Золото Европы, беда без границ
По сведениям “ПБ”, полученным из достоверных источников, на карандаше антидопинговых служб после “Европы” оказались сразу трое наших соотечественников.
Предыстория организации допинг-контроля на чемпионате Европы 2010 года довольно любопытна. Вопреки устоявшейся практике, когда все пробы, взятые на официальных соревнованиях, отсылались в кельнскую лабораторию, глава ЕВФ итальянец Антонио Урсо озвучил решение загрузить работой Москву. Кельн перестал устраивать ЕВФ из-за слишком долгой обработки допинг-проб (от 4 до 7 месяцев). Россияне же обязались предоставлять результаты контроля в течение всего 7 дней!
Однако уже по окончании чемпионата Европы “переезд” был подвергнут резкой критике со стороны президента Международной тяжелоатлетической федерации (ИВФ) венгра Тамаша Аяна, обвинившего ЕВФ в нарушении двух фундаментальных постулатов — Конституции и Антидопингового свода ИВФ.
Мы не будем вдаваться в ставшую достоянием общественности эпистолярную полемику Урсо и Аяна. Просто констатируем, что международная федерация обязала московскую лабораторию немедленно передать все остаточные анализы и пробирки с пробами “В”, взятыми на чемпионате Европы, кельнским коллегам.
По нашим сведениям, именно из Германии пришло известие о проколе трех белорусов. У нас есть их имена, но по этическим соображениям и, руководствуясь презумпцией невиновности, “Прессбол” не раскрывает инкогнито возможных “штрафников” вплоть до официального решения по делу. Скажем только, что двое из них представляют мужскую команду, одна — женскую. Пока вскрыты лишь пробы “А”, о чем сообщено белорусской стороне, которая настаивает на вскрытии проб “В”. До конца текущей семидневки это решение должно быть подтверждено официально, после чего в течение двух недель будет проведен дополнительный анализ.
В свете недавней победы Вадима Девятовского и Ивана Тихона в Спортивном арбитражном суде хочется верить в благополучный исход, ибо иначе белорусам мало не покажется. Если нарушения подтвердятся и срок дисквалификации атлетов превысит шесть месяцев, они гарантированно пропустят Олимпиаду в Лондоне. К тому же по правилам ИВФ национальная сборная, в составе которой трое и более спортсменов подвергнуты допинговой дисквалификации в течение года, может быть отлучена от международных соревнований.
У нас уже были подобные прецеденты: в 1997 году на внесоревновательном контроле прокололись пятеро тяжелоатлетов (тогда дело ограничилось годичной дисквалификацией команды), а в 2007 году наказанию подверглись три представительницы женской сборной (Белорусский тяжелоатлетический союз подвергся штрафу в размере 50 000 долларов). Выживем ли после третьего инфаркта?
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь