Легион. Сергей Антонович: прощай, Италия!

21:15, 15 июля 2010
svg image
2053
svg image
0
image
Хави идет в печали

Минувший сезон он провел за рубежом — там, где мечтает выступать игрок из любого уголка земли. Итальянский чемпионат давно снискал славу сильнейшего на планете и высоко держит эту марку. Правда, нашему соотечественнику покорился не элитный, а второй дивизион (серия А2). А прошлый сезон выдался для Сергея неоднозначным. С одной стороны, он стал одним из лучших бомбардиров турнира. С другой — его “Нава Джиоя” покинула второй дивизион.

— Явно не на такой исход рассчитывала команда…
— Начали чемпионат хорошо, но продолжить на таком же уровне не сумели. Раз за разом уступали и просто опустили руки. К тому же сказался подбор исполнителей, с которым трудно было рассчитывать на решение высоких задач. Легионеры старались, а местным игрокам класса не хватало. Взять, к примеру, нашего пасующего Микеле Де Джорджи. Казалось бы, волейболист опытный — как-никак, сорок один год человеку. Да вот незадача — низкого роста, всего 182 сантиметра. Да и на блоке с такими данными он не играл.

— Ты не пропустил ни одной партии. Выходит, обошлось без травм?
— Почему же? Повреждения были. Из-за них, случалось, по два-три дня не тренировался. Правда, быстро восстанавливался — благодаря тамошней медицине, которая находится на высочайшем уровне. Надо отдать должное и заботливому, почти отеческому отношению к игрокам. Скажем, едва ты получаешь на занятии микротравму, как сразу же указываешь на нее наставнику. Тренировка тут же останавливается, и доктора делают тебе необходимые процедуры. Все подчинено одной цели — полному и скорейшему выздоровлению. При этом его никто не форсирует, с чем частенько, увы, приходилось сталкиваться на родине.

— Как удалось с ходу обрести постоянную практику? Неужели не требовалось времени на адаптацию к новому чемпионату?
— Контракт с этой командой можно назвать случайностью. Конечно, у меня было желание попробовать себя за рубежом. На матчи сборной приезжали агенты, но те игры, как назло, удавались не лучшим образом. Помог трудоустроиться на Апеннинах, повторюсь, случай. Три года назад “Нава Джиоя” посещала нашу страну с товарищеским визитом и проводила спарринги с “Металлургом”-БеЛа из Могилева. Тогда-то меня и заприметил президент итальянской дружины.

— Легко было справиться с пресловутым языковым барьером?
— Его помог преодолеть наш блокирующий — латвиец Владислав Хотулевс, который хорошо говорит по-русски. Он ведь до “Навы Джиои” был игроком испанской “Уникахи”, где провел сезон-2008/09. А тамошний язык очень похож на итальянский. Так что этот игрок стал для меня своего рода переводчиком. Неудивительно, что мы с ним сдружились, проводили немало свободного времени и вместе жили на выездах.

— Твои 410 очков по итогам 28 матчей регулярного чемпионата — хороший результат?
— Вполне. По статистике удалось реализовать без малого 50 процентов атак, то есть каждую вторую. А объяснение всему этому, как ни странно, — наша односторонняя игра. Связующие делали передачи только диагональному и одному из двух доигровщиков, которым чаще всего оказывался я. Честно сказать, не ожидал, что команда будет проповедовать такую тактически ограниченную, если не сказать примитивную, манеру наступления — совсем без атак первым темпом.

— Тебе удались и 32 результативных действия на блоке. Больше — только у центральных игроков, от которых это и требуется по амплуа.
— Наш блок был действительно качественным, отличался хорошей сыгранностью. Все знали, куда нужно перемещаться, и постоянно ставили как минимум двойной, а то и тройной блок. Благо хорошо работали над этим тактически, изучали видео соперников.

— Однако же твоя результативность ближе к концу чемпионата резко снизилась. Что случилось?
— Стала хуже играть вся команда, а под занавес сезона и вообще ничего не получалось. Видимо, к нашим действиям приноровились оппоненты. Тем более что благодаря статистикам они досконально знали, чего ждать от каждого из игроков.

— Зимой команду покинул бразилец Да Силва, а весной пополнил словенец Саша Гадник. Это как-то повлияло на твои игровые функции?
— После расставания с бразильским нападающим тренеры поинтересовались, смогу ли действовать диагональным. На этой позиции провел три матча, ведь такой опыт у меня был. Но перестроиться все равно было непросто — за четыре партии приходилось атаковать по полсотни раз.

— Как сложились отношения с главным тренером аргентинцем Хорхе Каннестраччи?
— Скажу так: они были хорошими. Уважал его как тактически грамотного специалиста. Правда, сумасшедшего графика тренировок поначалу просто не выдерживал. Если раньше доводилось заниматься по полтора часа, максимум — два, то сейчас работали по три, причем с огромной интенсивностью. Так, что еле ноги волок из зала. Вот физически до конца чемпионата меня и не хватило. А одноклубники говорили, что это нормальное явление и на второй год такие нагрузки переносятся куда легче.

— Какие еще сильные впечатления остались от итальянского волейбола?
— Если сама команда не очень понравилась, то уровень турнира оказался вполне добротным. Это несравнимые с чемпионатом Беларуси скорости. Прикоснувшись к европейскому волейболу, приобрел ценный опыт. Одно только соперничество с отменно укомплектованной “Ромой” чего стоило! Ее кубинцы Поэй и Портуондо хороши, а против первого порой не помогал и блок — нападающий легко атаковал поверх него.

— Как коротал досуг?
— Джиоя дель Колле — это даже не город, а скорее деревушка. За десять минут ее можно пройти вдоль и поперек. Скучно было — кроме прогулок, делать там нечего. Уж лучше бы соблазны, чем такая тоска. Благо наш президент предоставил мне машину, что помогло решить эту проблему. Во-первых, до моря рукой подать — тридцать километров. Во-вторых, городок находится между более крупными Бари и Таранто, куда постоянно наведывался.

— Какая аудитория собиралась на домашних матчах?
— Исходя из мизерной численности населения, довольно внушительная. Впрочем, это и неудивительно, ведь иных зрелищ у местных жителей, по большому счету, не было. Люди узнавали на улице, доброжелательно общались, брали автографы, водили на матчи детей. А трибуны постоянно заполняли от одной до двух тысяч зрителей. Так что поддержка у нас была основательная. Да и сам зал оставил приятное впечатление. Пусть небольшой, зато аккуратный и уютный, с удобным для игры покрытием терафлекс.

— На эту арену ты вернулся уже по окончании сезона. Именно на ней сборная Беларуси проводила второй турнир отборочного цикла чемпионата Европы-2011.
— Встретили очень тепло. Перед матчем и работники, и одноклубники здоровались, а после — аплодировали, хотя итальянцам мы и уступили со счетом 0:3.

— Могла ли наша команда продолжить борьбу за попадание на континентальный форум?
— Скажу без раздумий — это было нам вполне по силам. Вообще же, сборная нынешнего образца, на мой взгляд, самая симпатичная за несколько последних сезонов. Все игроки не просто работают, а получают от процесса удовольствие. А выйти из группы мы могли, если бы не та злополучная игра со сборной Турции на ее площадке. Это был первый из двух этапов квалификации. Его начинали 21 мая матчем с итальянцами. Загодя сдаваться не собирались, поэтому оставили на паркете много сил и навязали именитому и титулованному сопернику борьбу. А назавтра, когда встречались с турками, судья просто не позволил нам этого сделать, откровенно встав на сторону хозяев.

— И все же справедливость восторжествовала. Неделей позже вы взяли у сборной Турции реванш.
— После первой половины отбора наши шансы на выход из группы, откровенно говоря, были уже невелики. Так что собирались сражаться за престиж и рейтинг. Ну и туркам, разумеется, хотелось отомстить. Это, к слову, с турнирной точки зрения было выгодно и итальянцам. Перед игрой они сильно просили нас взять верх, а потом отблагодарили за помощь. И не мудрено: если бы не мы, команде с Апеннин, вполне возможно, пришлось бы готовиться к осеннему плей-офф чемпионата Европы. Хотя дополнительная мотивация нам была ни к чему — на матч против турок выходили, как звери. Ведь у нас с ними были свои счеты.

— Тот поединок выдался отличным и персонально для тебя. Как-никак 25 очков — прекрасный показатель результативности.
— Этому предшествовала любопытная предыстория. На одной из тренировок получил травму. Растяжение паха стало всерьез беспокоить уже после второго матча с командой Италии. И потому толком не знал, сыграю ли назавтра против турок. Однако вечером накануне этой встречи со мною через Олега Ахрема связались доктора сборной Италии. Они занялись моим здоровьем и пускай на время, но сумели поставить на ноги. Опять-таки напомню: им наша победа над турками была чрезвычайно важна.

— Твоей результативности, надо сказать, поспособствовал и перевод на позицию диагонального — вместо Сергея Окулича, который по возвращении команды из Турции остался вне выездного состава.
— Всегда играл принимающего. Это амплуа для меня наиболее комфортно. А к выступлению диагональным нужно планомерно готовиться на тренировках. Видимо, потому-то и сам не ожидал, что матч с турками сложится столь удачно. Благо наш пасующий Артем Горемыкин много мячей переводил именно на меня. К старту отборочного турнира у нас с ним наладилось отличное взаимопонимание. Хорошо, что для этого хватило времени. Ведь на первом этапе подготовки общего языка с Артемом не находили.

— Не ожидал большего от вашего третьего оппонента — сборной Румынии, которую вскоре ждет “финал четырех” Евролиги?
— Порой играть с не самыми сильными соперниками мешает нехватка мотивации. Тем более что с румынами мы встречались уже после матчей с командами Италии и Турции. И дважды победили. Хорошо, что то злосчастное поражение от турок не надломило нас морально. Сумели совладать с эмоциями и выиграть со счетом 3:1. Правда, куда труднее пришлось через неделю. Поначалу вообще ничего не получалось. Благо смогли-таки одержать волевую победу — 3:2 после 0:2 по партиям. Боролись за страну, за рейтинг.

— Надо сказать, ты очень вовремя уехал из “Металлурга”-БеЛа прошлым летом.
— Знаю, что команда столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. И из-за них даже бойкотировала несколько матчей чемпионата страны. Созванивался с ребятами, и было очень неприятно узнавать от них такие новости. Ведь еще два-три года назад “Металлург”-БеЛа являлся на внутренней арене примером для многих, становился чемпионом. А теперь все это внезапно исчезло. Руководство сказало ребятам, что денег нет. Вот и все.

— Не расстроен тем, что связал себя с “Нава Джиоей”, которая вылетела из серии А2?
— Ни капли. Напротив, считаю, сделал шаг вперед. Познакомился с европейским волейболом. За год получил немало опыта. И по себе чувствую, что это не прошло просто так — моя игра стала лучше.

— Желание сменить команду есть?
— Все к этому идет. Меня приглашал итальянский “Таранто” из серии А1. Но эта дружина, насколько мне известно, находится на грани развала. Зато конкретное и заманчивое предложение поступило из Польши. Команду пока называть не стану — просто не хочу торопить события. Она готова выкупить у “Нава Джиои” мой трансфер, который рассчитан еще на год. По крайней мере предварительная договоренность уже достигнута. Собираюсь заключить контракт на ближайший сезон, а там видно будет — потом и выводы сделаем.

— Наверняка на твое решение повлияли рекомендации Ахрема, который защищает цвета польской “Ресовии”?
— Разумеется, с Олегом по этому поводу советовался. И он местную суперлигу охарактеризовал с наилучшей стороны. Что касается зарплаты, то она останется примерно на таком же уровне. Впрочем, для меня гораздо важнее то, что чемпионат Польши намного сильнее и куда интереснее, чем итальянская серия А2. Очень хочется познакомиться с ним поближе и набраться еще больше опыта. Ведь совершенству, как известно, предела нет.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?