовет других. Кандидаток хватает, в том числе молодых. Будем работать, и все получится.
— Как дела в клубе? Срок контракта с испанским “Викар Гойя” у тебя вроде как истек…
— Да. Но продлила его еще на сезон. Проблема одна — финансовое положение клуба. А в остальном все хорошо. Руководство и тренерский штаб мною довольны. Да и меня в игровом плане все устраивает. Если бы не кризис, все было бы вообще замечательно. Ну ничего. Как любит повторять мой муж, пробьемся.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь