Персона. Ян Симеринк: нам теннисный центр не по карману

20:43, 13 июля 2010
svg image
1480
svg image
0
image
Хави идет в печали

Там “оранжевые” в упорной борьбе уступили будущим победителям французам. В послужном списке спортсмена — победы над суперзвездами: Майклом Чангом, Иваном Лендлом, Джимом Курье, Гораном Иванишевичем, Евгением Кафельниковым, Рихардом Крайчеком… Во время недавнего визита Симеринка в Минск “ПБ” не упустил возможности побеседовать с именитым спортсменом — о теннисе и не только.

— Насколько популярен теннис в Голландии? Легко ли вырасти в топ-игрока в Стране тюльпанов?
— По-настоящему классным теннисистом трудно стать везде. Конкуренция в нашем виде спорта велика. Ведь в него играют во всех странах мира. Если брать другие популярные в Голландии виды, например, хоккей на траве или конькобежный спорт, то их культивирует относительно небольшое количество стран. А теннис — повсеместен. Поэтому, чтобы стать настоящей звездой, нужно действительно обладать талантом и огромной работоспособностью. Что касается тенниса в Голландии, жаловаться нашему виду не на что. Я бы сказал, теннисная федерация — вторая по степени влияния после футбольной.

— Голландские игроки чаще тренируются дома или отправляются во всемирно известные заокеанские академии? Например, Ника Боллетьери.
— Большинство предпочитают расти дома. Но люди, которые собираются профессионально связать жизнь с теннисом, так или иначе должны проводить до восьми-девяти месяцев за границей: нужно постоянно участвовать в турнирах.

— На каких кортах голландцы чувствуют себя наиболее комфортно?
— Наши ребята универсальны. Обычно в холодное время года мы играем в помещении на харде. А летом переходим на открытые грунтовые корты.

— В начале века в Голландии подобралась очень сильная генерация игроков: Крайчек, Хаархус, Элтинг, Слейтер, вы. Но затем между поколениями как будто произошел провал. Поделитесь советом, как собираетесь выходить из кризиса? У нас пока те же проблемы…
— Это закономерный процесс. Поставить выпуск спортсменов на конвейер — очень трудная задача. Совершенно нормально, что одно поколение оказывается сильнее другого. У нас ведь были и другие теннисисты, но они играли не так хорошо, как наша генерация. Попасть в первую сотню мирового рейтинга — сложная задача. Повторюсь, конкуренция в теннисе запредельная. Нужно понимать это и работать дальше. В Голландии хорошая структура подготовки игроков в теннисных академиях, и она рано или поздно даст плоды. Для детей созданы все условия. Если у ребенка есть талант, он получает поддержку от федерации. Его берет квалифицированный тренер, ему обеспечивается возможность участия в различных турнирах. Так ребята учатся профессионализму. Это требует тяжелого ежедневного труда. Но он обязательно будет вознагражден. До определенного момента нужно накапливать опыт. Вот, например, ваш Василевский. Он еще очень молод, но уже попробовал себя на столь высоком уровне. И неплохо справлялся с Хаасе, который старше его. Когда мальчики и девочки получают такой шанс, толк будет.

— Кстати, о девочках. Почему дамы в Голландии в теннисном плане пока отстают от мужчин? Кроме Михаэлы Крайчек и вспомнить некого…
— Сейчас появилась Аранча Рюc, которая имеет шансы войти в первую сотню. Пока она 122-я, но ей лишь 19. Уверен, она еще проявит себя. А вообще, считаю, девочкам труднее, потому что они более домашние существа. Им тяжело уезжать далеко от родных мест на девять месяцев в году. Они быстро устают от этого и начинают понимать, что профессиональный теннис — не для них.

— Что вы думаете об этом поколении голландских игроков во главе с Де Баккером и Хассе?
— Тимо и Робин — хорошие теннисисты. На слуху больше Де Баккер. И это понятно. Он еще так молод — всего 21 год, тем не менее уже входит в топ-50 игроков мира. Однако не думайте, что он прыгает через ступеньки. В 2006-м Тимо выиграл юниорский “Уимблдон”, но лишь сейчас подобрался к элите. Впрочем, ему еще многому предстоит научиться.
Что касается Робина, то он долгое время восстанавливался после травмы колена. Набрал нормальную форму лишь в ноябре. И теперь прогрессирует. Думаю, что и у него есть шансы стать хорошим игроком. В свои 23 он уже добился немалого.

— Вы провели в Беларуси около недели. Что скажете о нашей стране?
— Только хорошее. Впервые попал в Беларусь, и остался приятно удивлен увиденным. Представлял себе все по-другому.

— И как же?
— Ну, думал, что это типичная восточноевропейская страна, бывшая часть Советского Союза. Но все выглядит очень по-западному. Например, приятно поражен теннисным центром. Здесь есть все для профессиональных занятий теннисом. У нас в Голландии подобного центра нет.

— Как?! Федерация второго по популярности вида спорта не может построить себе тренировочный комплекс?
— Для этого нужно долго искать спонсоров. У самой федерации нет денег на такую дорогостоящую постройку. Честно говоря, по-хорошему завидую белорусам.

— А что вас огорчило в Беларуси? Неужели все было настолько идеально?
— Пожалуй, единственное расстройство — слишком долго пришлось проходить таможню в аэропорту.

— За профессиональную карьеру вы обыгрывали многих суперзвезд. Начиная от Беккера, Агасси и Эдберга и заканчивая молодым Федерером. Какая победа вам запомнилась больше всего?
— Трудно сказать. Любая победа над звездой — повод для гордости. Ведь обстоятельства бывают разные. Это может случиться в отменном матче. Или ты впервые одолеешь игрока первой десятки. Победный финал турнира тоже дорогого стоит. Поэтому сложно выбрать какой-то один поединок.

— Вы были почти одинаково хороши и в паре, и в одиночке. За счет чего можно добиться подобного универсализма?
— Нужно любить игру во всех ее проявлениях. И, конечно, много работать. Как, впрочем, и в любой другой области. Труд и переезды не должны пугать.

— Трудно быть капитаном национальной сборной? Какие качества для этого необходимы?
— Прежде всего нужно плотно работать с игроками и понимать, что им необходимо для развития. Личный контакт тоже важен. Причем не только с теннисистами, но и с их тренерами. Они должны вам доверять.

— Насколько легко контролировать эту команду?
— Знаю парней уже несколько лет. Поэтому, можно сказать, мы уже притерлись друг к другу. Никаких неожиданностей в работе нет.

— Капитан команды Кубка Дэвиса активно задействован на этом посту лишь несколько недель в году. А чем вы занимаетесь в свободное от этой почетной миссии время?
— Работаю комментатором. Очень люблю это занятие. У него много плюсов. Постоянно видишь лучших теннисистов планеты, что-то подмечаешь, учишься. У меня также есть клиники при теннисных клубах. Свободное время люблю проводить с семьей — женой Дианой и детьми. У меня их двое.

— Хотите сделать из них теннисистов?
— Пускай сами решают, кем стать. Пока они еще маленькие. Старшему шесть лет, младшему — только три.

— Вы живете в Голландии?
— Да. Когда играл, был резидентом Монте-Карло. Но теперь вернулся на родину. Живу между Амстердамом и Гаагой в небольшом городе. Который, кстати, недалеко от Рейнсбурга, где я родился.

— Говорят, вы играете в гольф, а еще являетесь большим поклонником футбола.
— Так и есть! Болею за амстердамский “Аякс”. К сожалению, смотрю поединки “бело-красно-белых” не так часто, как этого хотелось бы. Иногда слишком занят на работе. Но, если выпадает шанс, не упускаю его. И пару раз в год обязательно выбираюсь на “Арену”.

— И как вам выступления “Аякса” в минувшем сезоне?
— Не думаю, что стоит серьезно упрекать команду. Она играла фантастически! Единственная проблема: при этом все равно не стала чемпионом. И это расстраивает. “Аякс” уже слишком долго не выигрывал титул.

— Шесть лет…
— Точно. Думаю, что в наступающем сезоне амстердамцы все-таки вернут пальму первенства. Кто бы что ни говорил, это великий клуб. На парней будет давить неслабый груз ответственности, но ведь это “Аякс”. Здесь по-другому не бывает.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?