ЧМ-2010. Анекдот в тему

21:03, 16 июня 2010
svg image
1274
svg image
0
image
Хави идет в печали

В моей гостинице эта проблема почему-то никого не заботит, хотя на рецепции я точно далеко не первый, кто задает вопрос на тему розеток. Все, чем мне смогли помочь, — дать дельный совет: “Надо было приобретать коннектор в аэропорту”. Спасибо, очень вовремя.
В аэропорту, как оказалось, вообще необходимо было сделать многое. Что обязательно — поменять как можно больше наличных денег. Здесь в ходу только местная валюта — ранды. Всякие доллары и евро запрещено брать категорически. Можно даже не пытаться ими расплатиться. В лучшем случае у вас их просто отберут. Пластиковые карточки здесь тоже не в почете. Встретилось несколько устройств, отдаленно напоминающих банкоматы, однако с ними лучше все-таки не связываться. Ходить по банкам — также занятие не для слабонервных. Так и не удалось понять, какими принципами они руководствуются при совершении обменных операций. То ли имеется максимальное ограничение по сумме в течение дня, то ли об этом просто никто не думает. Обменять доллары все-таки удалось, но комиссия составила почти 8 процентов. Эдакий узаконенный грабеж.
В предыдущем материале несколько перегнул с одним сравнением. Написал, что запретить вувузелы так же нереально, как ввести запрет на курение. Теперь вынужден признать: к табаку здесь особое отношение. Курить разрешено только в специально отведенных местах, которых не так много. Похоже, эта вредная привычка в Йоханнесбурге считается уделом бедных слоев населения, которые беспрепятственно дымят в своих кварталах. Есть вполне логическое объяснение этому. Говорят, борьба с курением развернулась на волне борьбы со СПИДом. В ЮАР решили избавиться от обеих проблем сразу. И если по уровню заболевания вирусом иммунодефицита страна по-прежнему в мировых лидерах (около 12 процентов пораженных), то в части курения здесь большой прогресс. Ни один водитель не разрешит вам дымить в своем автомобиле.
Раз заговорили о таксистах, надо упомянуть о дорогах. Они здесь с идеальным покрытием. Почти таким, как в Германии. Только еще более чистым. Как будто по ночам их вытирают мокрой тряпкой и каким-то чудесным дорогим порошком, который ни при каких обстоятельствах нельзя менять на три пачки дешевого. Автомобили — сплошной европейский модерн. Даже “Феррари” можно встретить без труда. Им здесь есть где разогнаться. На многих дорогах ограничение в скорости составляет 180 километров в час. Проблемой это не является — из первого ряда в четвертый разом никто не перестраивается.
Автомобильная тема оказалась в скандальном эпицентре по другому поводу. После матча датчан и голландцев забастовку устроили водители автобусов. Вообще ЮАР с каждым разом все больше рушит общепринятые представления об африканцах, которые все время сидят под пальмами и ничем больше не занимаются. В Йобурге им только дай повод для митинга. После игры Германия — Австралия стихийную демонстрацию устроили работники стадиона, требовавшие повышения зарплаты. Полицейские отреагировали жестко — в ход пошли слезоточивый газ и резиновые пули. Митингующим не только не повысили жалованье, но и наказали штрафами. А перед игрой Италия — Парагвай взбунтовались стюарды, отказавшиеся работать на матче. Их требования по зарплате также не были удовлетворены. С ними даже никто разговаривать не стал. На игре вместо них отработали полицейские. Здесь эта профессия очень ценится. В полицию идут образованные и уважаемые люди. И зарплата у них соответствующая. Однако бороться с водителями автобусов оказалось бесполезно. Тем более они своим демонстративным простоем спровоцировали такую пробку, каких не было до матча. Митингующие требовали оплатить им сверхурочные рабочие часы. На этот раз они добились желаемого. Руководство компании-перевозчика прибыло на место событий и клятвенно пообещало урегулировать вопрос. Слова, судя по всему, не разошлись с делом. После матча Бразилия — КНДР никаких дополнительных требований водители не выдвигали.
Признаться, на этот матч хотелось попасть не столько ради бразильцев, сколько ради того, чтобы посмотреть на экзотических северокорейцев. Увидеть, как они ведут себя во время исполнения собственного гимна и как готовы сражаться за родину. Перед игрой довелось услышать острый анекдот в тему: “Главная загадка чемпионата мира — какой тюремный срок получат футболисты сборной КНДР, если не выиграют турнир?” Местные газеты на политическую тему не шутили, хотя она все равно просочилась на страницы после пресс-конференции. Главного тренера азиатов дружно били каверзными вопросами. Он держался по-коммунистически стойко. Требовал не называть его страну Северной Кореей, а только КНДР. Не стал отвечать на вопрос “сколько матчей увидят жители его страны?” И промолчал в ответ на пассаж “знает ли он, что в чемпионате мира участвует сборная Южной Кореи?” Это было уже совсем за гранью фола. Наверняка вопрошавшему было прекрасно известно, что в Северной Корее под страхом тюрьмы запрещено в любом контексте упоминать о соседях по полуострову.
А еще у бравого тренера хотели узнать, предусмотрено ли какое-то наказание за гол в собственные ворота. Первый автогол турнира произошел как раз в Йобурге, в упомянутом матче датчан и голландцев. В ФИФА долго не могли прийти к единому мнению, на кого именно его записать. Вариантов было два — Симон Поульсен и Даниэль Аггер. В итоге второй стал тридцать первым игроком в истории чемпионатов мира, исполнившим самострел. Памятуя же о криминальном настоящем ЮАР, нелишне будет вспомнить турнир 1994 года. Тогда в свои ворота срезал мяч колумбийский защитник Андрес Эскобар, подсобивший хозяевам первенства американцам. Через несколько недель он был застрелен на родине. Убийца был задержан фактически на месте преступления и приговорен к 43 годам тюремного заключения. Однако за решеткой он провел лишь четверть срока. Через 11 лет его выпустили за примерное поведение.
Подобные амнистии наверняка будут нормой и в ЮАР. Пока же, на время чемпионата мира, правосудие вершит специальная коллегия. Она рассматривает дела максимум три дня. Причем по любому поводу — от насилия и грабежей до езды в состоянии алкогольного опьянения. Спецбригады расследуют преступления, в которых замешаны иностранцы. Если инцидент не имел широкой огласки, то чужеземца просто депортируют. Разбойные нападения наказываются стандартно — пятнадцатью годами тюрьмы. Оспорить решение специальной коллегии, судя по всему, нельзя. Апелляция не предусмотрена в принципе. Правда, за своего гражданина могут вступиться дипломатические работники. Как произошло в случае с голландским болельщиком, который вступил в жесткую полемику с полицейскими. В основном же за решеткой оказываются выходцы из других африканских стран, за которых никто ходатайствовать не будет.
Оргкомитет же турнира озабочен инцидентом с голландскими болельщицами. На все тот же матч с датчанами они пришли организованной компанией в количестве 36 человек. Девушки были одеты в мини-юбки и привлекали всеобщее внимание. Эта цель, как выяснилось, и была у них на первом месте. Едва начался матч, как пошла реклама голландской пивоваренной компании, которая не входит в число официальных спонсоров чемпионата мира. То есть голландки добровольно стали участницами нелегальной акции. Полицейские на это никак не отреагировали, и девушки досмотрели матч до конца. Впоследствии выяснилось, что на этих местах должны были сидеть специально приглашенные болельщики. Найти человека, который отдал билеты не в те руки, оказалось делом техники. Им стал бывший футболист сборной Ямайки Робби Эрл. Вообще же не очень верится словам организаторов, заявивших, что проданы 97 процентов билетов. На игре Бразилия — КНДР проплешины виднелись по всему стадиону.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?