Джиро д"Италия. Зависть Голливуда. Суд над звездами

21:04, 31 мая 2010
svg image
1129
svg image
0
image
Хави идет в печали

Какое еще зрелище дает возможность полюбоваться цветущими лугами, а уже через час зябнуть вместе с гонщиками при переходе через чарующие белоснежные перевалы?! Где еще на пути к цели приходится преодолевать и снег, и дождь, и грязь, и жару — то попеременно, то вместе. О таких мелочах, как усталость и боль, даже говорить не стоит — слишком уж банально и очевидно.
А самое главное, что все реально — вплоть до малейших деталей. Смотрящийся молодцом гонщик через несколько минут может превратиться в едва вращающую педали черепаху. То ли из-за судорог, то ли из-за екающего сердца, то ли от истощения. К примеру, бельгийского спринтера Вейландта, выигравшего один из этапов, пришлось срочно госпитализировать по причине обезвоживания. Каждый день выходя на старт, спортсмены не ведают, что их ждет. Для них эти три с лишним тысячи километров — увлекательное путешествие по возможностям собственного организма. Уж сколько многодневок проездил за карьеру Састре, уж сколько гор покорил, однако и он не смог найти баланса между желаниями и физическими возможностями. Треть пелетона вовсе не доехала до Вероны.
Выйти на пик формы к самым важным этапам — только на словах просто. А на деле не получилось у Эванса и Винокурова, ударные отрезки которых пришлись на первую половину гонки. Иван Бассо поначалу выглядел не столь мощно, но потом стало ясно, что он-то как раз попал в масть. Потому и выиграл. К финишу многодневки начали показывать свои недюжинные возможности белорусы Бронислав Самойлов и Василий Кириенко. Последний внес существенный вклад в сенсационное призовое место Арройо. В слишком крутых горах Васе приходилось тяжело, однако на более пологой территории, в частности на 20-м этапе, он оставил позади таких мэтров, как Винокуров и Кунего. Белорусские велосипедисты выглядели хорошо, однако потенциал отнюдь не исчерпали.
Впрочем, в таких гонках не все определяется физическими возможностями. В конце концов можно просто упасть на спуске. Такая участь, к примеру, постигла Гарцелли и Катальдо, которые вынуждены были сойти из-за полученных травм. Хорошо хоть на нынешней “Джиро” не было фатальных исходов. А о такой вероятности всегда следует помнить — в том числе гонщикам, спускающимся по скользким серпантинам со скоростью за 80 км/ч. Тенденция последних лет такова, что порой на спусках можно выиграть больше, чем на подъемах. К примеру, в пятницу Арройо сражался героически, почти нивелировав отставание в две с половиной минуты от Бассо, Нибали и Скарпони. Если бы он дотянулся до троицы, то мог бы и остаться властелином розовой майки. Подобно Фродо из все того же “Властелина колец”, он получил ее случайно и почти пронес через все испытания. Только здесь не вымысел, а реальная битва, в которой ничего не предрешено. И заветную ношу ему пришлось передать более достойному.
Бассо оказался силен, что там говорить. Однако большой вопрос, чего бы он добился без своих товарищей. Без Сильвестра Шмыда, с блеском выполняющего неблагодарную работу, — запросто мог бы капитанить в другой команде. И, конечно же, без Винченцо Нибали. Можно сказать, мы увидели просто-таки перерождение сицилийца. За три недели он превратился из талантливого эгоиста в рыцаря без страха и упрека. Ключевым для “Ликивигаса” стал 7-й этап, когда крушение на грязной дороге потерпели оба его лидера. Нибали то и дело порывался уехать за соперниками и оставить Бассо одного. Не то усилием воли, не то благодаря убедительности руководства он заставил себя перетерпеть кризис идентичности. И в результате не только взял этап и попал на итоговый подиум, но и растопил сердца велосипедных болельщиков.
Дай Эвансу и Винокурову таких грегари — и в амфитеатре Вероны происходили бы другие события… Но это уже фантазии, а не реальность.
ДЖИРО Д»ИТАЛИЯ
19-й ЭТАП. 28 МАЯ. БРЕШИА — АПРИКА. 195 км. 1.М.Скарпони (Италия, Андрони Джокатолли) — 5:27.04. 2.И.Бассо (Италия, Ликвигас), 3.В.Нибали (Италия, Ликвигас) — у обоих время победителя. 4.А.Винокуров (Казахстан, Астана), 5.Д.Гадре (Франция, Ажедер) — оба +3.05. 6.К.Эванс (Австралия, БМС), 7.Д.Арройо (Испания, Касс д»Эпарн), 8.К.Састре (Испания, Сервело) — все +3.06. 9.Б.САМОЙЛОВ (Беларусь, Квикстеп), 10.М.Пинотти (Италия, Коламбия) — оба +5.27… 14.Р.Порт (Австралия, Саксо Банк) — +5.31… 17.Д.Кунего (Италия, Лямпре) — +8.17… 19.В.Карпец (Россия, Катюша) — +10.44… 40.С.Гарцелли (Италия, Аква и Сапоне)… 50.В.КИРИЕНКО (Беларусь, Касс д»Эпарн) — оба +23.08.
20-й ЭТАП. 29 МАЯ. БОРМИО — ПАССА-ДЕЛЬ-ТОНАЛЕ. 178 км. 1.Й.Чопп (Швейцария, Бибокс) — 5:26.47. 2.К.Эванс — +0.16. 3.И.Бассо, 4.М.Скарпони — оба +0.25. 5.Д.Арройо — +0.41. 6.В.Нибали — +0.43. 7.Д.Гадре — +0.48. 8.Б.Моллема (Голландия, Рабобанк) — +0.50. 9.Д.Риги (Италия, Лямпре) — +0.57. 10.В.КИРИЕНКО — +1.02. 11.А.Винокуров — +1.26… 13.Д.Кунего — +1.39… 27.К.Састре — +3.40… 116.Б.САМОЙЛОВ — +37.54.
21-й ЭТАП. 30 МАЯ. ВЕРОНА. Гонка с раздельным стартом. 15 км. 1.Г.-Э.Ларссон (Швеция, Саксо Банк) — 20.19. 2.М.Пинотти — +0.02. 3.А.Винокуров — +0.17. 4.К.Эванс — +0.22. 5.В.Нибали — +0.23. 6.И.Коноваловас (Литва, Сервело) — +0.23. 7.Б.Уиггинс (Великобритания, Скай) — +0.29. 8.К.Майер (Австралия, Гармин) — +0.32. 9.М.Скарпони — +0.35… 11.Р.Порт — +0.39. 12.В.КИРИЕНКО — +0.39… 15.И.Бассо — +0.42… 34.Д.Кунего — +1.07… 38.Б.САМОЙЛОВ — +1.13… 47.Д.Арройо — +1.18… 60.К.Састре — +1.26.
ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТ. 1.И.БАССО (Италия, Ликвигас) — 87:44.01. 2.Д.АРРОЙО (Испания, Касс д»Эпарн) — +1.51. 3.В.НИБАЛИ (Италия, Ликвигас) — +2.37. 4.М.Скарпони — +2.50. 5.К.Эванс — +3.27. 6.А.Винокуров — +7.06. 7.Р.Порт — +7.22. 8.К.Састре — +9.39. 9.М.Пинотти — +14.20. 10.Р.Кисерловски (Хорватия, Ликвигас) — +14.51. 11.Д.Кунего — +17.10… 37.В.КИРИЕНКО — +1:42.55… 39.Б.САМОЙЛОВ — +1:46.02. Всего финишировали 139 гонщиков из 198 стартовавших.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОЧКАМ. 1.К.Эванс — 150. 2.А.Винокуров — 128. 3.В.Нибали — 116. 4.М.Скарпони — 110. 5.И.Бассо — 105… 31.Б.САМОЙЛОВ — 23… 37.В.КИРИЕНКО — 18.
ГОРНЫЙ ЗАЧЕТ. 1.М.Ллойд (Австралия, Омега Фарма) — 56. 2.И.Бассо — 41. 3.Й.Чопп — 38. 4.К.Эванс — 35. 5.М.Скарпони — 25.
МОЛОДЕЖНЫЙ ЗАЧЕТ. 1.Р.Порт — 87:51.23. 2.Р.Кисерловски — +7.29. 3.Б.Моллема — +12.19… 10.Б.САМОЙЛОВ — +1:38.40.
КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ. 1.Ликвигас — 262:04.40. 2.Рабобанк — +24.21. 3.Касс д»Эпарн — +1:05.55. 4.Ажедер — +1:10.16. 5.Омега Фарма — +1:10.45. 6.Саксо Банк — +1:42.45… 15.Квикстеп — +4:08.01.
Самый боевитый — Мэтью Ллойд.

Итоги завершившейся “Джиро д»Италия” подведем в формате выставления оценок гонщикам, которые больше других фигурировали в предстартовых раскладах аналитиков и назывались в числе претендентов на розовую майку.
Карлос САСТРЕ (Испания, Сервело) 4
В отношении испанца все чаще звучат слова о закате карьеры: дескать, выступление на “Джиро”-2010 — это и есть его нынешний уровень. Едва ли не на каждом серьезном перевале Карлос с превеликим трудом защищал позиции, где еще два-три года назад способен был с легкостью атаковать конкурентов. В 11-й день гонки Састре даже попытал счастья в отрыве, что делает в совершенно безнадежных случаях, как, например, в конце “Тура”-2007, когда миниатюрный горняк на пару с колумбийцем Маурисио Солером пустился в авантюру длиной 200 километров. Существует вероятность, что капитан “Сервело” осознал прошлогодние ошибки и решил не форсировать события, чтобы в лучшей готовности предстать на “Большой петле”. Только как это стыкуется с обещаниями побороться за призовую тройку в Италии?
Александр ВИНОКУРОВ (Казахстан, Астана) 6
“Победа на “Джиро” — цель номер один в этом сезоне”, — так накануне велогонки Винокуров сам отрезал себе путь к отступлению. А за нее вполне можно принять шестое место в генеральной классификации, учитывая амбиции ветерана и неплохую форму, которую он набрал в апреле-мае. По истечении двух недель “Астана” поняла безнадежность первоначальной затеи, и акценты были расставлены заново. Несмотря на многочисленные попытки, выиграть хотя бы этап Александру не удалось. Во многом из-за беспомощности некогда звездной команды. Впрочем, лишь собственный максимализм Вино заставляет и остальных предъявлять к нему завышенные требования. Показать такую впечатляющую форму после длительного перерыва участия в многодневках удавалось немногим. А ведь Александру 36!
Кэдел ЭВАНС (Австралия, БМС) 7
Австралийский универсал с давних пор обозначил для себя приоритеты: на первом месте у него всегда “Тур де Франс”, а уж потом “Джиро” и “Вуэльта”. По большому счету, от него многого не ждали, а в фавориты записали только потому, что опытный Эванс в тренировочном ритме выступать себе просто не позволит. В результате Кэдел одержал победу на тяжелом седьмом этапе и до некоторого времени всерьез претендовал на пьедестал. Вдобавок на его плечах до самой Вероны осталось малиновое одеяние, вручаемое самому стабильному спринтеру. Особой похвалы Эванс достоин за то, что не прекратил борьбу на середине дистанции, когда заболел и вышел на старт 20 мая с высокой температурой. Обнадеживает и способность держаться в крутых горах: подъем на Дзонколан австралиец преодолел вслед за Бассо.
Микеле СКАРПОНИ (Италия, Андрони Джокаттоли) 8
30-летний итальянец не впервые перед стартом “Джиро д»Италия” имел репутацию теневого фаворита. Каждый раз Микеле подходил к гонке с грандиозными намерениями, подкрепленными хорошими весенними результатами, и каждый раз некие обстоятельства вносили коррективы. В этом году положительных впечатлений осталось больше: никогда прежде Скарпони не подбирался настолько близко к тройке общего зачета, а главное — он первенствовал на пересеченном этапе. В течение трех недель у него не наблюдалось ни единого кризисного дня, и отставание суммировалось прежде всего за счет “разделок” и бонусов на финишах, что с прицелом на будущее сулит отличные перспективы.
Винченцо НИБАЛИ (Италия, Ликвигас) 9
Какая уготована роль соотечественнику Бассо — долгое время оставалось загадкой. С одной стороны, включение его в состав было лишь механической заменой, дававшей право команде вести “двойную игру”. С другой — в столь молодом возрасте немногие гонщики способны одинаково успешно участвовать в двух многодневках. Таким образом, поставивший под сомнение свое участие во Франции Нибали мог потянуть одеяло на себя. Во что, однако, не верилось, ибо Винченцо никоим образом не готовился к предстоящей гонке. Тем не менее он победил на одном из этапов, после чего потерял всякий интерес к розовой майке и стал работать исключительно на Бассо.
Давид АРРОЙО (Испания, Касс д»Эпарн) 8
Оценивая достижения испанца, приходится главным образом учитывать, какие ожидания с ним связывались после поворотного для многих 11-го этапа. Мнения по поводу шансов Арройо расходились: от виктории в “классифике” до вылета из первой десятки. Надев лидерское одеяние, Давид обнаружил у себя завидные навыки скоростного спуска, довольно сносный горный ход, верных помощников в лице Василия Кириенко и Ригоберто Урана. Обернулось все это сенсационной второй позицией, чего, естественно, не случилось бы без шального отрыва.
Иван БАССО (Италия, Ликвигас) 10
Объективно говоря, Иван Бассо — на сегодня сильнейший многодневщик на Апеннинах. Посему в первую очередь на него ложилась ответственность за возвращение победных традиций. Если уж кому-то и суждено было прервать гегемонию иностранцев на “Джиро”, так это лидеру “Ликвигаса”. В особенности после временного отстранения от соревнований Франко Пелидзотти. Лишний раз вспоминать триумфальные мгновения Бассо, пожалуй, смысла нет. При непосредственном участии партнеров, каждый из которых заслуживает отдельной благодарности, он выполнил поставленную задачу и теперь готовится к “Тур де Франс”. В каком качестве — пока не ясно.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?