Полемика. Оруэлл наших дней
Прошлое изменчиво, а черное — это белое, вопреки очевидным фактам, писал Оруэлл. “Еще недавно Беларусь имела национальное первенство добротного уровня…”, второй чемпионат КХЛ в исполнении минского “Динамо” ничем не отличался от первого, — вторит классику прессболовский автор. Как будто не радовались мы недавно, что в открытом чемпионате Беларуси с порядковым номером 14, в матче за бронзовые награды был установлен рекорд посещаемости — аж 3500 зрителей! При этом сожалели, что в сезоне были матчи, собиравшие и по 80 любителей хоккея, пришедших посмотреть на искрометное зрелище, даруемое нам командами — участницами добротного первенства. Удивлялись тому, что наш хоккей при мощной господдержке вытеснен с государственного телевидения бразильскими сериалами. А наши молодежные и юношеские сборные, выпестованные в ОЧБ, — разве не застряли они на уровне второго эшелона мирового хоккея, без очевидных предпосылок закрепиться в высшем. 3500 занимающихся хоккеем — достаточное ли количество для нашей 10-миллионной страны?
Прав Оруэлл — для определенной категории лиц событий прошлого объективно не существует. Прошлое — лишь то, что согласуется с их установками, а все, что им противоречит, объявляется фикцией, аберрацией сознания. И вот уже для них, ратующих за возврат в прошлое, нет победы в Кубке Шпенглера, старейшем и одном из самых престижных международных клубных турниров. Как нет “Матча всех звезд КХЛ” в Минске, собравшем на льду тех, за чьей игрой мы еще недавно восторженно взирали по телевизору. Нет жарких КХЛовских баталий на сверхзвуковых (если сравнивать с нашим внутренним чемпионатом) скоростях при десятитысячной аудитории. Нет притока мальчишек в хоккейные школы, пацанов, которые хотят играть, как минские динамовцы Джефф Платт и Вилле Пелтонен. Или “шахтер” Окса (кто сомневается, что последний не усилил бы нашу экстралигу, если бы не участие белорусского клуба в КХЛ?!).
“Отрицать существование объективной действительности и учитывать действительность, которую отрицаешь, — все это абсолютно необходимо”, — читаем у Оруэлла. Вот и Гусар утверждает: откажись Газ- пром финансировать КХЛ — и мы останемся у разбитого корыта, игнорируя факт, что и наш, белорусский, бюджет может под тяжестью обстоятельств также отказаться от финансирования ОЧБ. И что тогда станет с добротными, амбициозными командами мастеров, которых мы должны создать побольше на миллионы долларов, выделяемых сейчас минскому “Динамо”? Не останемся ли мы на обочине хоккея, если завтра в КХЛ вступят команды из Западной и Центральной Европы, и будем, как еще недавно, следить за их шедевральной игрой по спутниковому каналу? Не перестанут ли прогрессировать наши хоккеисты? Не сбежит ли перспективная молодежь, поставленная перед выбором: выступать в своей стране или на высоком уровне? Не утратит ли наш чемпионат статус открытого — ведь соседи однозначно стремятся сегодня на Восток? Не покинут ли экстралигу украинские и балтийские легионеры?
Слово Гусара, как лихой рысак, летит вперед, перо мелькает, точно сабля. “У защитников идеи вступления в КХЛ лишь один аргумент”, — рубит он налево. “В “Динамо” приходят никому не известные игроки из Европы и АХЛ”, — машет шашкой направо. “Шансов у проекта “Динамо Минск” нет”, — колет прямо в сердце…
Мимо, Андрей. Вы промахнулись. Пролетели вперед с шумом и свистом. А следа не оставили. Еще вчера, в эпоху махания шашками и сотрясания воздуха табельным оружием, вы были бы опасны, но сегодня — другое время. Сегодня время спокойно, вдумчиво, целенаправленно работать. И зарабатывать. Хоккей возвращается в сердца людей и на ТВ-экраны, действительно становится национальной идеей. Мальчишки заполняют секции, и вместе со своими родителями — ледовые арены. Наш хоккей вырос из детских штанишек внутреннего чемпионата и шагнул во взрослый мир КХЛ — такой, как нам нужен. И ОЧБ не умер, не зачах. Поезжайте в Могилев или Гомель — спросите. Или 15 тысяч зрителей на финальном матче — слабое доказательство? Да и как наш чемпионат мог пострадать от ухода 5-7 белорусов в “Динамо”? Не будь его, разъехались бы парни по сибирям да амурам…
Два сезона минского “Динамо” в КХЛ выявили множество проблем. Но эти проблемы скорее — следствие нашей эндемической белорусской хоккейной болезни — нахлебничества. Вы говорите о неэффективном расходовании средств? А научились ли мы в нашем белорусском чемпионате обратному? Могут ли ездить на суперкарах хоккеисты, билеты на матчи которых приобретают даже не сотни — всего-то десятки болельщиков? Вы ратуете за спортивный принцип отбора в КХЛ? А действует ли этот принцип во внутреннем чемпионате, где побеждает тот, кто сумел выбить себе больше наших с вами денег, а не заработал своим трудом, талантом, интеллектом? Мы — тот зубр, выросший в тепличных условиях зоопарка и вдруг оказавшийся на воле, в условиях естественного отбора. Чтобы выжить, нужно научиться тому, что умеет окружающий мир, нужно забыть о законах “зоопарка”.
Уверен: наш зубр выживет. И мы все от этого только выиграем.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь