ЧМ-2010. Мое сафари. Вкус круассана
— О нет! — ответил неисправимый шутник, — в меня влюбилась дочь тюремного надзирателя и просовывала мне круассаны сквозь замочную скважину.
Деминьяк не Доменек. Сдоба от Раймона долго еще будет мутить и пучить, да и едва ли нынче сыщется мадам, которая положит глаз на тщедушную инфузорию-туфельку. Кто сказал, что юаровский отряд не заметил потери бойцов? Заметил еще как! Французский капрал да итальянский кардинал — персоны культовые. Из всей этой породисто-пижонистой братии почему-то жалко Липпи и Буффона. Помните их глаза? Вселенская печаль вчерашнего кота-премьера, немощь которого прилюдно высмеяла некая серенькая мышка. “Нет большего несчастья, чем о поре счастливой вспоминать в тяжкую годину”, — средневековый философский бальзам никак быстро не зарубцует раны грандов. Горький опыт больше порождает робость, чем отвагу и креатив. Или? Тем интереснее будет уже осенью взглянуть на “великих неудачников”. Нам — во сто крат. Футбол ведь любят за эмоции, а не за зазубренные схемы или зубодробильную цифирь. А с эмоциями в Италии и Франции, согласитесь, полный ажур. Помните француза, который спросил, в каком возрасте мы становимся равнодушными к соблазнам любви? 88-летняя старушка ответила, что пока еще не знает. Вот вам и подсказка, сколь долго сей провальный дуэт будет выходить из африканской комы. Бац-бац — и снова в “дамки”! А сегодняшние ядовитые копья на родине? Извините, но первый долг настоящего журналиста — не оправдывать ожиданий своей страны.
Презумпция наивности — родная тетушка группового этапа. С этой барышней можно пофлиртовать в образе виконта де Оракула. Процент неточных прогнозов невелик. Заждались феерии с возгласом “ах!”? Поплавок ожиданий начинает “водить” с 1/8 финала по нарастающей. Уругвай — Южная Корея — тепло. США — Гана — еще теплее. Два воскресных бенефиса — то, что доктор прописал — горячо! Незасчитанный гол Лампарда проживет в катакомбах памяти гораздо дольше, нежели если бы этот мяч засчитали.
“Очарование — это способ получить ответ “да”, не задавая вопроса”, — подсказал ярый футбольный гурман Альбер Камю. Мы часто получали тот самый ответ “да”, не норовя вставить свои “пять копеек” сомнений? Назовите, пожалуйста, хоть одну сборную, которая очаровала вас в групповых вольерах. Бразилия? Касса “бьет” почти до сантима, но за шерстяным пуловером Дунги проглядывает прагматик-бухгалтер, лишенный поэтической романтики и легкого гламура. Германия? Есть тот флер жизнерадостности четырехлетней давности, однако позволит ли он добраться хотя бы до стен полуфинальной крепости — не факт. Аргентина? Если уникум Месси, стоящий на верхней ступеньке порога храма “Великий”, откроет дверь по-барселоновски нахраписто, то явление Дон Диего в неглиже — факт реальный. Испания? В зажигательном танго танцорам экстра-класса на ЧМ извечно что-то мешало. Япония? Острый меч самураев наверняка будет зачехлен в четвертьфинальные ножны. Голландия? Оранжевый рассвет всегда поначалу впечатляет, но склонность к стремительному закату настораживает. Уругвай? Роза на любителя — без колючих шипов и пленяющего запаха. Гана? Кому нравится попадья, кому свиной хрящик, но положить глаз на чертика из этой табакерки, пожалуй, бесперспективно.
Впрочем, маленький реверанс в адрес аборигенов. Первой африканской сборной на ЧМ была сборная Заира, которая в 1974 году с общим счетом 0:14 проиграла в группе Бразилии, Шотландии и Югославии. Тогдашний диктатор Мабуту после фиаско от югославов 0:9 поставил соплеменникам ультиматум: поражение со счетом большим, чем 0:3, будет означать, что домой к семьям вы не вернетесь. Предельно коротко и ясно.
К слову, кровопролитие не случилось, ибо Заир последнюю встречу проиграл с “устраивающим” счетом 0:3. Чего ожидать от загадочной Африки спустя 36 лет?
Маленькая ремарка на полях трактата тандема оптимистов Ш&И. Речь об экскурсии нашего заморского поводка от маленькой собачки. Наивность — диетический коктейль, обожаемый БФФ. В странной любви по уставу почему-то прекрасней всего преддверие и начало старта. Вот где воистину “суждены нам благие порывы”. В искреннем недоумении даже рвем на себе волосы, огорошивая: “Ежели бы мы в Африке были, ох жару бы дали!” Милейшие строители очередного моста… вдоль реки. По осени мыльный шарик традиционно лопнет, оскал французской болонки станет для нас сродни бульдожьему рыку, и, расставаясь с поводком, скумекаем: пес на цепи не заблудится, но и в райские кущи не забежит.
Пул болельщиков формирует свои предпочтения уже более внятно, нежели гоголевская Агафья Тихоновна. Если бы губы Клозе реактивного да к ушам Месси культового и носу Роналду пижонистого… Вот он, собирательный образ для трона 11 июля. Но в каком квадрате закопан ключик чемпионский — Бразилия, Германия, Испания, Аргентина — шарада неразгаданная.
…На родине Деминьяка-Доменека любят острить: невелика штука предсказывать будущее, вы лучше попробуйте разгадать настоящее. Предложение принято? И давайте не будем привередливы к размерам круассанов. Главное — вкус. Поначалу он и впрямь слюну не гнал, но вкус сегодняшний… В него-то мы только и входим. И попробуем разгадать.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь