ЧМ-2010. Голос галерки. ПеньЮАР и адюльтер
Будто бы уличали его с тактическими планшетами то в чертогах какой-то старой итальянской синьоры, то в алькове порядочной немецкой юнге фрау, а то и в будуаре очередной взбалмошной мадам помпадур. Пеньюар донны Селесао с ажурными кружевами атаки, всегда пленявший ценителей и так выпукло подчеркивавший ее прелести, от которых зажигалась в жилах кровь, на карнавал в ЮАР взят не был…
Говорят, для полноты жизни нужно испытать бедность, любовь и войну. Может быть. Но не сразу, не в одно время. Всякий раз, как телекамера выхватывала Дунгу, в голову лезло: “Боже, что творится с этим человеком! Какая гамма переживаний!” Его игровая философия оказалась не по-бразильски бледна и бедна: сдержанность, защитный перфекционизм и рачительность в использовании моментов. Но разве можно в том упрекнуть, если на кону цель, словами поэта-аса: “…в шестой сундук (еще не полный) горсть золота накопленного всыпать”? Дунга ждал этих дней, будто пушкинский скупой рыцарь, “как молодой повеса ждет свиданья с какой-нибудь прелестницей лукавой иль дурой им обманутой”…
Счастье, признаем, было возможно. Оно было осязаемо по исходу первого тайма в войне с отрядом голландских партизан-гезов под предводительством Ламбертуса ван Марвайка. Пентакампеоны контролировали игру после того, как мельник Роббен не угнался за Робиньо. А за самим Арьеном бразильцы поспевали в такт. “Ты меня любишь, лепишь, творишь, смещаешься?” О, это чудо. А вечный роббеновский сюжет с его знаменитым на весь мир маневром до поры вызывал лишь приступы гомерического смеха. Особенно после гениального “розыгрыша” углового. Помните? Кого ты разыграл, Арьен?
Однако не Снайдер, а именно этот с виду нескладный красавец своими рейдами по правому флангу переломал-перемолол игру. Роббен заработал штрафной, после которого и был гол, а Дунга убрал с поля от греха подальше Мичела Бастоса. Корнер Арьена привел и к Зидановому подвигу малыша Уэсли. Когда еще начинать забивать головой, если не на чемпионате мира, в матче с бразильцами? И были фламандская мука да бразильская мУка! Будто про Фелипе Мело пастернаковское: “Мело, мело по всей земле, во все пределы… Скрещенье рук, скрещенье ног, судьбы скрещенье…”
Покрыты тайной дела альковные. Изменщик вы теперь, дон Бледорн, или обманутый рогоносец?
…Начинать карьеру многоженца, учит классика, нельзя без дивного, серого с искоркой, костюма… Мезальянс — прямая дорога к адюльтеру. Неравный брак заключен был в Буэнос-Айресе — городе хороших ветров. Теперь от этого союза разит душком: по любви али по расчету? И в чем тогда расчет? Седина в бороду — бес в ребро. Святая дева Мария, когда уже сеньор Диего перебесится? Никогда! А и сказать-то ему некому: мол, будет уже, Армандыч, не ровня она тебе, не ровня! Здесь как хотите, так и понимайте. Только, выходит, саксонский денди Йоги Лев определенно состоятельнее в вопросах обольщения. И нынешние отроки, впервые приобщающиеся к футбольным утехам, все идет к тому, будут болеть по жизни за немцев! Ну и славно!
“Признательность — это долг, который дети не очень охотно принимают по наследству от родителей”, — философствовал плодовитый Оноре де Бальзак. Он же вложил в уста своего культового героя ростовщика Гобсека мысль, что миром правит золото, и лишь оно в состоянии удовлетворить тщеславие — самую главную из человеческих страстей. Всамделишными гобсеками выглядят на чемпионате кастильские гранды, заламывая жуткие проценты по векселям. Однако очередь в этот испанский ломбард, где охотно закладывают надежды последние романтики, никогда не иссякнет. Пока есть Касильяс, Иньеста и Вилья. Командор Дель Боске начертал на своем штандарте “Выжидательность”, так как и он снедаем страстью Дунговой не меньше…
А еще командным аналитикам пора уже изучать не только манеры противников, но и методу судейства того или иного рефери. Значит так: сегодня — гватемальский, поэтому ты, Пике, не лапай там никого в штрафной. А вы, мучачос, когда Хаби Алонсо положит “ответку”, не летите прежде времени добивать… Арбитру Батресу после часа бесплодных захватов в поединке “фурии” с “гуарани”, видать, наскучило. И решил он поставить каждого из соперников в партер. Ему бы еще вольную борьбу попробовать судить…
Но, несмотря ни на что, — правильный чемпионат! Потому как в высшей степени справедлив. Ни о ком из сбившихся с пути к кубку горевать да убиваться не приходится. Разве что самую малость о “черной гордости”, какой так и не стали все эти бунтари-мунтари, буяны-гьяны. Поплачь о них, Африка! Ну хотя бы ради приличия…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь