РЕПЛИКА. Ложь по эстафете

06:01, 19 октября 2004
svg image
653
svg image
0

В минувший четверг на заседании совета РЦОПа по легкой атлетике министр спорта Юрий Сиваков напомнил о ситуации с расстановкой бегуний по этапам в олимпийской эстафете 4х100 метров, заметив: беги Юлия Нестеренко на четвертом этапе, а не на первом, шансы нашей команды на медали были бы выше. Однако выступивший вслед за министром главный тренер национальной команды Александр Рудских представил дело так, как изложено в соседнем материале в главе “Ретивые советники”.

На самом деле ретивой была ложь. Не было у Юли проблем, из-за которых Виктор Григорьевич якобы просил главного тренера не ставить ее на последний этап олимпийской эстафеты. И никакое колено у нее “не подтягивало”. Напротив, Нестеренко и ее тренер настраивались на заключительный отрезок, но подчинились решению тренерского консилиума. А в Афинах уже сам Ярошевич, тревожась за престиж олимпийской чемпионки, не дал менять расклад, утвержденный и обкатанный в Минске.

Может, Рудских имел в виду эстафету на Кубке Европы в Пловдиве, в которой Юля не стартовала? Но при чем здесь Олимпиада?! 10 июля на тренерском совете Ярошевич предложил поручить ему подготовку короткой эстафеты. Он планировал участие Юли именно на заключительном отрезке. Рудских ответил уклончиво: посмотрим.

А вот выдержки из интервью автора этих строк с Юлией Нестеренко, опубликованного в “ПБ” 30 июля 2004 года в рамках цикла “Олимпийский пролог”.

Юлия НЕСТЕРЕНКО:

— …Меня поставили на первый, чтобы разогнать эстафету, чтобы девчонки подхватили быстрое начало. Но я думала и про четвертый этап. Все обычно ставят туда сильнейших, там борьба за высокие места. Однако тренеры решили по-другому, значит, им виднее.

И наш комментарий из “Пролога”:

— Экзаменом на профессионализм для всего тренерского штаба национальной команды станет подготовка эстафетных команд. Каждая из них способна претендовать на места в решающих забегах, а в короткой эстафете можно замахнуться и на… Впрочем, пока там очень странные решения. До Олимпиады отвечает за подготовку один, а в Афинах — другие…

5 августа на пресс-конференции национальной команды журналист “ПБ” Сергей Версоцкий попросил главтренера рассказать о расстановке бегуний по этапам в короткой эстафете. Рудских высокомерно заявил: “Не буду я ничего рассказывать, у нас достаточно специалистов, чтобы расставить спортсменок по этапам”.

Что ж, наше дело ставить вопросы. Мы пытались с их помощью повернуть ответственных лиц лицом к проблемам. Нас не хотели услышать. Жаль. Ведь эта незавоеванная медаль могла быть четвертой в копилке легкоатлетов (а значит, и главтренера) и 16-й для всей олимпийской команды Беларуси.

И Юля, и Виктор Григорьевич во вчерашнем разговоре с корреспондентом “ПБ” подтвердили достоверность сказанного в июле и выразили недоумение по поводу возникающих ныне новых версий.

Согласимся с Рудских лишь в том, что три остальные бегуньи, в первую очередь чемпионка мира в залах Наталья Сафронникова, оказались не готовы к олимпийским скоростям. Как и половина из шести спортсменок, готовившихся к длинной эстафете. Но что “потягивало”, а что перетягивало в данном случае — вопрос уже из другой оперы.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?