ФХРБ. Совет без любви

21:27, 19 июля 2010
svg image
2405
svg image
0
image
Хави идет в печали

А предваряло игру заседание тренерского совета, на котором отечественные функционеры, спрятавшись от июльской жары под кондиционеры офиса федерации, обрисовали контуры предстоящего хоккейного года. Пятница могла принести несколько громких сенсаций, однако наставники и специалисты поостереглись соглашаться на инициированные соседями предложения.

Парад самоотводов

Первым на повестке дня стоял вопрос избрания нового председателя тренерского совета. Владимир Сафонов, занимавший эту должность последний сезон, не так давно в который раз покинул Беларусь и отправился работать в соседнюю Россию, на сей раз найдя применение своим знаниям и опыту в подмосковном “Атланте”.
К пятничному заседанию все участники изучили проект нового устава совета. Одним из его предложений являлось наделение председателя правом решающего голоса. Исходя из чего главком национальной дружины Эдуард Занковец первым и озвучил мысль о том, что на эту должность необходимо назначать человека, независимого ни от какого-либо клуба и не принадлежащего ни к какому “клану”. Тем самым новый глава тренерского совета мог бы в принятии важных решений исключать предвзятость и меркантильность. Эдуард Константинович выдвинул на обсуждение четыре кандидатуры: Валерия Евдокимова, Валерия Польшакова, Юрия Никонова и Анатолия Варивончика.
Чем немало оживил участников совещания. Тренеры быстро забраковали варианты с избранием Варивончика и Польшакова: экс-наставник сборной Беларуси нынче трудится в гродненском “Немане”, а патриарх тренерского цеха задействован в структуре минской “Юности”. Никонова, учтя его занятость в БГУФКе, решили не обременять дополнительными обязанностями.
Оставшийся в символическом списке Евдокимов пребывал в одиночестве считанные минуты. Вскоре у него появились конкуренты на должность председателя тренерского совета — Михаил Захаров, Эдуард Занковец и Александр Андриевский. Решение наставника “Гомеля” Андрея Скабелки предложить на рассмотрение кандидатуру своего многолетнего партнера по национальной сборной позволило вздохнуть с облегчением остальным претендентам. Евдокимов сослался на высокую загруженность в недавно созданном в федерации отделе детско-юношеского хоккея. Захаров — на невозможность отвлечения по ходу сезона от дел “Юности”, которой, помимо всего прочего, в грядущем январе предстоит принимать суперфинал Континентального кубка. А вариант с избранием Андриевского Занковец признал наиболее оптимальным еще и потому, что он, даже будучи главным тренером национальной сборной, может в любой момент подписать контракт с каким-либо клубом, следовательно, покинуть страну и таким образом выпасть из реалий отечественного хоккея.

Зри в завтра

Затем слово брали тренеры, от работы которых зависит будущее белорусского хоккея. Эдуард Занковец поведал общественности о том, как знакомился с ближайшим резервом национальной дружины в ходе июльского кэмпа, о планах дальнейшего изучения представителей чемпионата Беларуси и предоставлении возможности самым ярким из них подтвердить свой потенциал в международных турнирах в форме сборной.
Правда, красиво изложенная Эдуардом Константиновичем концепция работы была подвергнута критике со стороны коллег. Главкомы белорусских клубов в один голос убеждали Занковца, что июльский сбор не был жизненно необходимым. И подтверждали слова тем, что во второй месяц лета хоккеистам важно хорошенько поработать в клубах и заложить основательную функциональную базу на сезон. Да и определить истинный уровень кандидатов в сборную в послеотпускной период, когда ребята растренированы и находятся не в лучших физических кондициях, довольно проблематично. Посему рекомендовали на будущее наставникам национальной дружины организовывать смотр резерва в конце августа, когда спортсмены не только прошли все этапы предсезонной подготовки, но и поучаствовали в Кубке страны.
Тем более убедило в нерациональности июльских сборов выступление наставника “молодежки” Олега Микульчика. Кратко перечислив незначительные проблемы в работе, Олег Антонович посетовал на неудовлетворительное состояние его подопечных, на вдруг обрушившуюся лавину травм и повреждений. Впрочем, тренер сам же и объяснил их природу: отдыхавшему два с лишним месяца организму тяжело в одночасье приспособиться к максимальным нагрузкам.
Именно наличие у наших хоккеистов столь длительного отпуска стало предметом жарких дебатов. Не остался в стороне от обсуждений и новый наставник минского “Динамо” Марек Сикора. Чешский специалист, долгие годы проработавший на родине с юношами и молодежью, в первую очередь попросил собравшихся считать его своим коллегой и партнером, а затем рассказал, что его соотечественники не перестают тренироваться даже по окончании сезона. По его мнению, начинающие игроки должны много пахать и мало отдыхать. В отпуск молодые чешские хоккеисты уходят в начале июня, а до этого более шести недель тренируются под присмотром клубных наставников. Тогда как их белорусские сверстники к началу лета уже успевают хорошенько отдохнуть на южных курортах и набрать пяток лишних килограммов.
Обсуждение вскрыло не одну проблему, давно укоренившуюся в отечественном хоккее. В частности, главный тренер “Химволокна” с грустной улыбкой признался, что он и рад был бы поработать до лета, однако не имеет возможности: лед на могилевской арене растапливают уже в середине апреля. Наставник “Немана” Дмитрий Кравченко со своей стороны посетовал на скудный бюджет: дополнительный месяц тренировок ударит по и без того дырявому клубному карману.
Попытки совета по горячим следам найти выход из непростого положения уперлись в трудовой кодекс. Впрочем, рассмотрение и конструктивное обсуждение этой проблемы вселило оптимизм: думается, клубы и их руководители при непосредственном участии юристов федерации в скором времени разрубят гордиев узел.
“Прицепом” было принято еще одно решение. Отныне белорусским клубам будет официально разрешено тренироваться до конца мая, а начинать предсезонку с 15 июля.

В добрый путь

Доклад Олега Микульчика и детальное обсуждение майского отдыха хоккеистов были размежеваны выступлением Михаила Васильева. Наставнику, в апреле этого года привозившему в Минск сборную России на юношеский чемпионат мира в элите, функционеры нашего Минспорта предложили возглавить и претворить в жизнь многострадальный проект создания института сборных.
По лицам собравшихся в зале заседаний было тяжело судить, насколько глубоко прониклись они идеями Михаила Александровича. И немудрено: в последние годы с той же трибуны уже сколько было говорено-переговорено о необходимости спасения отечественного хоккея, о стремлении кардинальным образом изменить систему подготовки ближайшего резерва национальной сборной. Однако, как правило, дальше красивых и правильных слов дело не продвигалось.
Что получится у Васильева, покажет время. Отечественные специалисты, в который уже раз прослушав о необходимости централизованной работы с подрастающим поколением, о намерении пригласить в Беларусь североамериканских тренеров по катанию и работе с вратарями, о стремлении созидать на благо белорусского хоккея, резонно стали интересоваться деталями нового проекта.
Причем в основном Михаилу Александровичу приходилось парировать выпады белорусских коллег. На предложение Валерия Евдокимова заявить юниорскую сборную страны, сформированную на основе ребят 1994-95 годов рождения, в высшую лигу открытого чемпионата Беларуси, россиянин ответил, что ему не хотелось бы сразу бросать парней “под танки”. Мол, трех-четырехлетняя разница в возрасте в период становления хоккеистов порой является не помощником, а помехой. Тогда как выступление в юниорской лиге позволит ребятам расти в мастерстве.
Вот только собрав сливки генерации 1994 года рождения, будет ли смысл раз за разом побеждать ослабленных конкурентов? Именно этот вопрос чаще других звучал в сторону Васильева. Даже Евгений Ворсин и Михаил Захаров вспомнили конец 70-х годов прошлого века, когда первый уже готовился повесить коньки на гвоздь, а второй только начинал игровую карьеру. Глава федерации рассказал, как тридцать лет назад в первенство БССР заявили юнцов из школы “Юность”, как они получали от мужиков в первый сезон. А затем добавил: “Зато через два года эти ребята утерли нос взрослым и стали чемпионами республики”. Однако переубедить Васильева общественность не сумела. Или не захотела?..

Своя рубашка ближе

Но самое интересное в плане возможного развития белорусского хоккея было припасено напоследок. Накануне заседания тренерского совета в ведомство Евгения Ворсина обратились представители двух соседних стран.
Украинская федерация хоккея выступила с предложением с нового сезона открытого чемпионата Беларуси не считать представителей этого государства легионерами. Южане, давно и прочно обосновавшиеся во втором дивизионе мирового хоккея, нынче всеми способами ищут лазейки, дабы хоть как-то усилить национальную команду. И, распустив опытных и мастеровитых исполнителей по белорусским клубам, намереваются омолодить состав киевского “Сокола”. Однако инициатива соседей была отвергнута вначале руководителями белорусской федерации, а затем и тренерами клубов. Против мнения большинства выступил лишь Михаил Захаров, напиравший на то, что именно легионеры делают чемпионат сильнее и интереснее. Вспоминая, сколько украинцев выступало в последнем сезоне в “Юности”, рвение ее наставника было понятным.
Затем с подачи Евгения Ворсина тренерский совет мог принять поистине революционное решение. О желании выступать в открытом чемпионате Беларуси заявили московские “Крылья Советов” и подольский “Русич”, не сумевшие пройти инспекцию ВХЛ. Появление в экстралиге двух российских клубов, вероятно, подняло бы авторитет родного турнира в глазах соседей и позволило бы в случае чего им оппонировать. Мол, не только мы к вам (в КХЛ или МХЛ), но и вы к нам.
Однако наставники белорусских клубов единодушно проголосовали против “расширения на Восток”. И понять их можно: “Крылышки”, взрастившие немало чемпионов мира и Олимпийских игр, нынче переживают не лучшие времена и со дня на день могут вовсе прекратить существование. А подольский коллектив предстает загадкой даже в России, что уж говорить о Беларуси. Посему, рассудив, что клубы, помимо желания, ничем другим подкрепить серьезность своих намерений и гарантий участия в чемпионате Беларуси не способны, наши дали им от ворот поворот.
Впрочем, в сезоне-2010/11 болельщиков и хоккеистов все же ждет как минимум одно заметное нововведение. Касается оно нокаут-раунда. В регулярном первенстве все осталось по-прежнему: 12 команд проведут пятикруговой турнир, по итогам которого восемь лучших коллективов поведут борьбу за медали. И Александр Андриевский спустя час после своего избрания на должность председателя тренерского совета внес первое предложение. А именно: в плей-офф в случае овертайма играть в формате “пять на пять”, а не “четыре на четыре”, как было прежде. Возражений не последовало.
Приближение спарринга олимпийской и молодежной сборных не позволило разобрать еще несколько интересных предложений. В частности, введение лимита на игроков старше тридцати лет. Тренеры так торопились, что их не остановили даже слова Михаила Захарова о необходимости проведения матча за Суперкубок страны. Главком “Юности”, услышав в ответ несколько шутливых реплик (“Михал Михалыч, только вначале нужно четко регламент этого поединка расписать. Иначе ты победишь “Динамо”, а потом выяснится, что играли за право выступать в КХЛ”), предложил перенести обсуждение этого вопроса на потом.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?