Конференция плюс аттестация. Без него его женили
В президиуме — тяжеловесы
Нового председателя федерации избрали в его отсутствие. Народ даже шутил: “А может быть, он не согласен?” Но 83 делегата проголосовали единогласно, приняв объяснение Жадобина о том, что Зайцев находится на докладе у главы государства. Процедура выборов осуществлялась под контролем помощника президента Игоря Заичкова, министра спорта Олега Качана и генсека НОКа Георгия Катулина.
Вертикаль управления БФБ не претерпела изменений: областные федерации по-прежнему возглавляют сотрудники органов госбезопасности, они же входят в состав президиума федерации. Это генерал-майоры Игорь Кузнецов (начальник ГУО “Институт национальной безопасности Республики Беларусь”), Игорь Сергеенко (Могилевское управление КГБ) и Иван Корж (Гродненское), полковники Владимир Калач (Минское), Геннадий Герасименко (Витебское) и Иван Лесковский (Гомельское). Вместе с тем первым зампредом федерации выбран влиятельный бизнесмен, руководитель Белорусского клуба биатлона Сергей Булыгин. Заместителями Зайцева также стали первый зампред КГБ генерал-майор Виктор Вегера, директор РЦОПа “Раубичи” Андрей Асташевич (член исполкома НОКа) и тренер национальной команды Андриан Цыбульский. В президиум также вошли генсек федерации Александр Беляев, председатель Федерации профсоюзов Беларуси Леонид Козик, руководитель Спортивного клуба Вооруженных сил Алексей Мирошниченко (член исполкома НОКа), зампред БФСО “Динамо” Игорь Бородич (председатель, Юрий Бородич, взял самоотвод, сославшись на занятость в хоккее), директор РЦФВС учащихся и студентов Сергей Шаблыко, руководитель тренерского совета Юрий Альберс, комментатор Белтелерадиокомпании Владимир Новицкий, а также глава создаваемого попечительского совета Сергей Ботеновский из ООО “Техносоюзпроект”. Кроме того, по предложению Юрия Бородича принято решение обратиться с просьбой к председателю Президентского спортивного клуба Дмитрию Лукашенко делегировать в состав президиума БФБ своего полпреда.
Борьба с бюрократией
Давно замечено, что руководитель федерации, сдающий полномочия, держится несколько отстраненно (если вообще приходит на конференцию). Логично было предположить, что так же поступит и Жадобин, уже покинувший структуры КГБ и возглавивший Министерство обороны. Отнюдь. Единственное, сменивший место службы генерал- лейтенант шутливо попросил бывших подчиненных не таить на него обид за резкость, проявленную им на заседаниях президиума. А так министр обороны во время заслушивания отчетов как ни в чем не бывало раздавал поручения и отпускал меткие реплики. Одна из наиболее запомнившихся: “Борьба с бюрократией — это тоже вид спорта!”, она завершала короткий спич Жадобина о том, что федерацию надо привлекать для решения вопросов на различных уровнях.
Надо полагать, именно благодаря такой позиции за минувшее четырехлетие произошли заметные подвижки в реконструкции отдельных биатлонных баз, финансировании резервных команд, возросло количество занимающихся, значительно увеличилась безвозмездная помощь регионам. Так, за отчетный период федерацией передано в ДЮСШ, УОРы и юниорские команды 7 винтовок, 5 компьютерных стрелковых тренажеров, 455 пар лыж, 314 пар лыжероллеров, 504 пары ботинок, 619 пар палок, 189 лыжных комбинезонов, мазей и парафинов на общую сумму 220 млн. рублей и многое другое. Этот вклад вкупе с завоеванием в Ванкувере двух медалей (серебро у Сергея Новикова, бронза у Дарьи Домрачевой) был единодушно оценен конференцией как результат удовлетворительной работы БФБ.
Им держать планку
На прощание Жадобин заметил, что биатлонистов не поймут, если на следующей Олимпиаде они уронят планку и привезут домой меньше наград. Словно нарочно в тот же день, что и конференция, состоялась аттестация национальной команды, перед коей поставлена столь высокая задача. Аттестацию в Министерстве спорта задержали на месяц — в основном из-за мужской сборной, для которой долго не могли определиться с тренерским составом. В итоге никого из иностранных специалистов привлечь так и не сумели, а Александр Попов прогнозируемо вынужден был уйти в лыжные гонки — под крыло к главному тренеру Виктору Камоцкому.
В биатлоне главного тренера (одновременно над мужской и женской командами) опять не будет. Цыбульский, называвшийся кандидатом на эту роль, останется только главным над женщинами. Но уже обращает внимание его взлет на пост зампреда федерации. В паре с ним, как и прежде, трудится немец Клаус Зиберт. На время подготовительного периода переквалифицировался из сервисмена в женские тренеры Алексей Яскевич (за ним по документам уже числятся несколько спортсменок). Под началом у этой троицы — Дарья Домрачева, Людмила Калинчик, Надежда Скардино, Алла Толкач, Ирина Кривко, лыжницы Анастасия Дуборезова и Ирина Нафранович, а также 21-летняя россиянка Надежда Писарева. Ольга Назарова тренируется по индивидуальному графику у мужа Евгения Пермякова. Группу юниорок пока (кандидатура не утверждена клубом биатлона) ведет Федор Свобода, который работает в контакте с Цыбульским.
Мужской сборной отныне официально руководит Альберс. Эти функции Юрий Юрьевич уже выполнял, в том числе и до обретения Беларусью суверенитета. В 1999-м на три сезона уезжал в Польшу, а по возвращении работал напарником у Попова, когда он тащил на себе, по сути, основной воз всей подготовки. Сейчас в помощь Альберсу, по его просьбе, из РЦОПа откомандирован Сергей Соколовский, доведший до уровня национальной команды троих молодых спортсменов — Владимира Аленишко, Владимира Чепелина и Виталия Цветова. Как уже освещалось, в основном составе остаются Сергей Новиков, Рустам Валиуллин, Александр Сыман и Евгений Абраменко. С юниорами работает Олег Рыженков. Юношеских команд, как раньше, нынче нет — проблема с финансированием. По поводу приглашения россиян переговоры идут, но ясность пока отсутствует, хотя в списочный состав национальной команды несколько новых спортсменов (представителей Московской, Свердловской, Пермской областей возрастом 24 года и младше) уже занесены.
Ложь вокруг
Съездивший в Ванкувер запасным Михаил Семенов, как мы и анонсировали, все-таки ушел к лыжникам, что стало, как выяснилось, неприятной неожиданностью для руководителя клуба биатлона Булыгина, два года платившего бывшему россиянину зарплату и обеспечивавшего его всем необходимым для подготовки. Договор будет считаться расторгнутым только с 1 июля. На мой вопрос, как он мог быть не в курсе, Сергей Иванович возмущенно ответил: “А если все вокруг врут! И гостренер Беляев, глядя прямо в глаза, говорил, что ничего не знает”.
В данном контексте любопытна история с упоминавшейся россиянкой Писаревой, находящейся сейчас вместе с нашими девчатами на сборе в австрийском Рамзау (надо полагать, тоже за счет клуба). Пытаясь выяснить, какого же уровня эта дебютантка белорусской команды, я вдруг обнаружила имя петербурженки в списке резервного состава сборной России, который был опубликован сразу после майского заседания правления СБР. Там еще приписочка есть: “После прохождения УМО (углубленного медицинского обследования) в команде возможны изменения”. Подумалось: вдруг россияне девчонку забраковали, и она решила к нам махнуть? А Белорусский клуб биатлона понянчится с ней, как уже было с несколькими товарищами, да и останется ни с чем. Для уточнения деталей решила набрать номер телефона главного тренера наших соседей Владимира Барнашова. Тот удивился: “Писарева у вас на сборе? Странно… Она должна тренироваться с резервной командой Польховского”. Здесь пришел черед удивляться мне: неужели кто-то с нашей стороны опять действует на свой страх и риск? Как бы потом не пришлось пожалеть и об этих расходах…
Насильно мил не будешь
С деньгами же сейчас действительно напряженка — несмотря на мартовский указ президента о поддержке шестнадцати видов спорта и постановление Совмина, согласно которому за клубом биатлона закреплены 12 спонсоров. Один из самых серьезных этих спонсоров, Белорусский металлургический завод, поучаствовав в недавнем чествовании национальной команды, неожиданно отказал в поддержке — сослался на убыточность предприятия. По словам Булыгина, в результате биатлон недополучит 1,5 млрд. рублей — это почти половина от суммы спонсорской помощи, на которую он рассчитывал. Есть недопонимание и с другими представителями совминовского списка, в частности с предприятием “Национальные спортивные лотереи”.
Вместе с тем именно из спонсорских денег платятся немаленькие зарплаты Зиберту и австрийскому сервисмену Райнхарду Нойнеру, подписавших четырехлетние контракты, поддерживаются такие таланты, как Абраменко и Аленишко. Биатлону остается надеяться, что спонсоры его все-таки не оставят, ведь резкое снижение финансирования аукнется прежде всего отечественному резерву, который с таким трудом готовят регионы.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь