ТМ. В австрийском антураже. Красно-желтый день

21:05, 31 мая 2010
svg image
1676
svg image
0
image
Хави идет в печали

Все было гораздо прозаичнее — после утреннего занятия, на котором пробовался в роли вратаря, больше ничего сухого и чистого не осталось. Испанская же майка была упакована в чемодан по иному, более сокровенному, поводу. В эти дни в Австрии, как и еще восемь сборных, готовились к мундиалю чемпионы Европы.

Здесь был…

Команда Испании разместилась неподалеку от Инсбрука. В том самом городе, где два года назад в стартовом для нее матче EURO оказались избиты россияне (4:1), а затем повержены шведы (2:1). То было начало триумфального шествия пиренейцев по дистанции. И вот в минувшую субботу на том же месте они решили провести спарринг со сборной Саудовской Аравии. Каких-то 141 километр от места расположения белорусской дружины. Два с половиной часа езды на поезде всего с одной пересадкой. И стадион с названием “Тиволи Ной” (для человека, который в школьно-студенческие годы не пропускал ни одного домашнего матча с участием хоккейной команды “Тивали”, — просто песня). Все в одном флаконе. Как не поехать?
Первая остановка — интернет. Забота о билете превыше цены — уж больно на каждом углу трубили, что в Австрию приехали победители континентального первенства. За сутки до матча на сайте, которому можно доверять, квитков уже не осталось. Зато имелись так называемые “kombiticket” с некоторой переплатой (37,5 евро вместо 25 евро за стандартный билет). Два в одном флаконе — оба матча испанцев в Инсбруке (29 мая с аравийцами и 3 июня с южнокорейцами — недавние соперники белорусов, к слову). Билет на поезд — куда проще. Во-первых, он действителен на протяжении месяца. Во-вторых, никого не интересует, в какое время и на каких поездах ты собираешься ехать до места назначения. Важно, чтобы не двигался в противоположном направлении. Электричкой до Вергля, а оттуда поездом на Верону — таков наш вариант, в котором главное — случайно не уехать в Италию.
Инсбрук. Столица двух зимних Олимпиад. 130-тысячный город, который поражает количеством в нем напичканного. Достаточно сказать, что в черте расположены аэропорт, санно-бобслейная трасса и 120-метровый трамплин, который, кажется, видать из любой точки. А точек для обозрения здесь уймища. При помощи фуникулера и канатной дороги в противоположных частях поселения можно взобраться на высоту более двух километров над уровнем моря. 27 евро за стопроцентную возможность потрогать в конце мая снег. Особая статья — канатная дорога для матерей с младенцами. 15 минут — и вот вам специальная детская площадка на высоте в полтора километра.
Еще в обед город раскрасили в красно-желтые испанские цвета. Отличить фанатов, прилетевших с Пиренейского полуострова, от аборигенов было легче простого. Первые, увидев майку с родной надписью, бросались обниматься с различной степенью тяжести. Вторые — ограничивались стандартным “Hallo”. Сам в этой жизнерадостной массовке, стало быть, представлял некую третью касту, о которой никто ничего не знает.
Экипировка австрийских болельщиков сборной Испании, должно быть, осталась у них со времен чемпионата Европы, так как в радиусе стадиона ничего похожего не продавалось. Тем не менее каждый второй нес с собой нечто большое и испанское — будь то флаг или шарф. Промоушн из Саудовской Аравии работал иначе. Солидного вида товарищи — кто даром, кто по бросовой цене — снабжали всех проходящих мимо кепками и шарфами национальных цветов. В итоге на стадион с пустыми руками не зашел как будто никто. А проносить с собой, к слову, разрешалось почти все, кроме бутылок с водой. Мой внушительных размеров рюкзак прошел контроль благодаря паролю “личные вещи”. В чужом белье кому интересно копаться?
О топ-турнире двухлетней давности внутри арены напоминали разве что стаканчики соответствующих раскраски и надписей. Если бы не пиво, наливаемое в них, создавалось бы полное ощущение нахождения в театре. Любой законченный акт обеих команд сопровождался аплодисментами. Спорный или голевой момент — повтором на электронном табло. Хотя вроде как это запрещено правилами ФИФА. Впрочем, на “Тиволи Ной” есть ведь и трибуна со стоячими местами, с которыми то же ведомство долго и успешно боролось. А ведь логика австрийцев проста — там располагаются те болельщики, которые и так не сидят. В начале второго тайма на табло появилось точное количество зрителей, присутствующих на стадионе. И каждый похлопал сам себе.
Сам же матч напоминал тот, который был разыгран двумя днями назад белорусами и гондурасцами. Одни атаковали, а вторые забивали из странных позиций. Основное время обеих игр закончилось со счетом 2:2. В компенсированное же испанцы в отличие от нас забили. Причем так, будто об этом им было заранее известно. Видимо, потому эта команда и является чемпионом Европы.

О пользе дежурства

После нашего совместного с Борисом Тасманом дежурства по номеру перед самым моим отъездом немного пообщались. По душам с Рафаилычем меньше 40 минут говорить никак не получается. В тот день и поздний час (время перевалило за десять вечера) нам срочно нужно было обсудить итоги местных выборов, социалистическое правительство Греции и еще какой-то требующий суеты жизненно важный нюанс. “Сознание нации — ее архитектура”, — подвел итог Тасман, по-учительски показав указательный палец. В Австрии архитектура сама по себе очень разная. Но вот маленькие городки, если их сравнивать в целом, похожи друг на друга, как две капли. Неотъемлемый и как будто неказистый атрибут каждого из них — “Макдональдс” в центре и китайский ресторан, где можно дешево и плотно поесть. Если, конечно, не смущает, что постный рис, который вы вообще-то не просили, принесут в алюминиевой миске незапамятных времен, а кофе нальют в кружку, у которой почти ничего не отколото.
Самый простой способ отъема денег в ЕС вообще и в Австрии в частности — сами деньги. Точнее, монеты. Автоматов, которые могут все это железо поглотить, — сонмище. Привычные нашему глазу игровые и кофематы как минимум не доминируют. Самый оригинальный из ранее невиданных — букмекерская будка. В таком футляре иные жили часами — шоу “За стеклом” постоянно в прямом эфире.
По утрам почти все читали газеты. Не от корки до корки, а примерно три штуки за одну чашку кофе. В передовицах нынче — экономика. А вот в политике совсем как-то тихо. То ли дело Гондурас. Двое журналистов на матче с белорусами в Филлахе чуть было не подрались по политическим соображениям. У одного из них на груди был портрет Хосе Мануэля Селайи. Оппонент, стало быть, принадлежал к лагерю сторонников Порфирио Лобо. В 2005 году второй уступил первому с разницей менее чем в 4 процента. Однако в ноябре минувшего года президентом стал-таки Лобо. Селайя был смещен с должности после того, как решил вынести на референдум вопрос о возможности баллотироваться на второй срок. И получил импичмент за нарушение конституции. В новейшей истории Южной Кореи также был импичмент президенту. Впоследствии конституционный суд восстановил его в правах. Однако история жизни Но Му Хена трагически оборвалась — он покончил жизнь самоубийством в ответ на обвинение о получении взятки. Впрочем, по политическим мотивам южнокорейские журналисты вроде бы не дрались.

Родом из детства

В память о поездке — несколько совершенно бесполезных вещей. С игры в Филлахе — флаг Гондураса со специальным креплением на машину. Дареному коню в зубы не смотрят, но вообще-то мы договаривались, что латиноамериканцы удружат с фотографиями для газеты. С матча в Куфштайне — унисекс-платок с логотипом команды Южной Кореи. Хотелось вместо того заполучить буклет с информацией о сборной, но их пресс-атташе пояснила, что это только для… женщин. С поединка в Инсбруке — шарф сборной Саудовской Аравии. Кажется, совершенно не сочетающаяся со страной вещь.
Воспоминание из детства — наклейки “Panini”. Кто был в нежном возрасте в начале 90-х, хорошо помнит дефицитную и популярную жвачку, караваном шедшую через Польшу. Ее приобретали вовсе не для того, чтобы пожевать — особую ценность представлял вкладыш с наиболее известными игроками и групповыми фото команд. Одна сборная — два футболиста. Таков был тариф. Сейчас та же контора зашла намного дальше. К чемпионату мира в ЮАР наклейки продаются в комплекте без жвачек. Цель — собрать все.
А упомянутый вначале “kombiticket” своей актуальности еще не потерял. С южнокорейцами сборная Испании играет в Инсбруке послезавтра.
Отдам билет в хорошие руки…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?