Тур де Франс. Анонс. Белорусские колеса
Константин СИВЦОВ
Команда “Коламбия”. Амплуа. Горовосходитель.
Опыт. 27-летний гонщик из Буда-Кошелева уже имеет в активе два участия в “Тур де Франс”. И надо сказать, что оба раза он был заметен. А 17-я позиция в общем зачете “Большой петли”-2008 по сей день остается лучшим результатом для белорусских велосипедистов. Отметим, что Константин является единственным нашим гонщиком, в чьем послужном списке значится победа на профессиональной многодневке высшей категории — “Тур Джорджии”. Эти успехи достигнуты благодаря отменному горному ходу. Постепенно Сивцов приближается к возрасту, который считается золотым для многодневщиков. Расцвет, как правило, приходится на период между 28 и 32 годами. С этой точки зрения нынешнее выступление станет важным этапом карьеры.
Перспективы. На “Тур”-2010 Сивцов попал едва ли не случайно. Основной его целью на сезон значилась “Джиро д»Италия”. Однако в начале апреля случилось обидное падение — и Сивцову с переломом ключицы пришлось ложиться под нож хирурга. Что ж, это тот случай, когда все, что ни делается, к лучшему. Пока в сезоне у Кости нет серьезных достижений. На репетиционной многодневке “Дофине Либере” белорус финишировал 28-м. Зато заметно, как улучшаются результаты день ото дня, чтобы показать себя во всей красе на “Туре”. Плюсом для белоруса является то, что в команде нет явного лидера, а значит, есть шанс поработать на себя.
Василий КИРИЕНКО
Команда “Касс д»Эпарн”. Амплуа. Мастер отрывов.
Опыт. 29-летний гомельский гонщик является одним из самых разносторонних в пелетоне. Кириенко начинал карьеру как трековый специалист и добился на этом поприще немалых успехов. Главным стало звание чемпиона мира в групповой гонке по очкам. Впоследствии Василий переквалифицировался в шоссейника, хотя и про первую специализацию не забывает. Лишь в нынешнем году он пропустил трековый сезон.
Кириенко принадлежит лучшее шоссейное достижение белорусов на чемпионатах мира — он становился 6-м в гонке на время. Однако на многодневках Вася выглядит в “разделках” скромнее. Настоящий же его козырь, который отмечают и партнеры, и соперники, — несгибаемый дух. Неслучайно Василий первым среди белорусов выиграл этап “Джиро” и не раз претендовал на повторение достижения.
Перспективы. На “Туре” Кириенко придется очень непросто. Потому что в его ногах осталась “Джиро”, а включение в состав на “Большую петлю” вышло во многом спонтанным. Так, это серьезная нагрузка, к которой Василий, возможно, и не готов. Но отступать поздно. “Касс д»Эпарн” оказалась обезглавленной после дисквалификации Валверде. Сейчас в ее рядах разброд и шатание. Возможно, именно теперь Кириенко предоставляется шанс доказать, что он способен быть капитаном. Достигнуть этого можно за счет быстрой и стабильной езды в горах.
Александр КУЧИНСКИЙ
Выступает за “Ликвигас”. Амплуа. Мастер отрывов.
Опыт. 30-летний уроженец Оршанского района уже четвертый раз принимает участие в “Тур де Франс”. Так что, можно сказать, это его гонка. Всю свою карьеру Александр выступал за базирующиеся на Апеннинах команды. В 2004-м подписал первый профессиональный контракт с клубом “Аморе и Вита”. С 2007 года выступает за “Ликвигас”. Интересно, что команда ни разу не делегировала Кучинского на “Джиро д»Италия” или “Вуэльту”, однако на “Тур де Франс” место ему находится постоянно.
Перспективы. Предупреждаем сразу: не стоит ждать от Александра свершений на ниве общего зачета. В велосипедных командах роли распределяются довольно жестко. И основная задача Кучинского — оказать максимальную поддержку лидерам команды Ивану Бассо и Роману Кройцигеру. Ну и, конечно же, Сашу хлебом не корми, дай уехать в отрывы. Учитывая неплохую форму и хорошее настроение Александра после выигрыша чемпионата Беларуси, можно не сомневаться, что он не раз напомнит о себе. В прежние годы Кучинскому нередко не везло, но с приобретением солидного опыта у Саши есть шанс попасть в тот самый отрыв своей жизни.
Поводом для написания статьи послужил полуминутный ролик на канале “Евроспорт”, анонсирующий старт велогонки “Тур де Франс”. Кто не видел — идея такова: все основные события будут разворачиваться вокруг противостояния двух титанов — Альберто Контадора и Лэнса Армстронга. О ком-либо третьем речи не идет, как будто никто больше и не претендует на золотую майку. Что ж, таковы законы жанра. Будем подчиняться и мы. Вашему вниманию четыре аргумента в подтверждение эпохальности грядущего рандеву.
Тщательно подогреваемая интрига “Большой петли” является выразителем надежд сотен тысяч зрителей, которые живут подобным ожиданием настолько, что оно не менее значимо, нежели само предстоящее действо. Понять их нетрудно: любители велоспорта немного тоскуют по такой форме конкуренции, как дуэль. Особенно если это полноценное соперничество, а не поединок Армстронга с Ульрихом, в котором победитель в общем-то был известен заранее. Славные сражения между Фаусто Коппи и Джино Бартоли, Бернаром Ино и Грегом Лемондом остались в далеком прошлом. В последнее время приходилось наблюдать либо за гегемонией отдельных личностей, либо за “смутой”, порождавшей множество вопросов о том, насколько тот или иной “выскочка” достоин славы быть перечисленным в одном ряду с великими предшественниками. Достаточно вспомнить слова Лэнса в адрес Карлоса Састре: дескать, раз уж выигрывают гонщики вроде испанца, то и мне нужно обязательно возвращаться.
Впрочем, задерживаться надолго 37-летний экс-доминатор не планирует. На днях американец признался, что нынешний “Тур” станет для него последним в карьере. Вне зависимости от его итогов и собственного самочувствия. Вероятно, дело в самолюбии: Армстронг желает сразиться с Контадором. Этот единственный шанс увидеть соперничество двух великих лишь увеличивает градус напряжения в предвкушении горных баталий.
Наиболее пикантный подтекст лежит на поверхности. Имеется в виду прошлогоднее сосуществование обоих гонщиков в “Астане” под началом Йохана Брюнеля. Партнерством тот опыт назвать трудно. Контадор по ходу всего сезона не скрывал своих опасений относительно Армстронга. По ходу “Тура” “Астана” фактически раскололась на две команды — половина за испанца, другая — за американца. Душа генерального менеджера лежала больше к Армстронгу, и в итоге после всех коллизий Брюнель с Лэнсом сколотили новый проект под названием “Радиошэк”, в который переманили большинство былых звезд “Астаны”.
Все закономерно и с точки зрения чемпионских регалий. Армстронг и Контадор имеют опыт побед в общем зачете “Тур де Франс”. Есть еще Карлос Састре, но шансы испанского ветерана после тяжелой “Джиро” выглядят мизерными. Другой бывший чемпион — Оскар Перейро — заявил о завершении активных выступлений. И даже, если бы он отобрался в состав “Астаны”, Оскару там была бы уготована лишь третья роль — после Контадора и Александра Винокурова.
АРМСТРОНГ — КОНТАДОР. ЗА И ПРОТИВ
Итак, оценим шансы двух главных претендентов по нескольким параметрам.
ГОТОВНОСТЬ. Хотя Армстронга во все времена считали экспертом по умению подходить в идеальной форме к главному старту, в нынешнем году в этом компоненте стоит отдать предпочтение испанцу. Контадор, чья фамилия не напрасно переводится как “счетовод”, доказал, что не менее въедлив в изучении всех нюансов. Причем если в прошлом сезоне Альберто гонялся за отдельными успехами, то на сей раз четко дал понять, что третья победа на “Туре” является его единственной настоящей целью. Армстронг же выступил в непривычной роли, когда оказался вынужден разделять приоритеты. По соображениям маркетингового характера он уделил особое внимание “Туру Калифорнии”. И по иронии судьбы не смог завершить выступление там из-за травмы, полученной в результате падения. Инцидент смазал его подготовку. Хотя, может быть, и помог. Заняв второе место на “Туре Швейцарии”, Армстронг доказал, что улучшает форму с каждым днем. И возможно, к середине июля как раз выйдет на пик.
КОМАНДЫ. В распоряжении техасца куда более сильные грегари. Если Контадор рассчитывает лишь на выложившегося в Италии Винокурова и на не видавших пороху соотечественников, то в числе помощников Армстронга сплошь звезды. Кледен, Лайфаймер сами были призерами “Тур де Франс”. Не нуждаются в представлениях Хорнер и Попович. А молодой талант Янез Брайкович обыграл Контадора на “Дофине Либере”. Особенно тяжело “Астане” придется на равнине. У “Радиошэка” проблема другая — будет ли соблюдаться субординация на случай, если на определенных этапах кто-либо из звездных помощников Лэнса окажется сильнее капитана.
ТРЕТЬЯ СИЛА. В гонке участвуют не две, а двадцать команд. Поэтому Армстронгу и Контадору придется следить не только друг за другом. Верно ли они распознают угрозы и сумеют ли найти союзников среди соперников? От этого в значительной мере зависит судьба гонки. Основным элементом, дестабилизирующим дуэльное течение гонки, является “Саксо Банк”, ведомая братьями Шлеками. Датская команда сильна как никогда. А ведь есть еще Меньшов, Эванс, Бассо! Плюс полк молодых талантов, о которых мы пока знаем не так много, но время которых подходит. И, скорее всего, возмутители спокойствия объединятся против Контадора.
МАРШРУТ. Особенностью “Тура”-2010 является отсутствие командной гонки и наличие лишь одной полноценной “разделки” (пролог не в счет). Это ни много ни мало революция! Ведь все последние годы судьба желтой майки решалась в гонках на время. Но теперь вряд ли гранды будут делать на нее упор. И это обстоятельство на пользу Армстронгу. Как ни странно, в последнее время американец лучше смотрится в горах.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь