ЧМ-2010. Экспертиза. Пограничная ситуация
— Насколько сложным для узбекско-киргизского судейского трио выдался первый полуфинальный поединок?
— Для Равшана Ирматова и его помощников он не мог быть простым по определению. Да, на южноафриканский форум было отобрано 29 бригад. Но внутри этого внушительного корпуса нагрузка распределялась по-разному. Это как у футболиста: идет игра — он в основном составе. Так же и у арбитров: хорошо зарекомендовал себя в стартовых встречах — получаешь новые назначения. Так вот для бригады Ирматова это был пятый матч на чемпионате. Очень много. Внешне Равшан выглядел спокойным и уверенным. И подобное умение справляться с волнением — его безусловное достоинство. Однако можно не сомневаться: рефери испытывал колоссальное внутреннее напряжение. Повторюсь, он обслуживал пятый матч — больше других коллег. Это огромный психологический и физический пресс. Впрочем, узбек в очередной раз доказал, что идеально готов морально и функционально. Он прекрасно читает игру, отлично выбирает позицию, предвосхищает события, находясь от их эпицентра в трех-четырех метрах. В общем, высокому полуфинальному статусу поединка Ирматов полностью соответствовал.
— Есть основания предметно говорить о каких-либо спорных ситуациях?
— Поводы для противоречивых оценок найдутся всегда. Такова судейская доля. Любой эпизод — аут, фол, не говоря уже об офсайде или пенальти — будет вызывать недовольство одной из сторон и ее приверженцев. В нашем конкретном случае наибольшие пересуды спровоцировал второй гол голландцев. В смысле арбитража — яркая, сложнейшая ситуация. Находился ли в момент удара в положении “вне игры” ван Перси? Полагаю, да. В мизерном: когда бил Снайдер, нога ван Перси на самую малость была ближе к воротам, чем корпус уругвайского защитника. И все же решение рефери засчитать гол, на мой взгляд, правильное. Равно как было бы правильным решение об отмене взятия ворот. Не ищите здесь парадокса. Это пограничная ситуация “пятьдесят на пятьдесят”, разобраться в которой лайнсмену было невероятно тяжело. В целом он не упустил контроль над эпизодом. Скажем, в игре Аргентина — Мексика ассистент впал в какое-то помутнение, не зафиксировав гигантский офсайд у Тевеса и превратив простейший момент во всеми обсуждаемый ляп. С голом Снайдера все стократ сложнее. Но вы заметили, что, прежде чем указать на центр, Ирматов взял микропаузу? Предполагаю, что главный арбитр по переговорному устройству оперативно проконсультировался с помощником на линии. И судьи пришли к мнению, что ван Перси не касался мяча и не влиял на завершение атаки.
— Ирматова называют одним из открытий мундиаля в ЮАР. Насколько велики шансы узбека получить назначение на финал?
— Ничего нельзя исключать. Мой опыт работы на двух чемпионатах мира подсказывает, что судейский комитет ФИФА в закрытом кругу уже принял решение. Но какое — пока тайна. Кому будет оказано доверие, зависит еще и от квалификации лайнсменов. Что касается рефери, то мне, помимо Ирматова, импонирует работа японца Нишимуры и англичанина Уэбба.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь