Беларусь — Южная Корея. ТМ. Глядя с трибуны. Игра утренней свежести
Короли и императоры
Правда, с географией не сошлось. В отличие от сборной Гондураса южнокорейцам, как и нам, пришлось проделать в Куфштайн, что на самой границе с Германией, приличный отрезок пути. Азиаты разбили лагерь в городе Нойштифт-Штубайталь с расчетом на стадион в Инсбруке. Однако затем уступили его для нужд испанцев. В обмен на то, что чемпионы Европы сыграют с ними 3 июня.
Незадолго до начала нашего поединка случился ливень. Как свойственно этим местам — непродолжительный и беспощадный. Дождь был настолько сильным, что из поля зрения исчезли Альпы, до которых подать рукой. Он закончился на пятнадцатой минуте матча, а возобновился на 85-й. Остальное время было солнечно и безмятежно.
Южнокорейские журналисты организовали пресс-ложу собственными многочисленными силами, а автору сего текста было предложено сесть на скамейку… возле ворот. Согласиться с точкой обзора было еще можно, но вот погодные условия заставили искать более укромное место. VIP-ложа — само то. Со стороны охраны возражений не последовало, но они вновь имелись у азиатов. Их предводительша на корейско-английском языке любезно попросила четырех представителей белорусской делегации убраться подальше и как ни в чем не бывало стала шлепать стикеры с фамилиями своих на каждый стул. Сложно сказать, как потом отдирали эти наклейки работники стадиона, но задача, скажу вам, почти безнадежная. Проще оказалось оборонять еще не проштампованное сиденье.
По невидимой команде сверху гости из Азии стали обволакивать VIP-ложу. Последним шел глава футбольной федерации, которому все кланялись, как императору. Сам он с удвоенной энергией пожал руку Михаилу Вергеенко, повязал на шее шарф национальных цветов и сел на свой стикер. “Смотри-ка, отвернул голову, как будто и не знает меня. Даже не поздравил с победой”, — сказал после матча Вергеенко, глядя вослед прошедшему сквозь него “императору”.
Зато пожали руку известный агент Николай Шпилевский, который сотрудничает с пятью футболистами из нынешнего состава сборной, и Станислав Черчесов, давно обосновавшийся в Австрии. Здесь он заканчивал игровую карьеру и начинал тренерскую. Первым клубом, которым руководил Черчесов, был как раз местный “Куфштайн”. Сейчас команда выступает в региональной лиге и тем не примечательна. Зато в клубе есть дружины десяти возрастов, самая младшая из которых — U-7. Впрочем, на балансе также состоит “Kufstein-kindergarten”, то бишь команда, составленная из игроков, посещающих детский сад.
Самая же титулованная VIP-персона появилась на стадионе за полчаса до начала матча. “Ты знаешь, кто такой Отто Рехагель?” — вкрадчиво спросил Штанге. И, услышав исчерпывающую информацию, добавил: “Далеко не уходи. Я с ним только что разговаривал по телефону, через 10 минут он будет здесь”. И точно — король Отто собственной персоной. Намедни его эллины играли в Австрии со сборной КНДР. Встреча была примечательна тем, что ни те, ни другие здесь не тренировались — просто заехали на денек.
Первые и вторые
Сборная Южной Кореи — в нынешнем году самая играющая после своих северных соседей. Поединок с белорусами был для нее уже десятым. Перед тем южнокорейцы выиграли семь матчей из девяти. Нарезку четырех последних из них (во всех — победы с разницей в два мяча) белорусским футболистам показали перед игрой. “Мотивация — великое дело”, — через полтора десятка минут после начала поединка с южнокорейцами сказал сидевший поодаль тренер-методист Дмитрий Клецов. В этих словах содержалось математическое противоречие — все-таки азиаты в рейтинге ФИФА расположены ниже, чем сборная Гондураса. Тем не менее все понимали, что соперники несколько разного уровня. Не в латиноамериканскую пользу.
Сборная Южной Кореи, несмотря на поражение, понравилась много больше. Легкая на подъем и щедрая на переворот — из тех соперников, которые и сами играют, и другим не мешают. Однако под такую команду трудно подстроиться, так как она элементарно может взять измором. А чтобы выдавить из себя иллюзии относительно того, что низкорослых южнокорейцев можно задавить силой, достаточно взглянуть на крайнего защитника Ду Ри Ча. Подставиться под такого — никому не пожелаешь, увидеть его, бритого, в подворотне — фильм ужасов. Впрочем, белорусы все-таки попытались взять на испуг. Настырный Корниленко в центре поля скосил Тэ Хви Квака, который не смог продолжить встречу. Увы, травма защитника оказалась несовместимой с мундиалем — в ЮАР он не поедет. Не стоит, право, искать злого умысла со стороны нашего форварда — Сергей неизменно играет так. Другое дело, что не всегда удается учитывать особенности соперника, потому его коэффициент полезного действия частенько лихорадит. Когда Корниленко начинает злиться на себя, на пользу дела это не идет. Учитывая все обстоятельства, его замена в перерыве, конечно, напрашивалась. В игру вступил Кривец, и, таким образом, сборная получила практически то, с чего начинала матч со сборной Гондураса. Это уже, как говорится, детали. Глобально же Штанге абсолютно точно пришел к постулату, что без двух опорных полузащитников — никуда.
Одним из них в ближайшей перспективе, похоже, железно станет Ян Тигорев. В мартовском матче с армянами он сыграл за сборную после перерыва в два с половиной года — и без проблем вписался в основу. В поединке с гондурасцами полузащитник не испортил обедни, хотя и не был безупречен. Однако в четверг Тигорев имел поблажку — он приехал в Австрию после почти двухнедельного отпускного простоя и, естественно, не был готов на всю сотню. А вот к матчу с южнокорейцами его удалось “подтянуть”. Как итог — Тигорев был на поле одним из лучших. Если вообще не самый-самый.
Оспорить это готова связка Кисляк — Путило. Причем по совокупности матчей. Собственно, на ее счету все голы нашей сборной и почти все ассистентские баллы. Несколько тревожит периодичность, с которой Штанге, как заклинание, чеканит фамилии Калачева, Глеба, Кутузова, Кульчия. Рассчитывая на их скорейшее выздоровление (моральное и физическое), главком явно не видит в составе ни Кисляка, ни Путило. Тем самым невольно думает о разрушении того, что в Австрии работало лучше всего. Хотя, не идеально, конечно. Тот же Путило явно не добегал в обороне, еще раз обратив внимание на то, что в центре поля пользы от него будет больше. Возможно, со слов самого Антона, ему действительно все равно, где играть. Вот только в центре поля не так критично, как на фланге, когда не доигрывается эпизод, из которого рождается “оборотка”. Штанге, естественно, хочет и должен стремиться к тому, чтобы в команде было по два равноценных исполнителя на каждую позицию. Однако предпосылок для того, чтобы при такой ситуации в коллективе сохранялся здоровый моральный климат, пока не наблюдается, а ссылки на англичан или французов, где это в порядке вещей, — несостоятельны.
Вместе и вместо
Штанге сор из избы не выносит, но разочарования от чужих глаз не скрывает. “Это какая-то провинция”, — тихо говорит он, глядя на то, как подопечный идет вперед с мячом, уткнувшись в землю. “Однако исправить ситуацию уже невозможно. Это надо было делать лет десять назад”, — успокаивает немец сам себя.
Особая “любовь” Штанге — Воронков. Все хотелось спросить: действительно ли тренер, как он признался на пресс-конференции перед отлетом в Альпы, не помнит, в каком конкретном единственном матче нападающий сыграл под его руководством? Да, подвела политкорректность, хотя забыть встречу с командой Люксембурга в Гомеле — вряд ли возможно. В обоих австрийских поединках Воронков вышел под занавес встречи — и никого не впечатлил. Позавчера Штанге 15 минут только и занимался тем, что кричал: “Андрей, назад!”, “Андрей, куда ты бежишь?!”, “Андрей, надо работать!” Осипший тренер не успокоился и после игры: “Это просто безобразие! У Воронкова было всего 15 минут, которые он бесцельно простоял. Не понимаю такого отношения к делу. Если ты теряешь мяч, так хотя бы поборись за него, попробуй обернуть ситуацию в свою пользу. Вместо же нападающего полполя пробегает Молош, который играл с самого начала”.
Под отеческой заботой тренера — интеллигентный и прилежный Мартынович. И, кажется, немец знает о слабине защитника. До первой ошибки тот может играть идеально. Но как только происходит осечка — пиши пропало. В четверговом матче минский динамовец не сумел собраться после того, как оказался в эпицентре событий со вторым голом в наши ворота. В воскресенье существенных промашек у Мартыновича не было — от и до получилось любо-дорого. Но опять-таки в этом месте необходимо вернуться к вопросу: какой же состав команды теперь считать основным? Чье место, возможно, займет Филипенко, подоспевший к завтрашнему матчу со шведами? Получится ли у виртуально первого состава, так же проникновенно обнявшись, стоять во время предматчевого исполнения гимнов? И это при том, что в Филлахе четырьмя днями ранее наши вообще не пользовались этой сплачивающей процедурой. Конечно, когда-то Штанге почти обещал, что футболисты выучат слова гимна, но это из той же песни, которую надо было писать десять лет назад. Вполне достаточно и того, что многие игроки с желанием работали во время собственного отпуска, прервав его не на два и не на три дня. Но это состояние надо как-то поддерживать и поощрять — оно быстро проходит.
Сущность южнокорейской сборной — в эпизоде, случившемся незадолго до окончания встречи, когда около наших ворот нерасторопность проявил арбитр. Именно от него мяч вышел за лицевую линию — австрийцу ничего не оставалось, как назначить угловой. Азиатской команде — его выполнить. Проигрывавшие без всяких хитростей просто отдали мяч белорусам, отойдя к своим воротам.
В Стране утренней свежести думают как минимум на двенадцать лет вперед. Южнокорейцы уже начали активную кампанию по привлечению в свою страну чемпионата мира 2022 года. При том что вместе с Японией они были хозяевами позапрошлого мундиаля. Раскраска стадиона в Куфштайне — полностью их дело. О белорусах азиаты также не забыли, органично вплетя их в свою затею. Они привыкли жить завтрашним днем.
Мы — попробуем тоже…
Выражаем признательность Белорусской федерации футбола за помощь в работе корреспондента “ПБ” в Австрии.
БЕЛАРУСЬ — ЮЖНАЯ КОРЕЯ — 1:0
КУФШТАЙН (Австрия). 30 мая. “Куфштайн-Арена”. 900 зрителей (вместимость — 5000). Переменная облачность, временами дождь, 16 градусов. Начало в 15.00. Билет — 10 евро.
СУДЬИ: Б.Бруггер, Н.Шваб, Б.Хиршбихлер (все — Австрия).
Составы
ЗАПАСНЫЕ: Беларусь — 30. Жевнов, 13.Бордачев, 18.Верховцов; Южная Корея — 1. Юн Квам Ким, 9.Бо Кьюн Ким, 12.Чже Сун Ким, 13.Юн Пьо Ли, 14.Чжун Ву Ким, 17.Бом Сок О, 21.Сун Рьон Чжун, 23.Дон Гук Ли, 24.Хьюн Иль Ким.
ТРЕНЕРЫ: Беларусь — Бернд Штанге, Харальд Ирмшер (оба — Германия), Андрей Сацункевич; Южная Корея — Чжун Му Ху, Ха Сун Чун, Тэ Ха Пак.
ФОРМА КОМАНД: белые майки и трусы — красные майки, белые трусы.
ГОЛ: 1:0 — Кисляк (53, пас — Путило).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Омельянчук (7, за грубую игру), Мартынович (14, за срыв перспективной атаки), Корниленко (35, за грубую игру); Сун Ен Ки (18, за грубую игру).
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МАТЧА: 90.19 (45.07+45.12).
ХРОНИКА ОСТРЫХ МОМЕНТОВ
2 — Южнокорейцы атакуют левым флангом с последующим переводом мяча в центральную зону. Там Чу Юн Пак навязывает борьбу Сосновскому и Мартыновичу. Последний неудачно выбивает мяч к углу штрафной, откуда Чун Ен Ли наносит плотный удар — мяч пролетает невдалеке от перекладины.*
8 — Омельянчук в 30 метрах от ворот Амельченко нарушает правила на Хьюн Минь Шине и зарабатывает желтую карточку. Стандартное положение исполняет Чу Юн Пак, который прямой наводкой пытается поразить левый “низ” — рядом со штангой.*
9 — Тигорев перехватывает мяч вблизи центрального круга и продольной передачей бросает в прорыв Корниленко, однако Сергея сбивает Тэ Хви Квак. Удар со штрафного, назначенного в 18 метрах от чужих владений, выполняет Кисляк. Мяч попадает в “стенку” и покидает пределы поля над перекладиной.*
15 — Эстафета перспективных “стандартов” вновь переходит к азиатам. На сей раз штрафной удар с 24 метров исполняет Сун Ен Ки — гораздо выше цели.*
17 — Родионов в красивом подкате отбирает мяч на чужой половине и пасует на Корниленко. Нападающий “Томи” продвигается немного вперед и наносит хлесткий удар с 30 метров — голкипер на месте.*
29 — Кисляк производит прицельный дальний удар со штрафного, назначенного в 35 метрах от ворот Вунь Чжа Ли. Голкипер не без труда отбивает мяч в правом нижнем углу, но на этом атака белорусов не заканчивается. Родионов удачно действует на подборе и совершает фланговую подачу в район линии штрафной. Туда успевает набежать Кисляк, который наносит удар с лету — мимо “рамки”.**
34 — Позиционную атаку южнокорейцев взрывает ускорение Чжи Сун Пака, которого не по правилам останавливает Омельянчук. Удар со штрафного, назначенного в 23 метрах от ворот, исполняет Чу Юн Пак — Амельченко отводит угрозу.*
37 — Сосновский возле левой бровки сбивает Чун Ен Ли. Подачу со штрафного выполняет Сун Ен Ки. Мяч летит в район линии вратарской, откуда Кюнь Хо Ли бьет головой — над перекладиной.*
53 — Наши проводят затяжной позиционный розыгрыш с результативным завершением в концовке. Общее число точных передач — 16. В заключительной фазе атаки Путило несколькими обманными финтами обыгрывает оппонента, делает вдоль линии штрафной передачу на Кисляка, который первым же касанием наносит удар в левый нижний угол — 1:0.***
58 — Очередной размеренный выпад белорусов развивается правым флангом, где активничает вышедший на замену Шитов. Защитник резким ускорением в штрафную придает атаке дополнительный импульс. Игорь получает мяч в десяти метрах от ворот, но удар футболиста БАТЭ оказывается заблокированным.*
63 — Шитов отбирает мяч на чужой половине и пасует на Кисляка. Сергей замечает отрывающегося от двух опекунов Родионова и длинным продольным пасом от центральной линии выводит Виталия один на один с Вунь Чжа Ли. Нападающий мягко обрабатывает мяч и, не сближаясь с голкипером, с линии штрафной бьет в дальний “низ” — рядом со стойкой.***
72 — Путило отбирает мяч в центральном круге и двигается по направлению к чужим воротам. Справа атаку поддерживает Родионов, который получает передачу и с линии штрафной наносит удар в правый нижний угол — Вунь Чжа Ли в падении ловит мяч.*
76 — Нам Иль Ким вбегает в левую часть штрафной и навешивает на дальний угол вратарской, где Чжун Хвань Ань бьет с лету — мяч, стукнувшись о землю, приходит над перекладиной.**
Вунь Чжа Ли запомнил Кисляка
В отличие от четвергового матча воскресная встреча, с точки зрения игровой активности, прошла примерно в равной борьбе. Однако, как ни парадоксально, нашим посчастливилось добыть викторию. Произведя пятнадцать выстрелов, белорусы только на две попытки обошли южнокорейцев, а по числу поданных угловых сформировалось равенство — 2:2. При этом в первом тайме подопечные Бернда Штанге нанесли на три удара больше конкурента, а во втором, напротив, уступили — 7:8. Как и в игре с гондурасцами, немало наших угроз оказались заблокированными — 7 из 15. С другой стороны, ни один из ударов южнокорейцев, равно как и латиноамериканцев в четверг, не был встречен кем-то из наших полевых игроков. Впрочем, трудно судить, с чем это связано: с некоторой пассивностью белорусов или же с их пониманием заведомой бесперспективности того или иного удара. Ведь азиаты, произведя чертову дюжину выстрелов, только трижды попали в створ ворот. Остальные десять попыток пришлись в “молоко”. Отметим, что в первом тайме немалое число угроз состоялось благодаря прямым ударам со штрафных. Правда, никто из команд не преуспел в этих “стандартах”.
Среди персоналий наиболее активным стал автор единственного гола Кисляк. Полузащитник минского “Динамо” шесть раз бил по воротам Вунь Чжа Ли, и южнокорейский голкипер наверняка запомнил креативного хавбека лучше, чем кого-либо иного из белорусской дружины. Кроме Кисляка, в составе нашей сборной били Родионов и Молош (по два раза), а также Корниленко, Омельянчук, Шитов, Молош и Юревич (все — по разу). У проигравших заметнее других оказались Ки Хунь Ем м и Чу Юн Пак, нанесшие по три удара.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь