ЧМ-2010. Голос галерки. Курс оздоровления
Возможно, память упорно отказывается хранить подобного рода впечатления, но не покидало чувство, что таких бразильцев я не видел еще никогда: растерянность, нервозность, перерастающая в агонию, и… беспомощность слепых котят, неосмотрительно выпавших из удобной корзинки. Все просчитал умница Дунга: и Роналдиньо ему под такую модель не подходит, и изящества не ждите, и Круифф пусть идет подальше, и не суйте нос не в свои дела. Но не учел главного: дух победителей воспитывается в поединках равных, а не в избиениях слабаков.
Шальную пулю Дунга получил от своих же растерянных бойцов, принявшихся палить хаотично и невпопад. Да и гранаты у него были не той системы…
Другое дело — Марадона. Этот парень прекрасно знал, что его игра закончится там, где волей-неволей придется предъявить сертификат профпригодности. Что и говорить, документ оказался липовым. Диего делал ставку не на психологию даже, а на свою неуемную энергетику. И тоже проиграл. Зная характер этого человека, нисколько не сомневаюсь, что он останется после этого поражения самим собой, а в душе его будет жить только тот футбол, в который играл он сам. Отчаюга, каких любят не умом, а сердцем. Помните, как в известном фильме: “Он конечно виноват. Но он… не виноват”.
Виноват в том, что курит сигары на тренировках, что постреливает в журналистов и водит дружбу с Фиделем, был связан с мафией и наркотиками. Но разве во времена Шекспира были сигары и пневматические ружья?! Так не хочется, чтобы это поражение сделало опального футбольного поэта в моих глазах банальным прозаиком. Он останется в памяти тем Диего из конца 80-х, симпатии к которому не стереть даже столь громкими провалами и провокационными поступками в быту, оправдание которым почему-то мог найти всегда. Ведь любовь бывает порой слепа, не так ли?
Но после таких поражений в пламенных речах своего гуру легко разувериться. Если прежде аргентинские футболисты охотно падали в объятия Диего и сливались с ним в брежневских поцелуях, то после Германии эти объятия смотрелись унизительной обязаловкой, в то время как сами аргентинцы с симпатией и уважением поглядывали в сторону Йоги Лева.
Концовка матча уругвайцев с командой Ганы встанет на полку хрустальных воспоминаний, к которым непременно захочется возвращаться вновь и вновь. В тот вечер подумалось: как жестока и коварна может быть судьба по отношению к одним и насколько благосклонна к другим! А может, это и не коварство даже. Просто Фортуна решила пробудить угасший к ней интерес и напомнить, что чудеса случаются. Видимо, больше всех в это верил Суарес. Если бы мне не удалось воочию наблюдать за тем матчем, а впечатления складывались по чужим рассказам, то не удержался бы предварить кульминацию повествования: “А я знаю, кто это был!” Только уругвайский вундеркинд в силу своего характера и темперамента мог посягнуть на святая святых — марадонову “руку бога”. Диего в то мгновение наверняка икнулось. А Тьерри Анри возжелал сатисфакции у судьбы. Но только сама история решает, кому в нее суждено войти, а кому — вляпаться.
Что ж, дружище Диего, твоя история устояла первой лишь из уважения к давности лет и серебряной бороде легенд, к ней прилагающихся. И кто теперь станет оспаривать, что жизнь идет по спирали? А значит, парни из симпатичной ганской сборной могут с уверенностью утешать себя тем, что судьба перед ними в небольшом долгу. Который когда-нибудь вернет с процентами…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь