Смотрите кто пришел. Виктор Костюченок: ради победы — хоть осьминога
Начавший прошлый сезон в ранге капитана хабаровского “Амура”, но затем лишенный регалий и перебравшийся в стан “красно-белых”, новоиспеченный “зубр” в беседе с корреспондентом “ПБ” поделился мыслями о происходящем.
— Виктор, неужели переговоры прошли столь стремительно?
— Нет, я бы сказал, скорее тайно. Вообще же они длились около месяца: договаривались c руководством, искали точки соприкосновения, которые в итоге и нашли.
— Что стало основной причиной перехода в “Динамо”?
— Очень хотелось играть дома. Плюс поступило хорошее предложение из Минска. А так сошлось много факторов.
— Родные довольны возвращением домой?
— Конечно! Сын вот 1 сентября идет в школу. И бабушки обрадовались, что смогут проводить много времени с внуками.
— Сыну, кстати, хоккейное будущее не прочите?
— С осени пойдет заниматься. На коньки он уже в два с половиной года встал. А потом в связи с постоянной сменой дислокации наступил вынужденный перерыв. Теперь вот самое время, да и возраст подходящий.
— В какую школу определите?
— Само собой, по стопам отца — в “Юность”.
— Со всеми переездами отдохнуть-то удалось?
— Честно говоря, не очень, прежде всего морально. Времени расслабиться было негусто из-за поисков нового клуба и различных переговоров. Физически же чувствую себя превосходно, даже соскучился по тренировкам. Полностью готов с должным усердием приступить к работе. Сейчас вот пока сами катались.
— С кем?
— С ребятами-сборниками. Здесь Чуприс, Михалев, Мелешко, Кулаков, Кольцов. Нам “Юность” выделила лед, все ж как-никак ее воспитанники.
— Вернемся к вашим делам. Вы сменили клуб, попадающий в плей-офф КХЛ, на…
— …клуб, который будет играть в плей-офф!
— Приятная уверенность, но “Динамо” весной и летом изрядно лихорадило.
— Ничего страшного. Как говорится, обещанного три года ждут. Два уже прошло. Настал час, чтобы попасть в восьмерку конференции по итогам “регулярки”.
— Прежний генеральный директор клуба Сергей Катков вами не интересовался?
— Нет. Сначала был чемпионат мира, потом я отдыхал, ни с кем в это время не разговаривал. Когда вернулся, клубом управлял уже Торбин, который сразу вышел на связь. Нашли с ним общий язык.
— А перед стартом прошлого сезона стать “зубром” не предлагали?
— Единственный раз с предложением обращались два года назад, но к тому времени у меня на руках уже был контракт с “Амуром”.
— В чем же кроются причины неудач в прошлых сезонах?
— Мне показалось, команде недоставало сплоченности, чтобы решать поставленные задачи. Случай с Володей Денисовым в игре с “Витязем” указал на подобную проблему как нельзя лучше. Я бы такого, конечно, не допустил. Достаточно показать, что в пятерке, находящейся на льду, все дружны и каждый готов постоять друг за друга, как желания подраться у соперника заметно поубавится. Надо быть вместе — тогда никто не станет лезть. Кроме того, ребятам часто чуть-чуть чего-то не хватало: то ли удачи, то ли концентрации до конца матча.
— Сейчас состав снова значительно обновился…
— Значит, необходимо немного доверия как игрокам, так и тренеру. И прежде всего время. Потому что всем еще предстоит сыграться и наладить внутрикомандные отношения. Не стоит делать поспешных выводов, тогда все будет хорошо.
— Как вам нынешний подбор игроков?
— Собирается вполне боеспособный коллектив, ставящий перед собой высокие цели. Отдельно могу отметить тройку из “Барыса”. С Глазачевым и Спиридоновым пересекался в Новокузнецке, когда был там на просмотре. Ребята замечательно смотрятся вместе со Штумпелом. Его видел в выступлениях за команду из Астаны. Игра словака очень понравилась — грамотный центральный нападающий.
— С Мареком Сикорой уже познакомились?
— Нет, пока не довелось. Знаю, что он сильный специалист, который добивался с командами отличных результатов. Чего стоит последний сезон с “Автомобилистом”, где чешский рулевой, не имея в распоряжении звездных игроков, вывел команду в плей-офф. Стартовали они не совсем хорошо, однако поставленную задачу выполнили. Когда начнутся тренировки, узнаю о нем больше, уже при личном общении.
— Он недавно заметил, дескать, ему нужны защитники, способные сыграть не только технично, но и жестко. И явно связывает с вами соответствующие надежды.
— Потребуется — буду играть жестко. Нужно выполнять все установки тренера. Передо мной же не ставится цель “убить” соперника, мое дело — отобрать шайбу и начать атаку.
— А в жизни Виктор Костюченок человек жесткий?
— Хм. Об этом лучше спросить у окружающих.
— Что скажете об игре сборной на чемпионате мира?
— Понимаю, что должны были выступить лучше. Почему не получилось — сложно ответить.
— На сей счет бытуют разные мнения. Тому же Мареку Сикоре, наблюдавшему за выступлением нашей национальной дружины, показалось, что игроки выглядели уставшими.
— Вполне возможно. Ошибки и потеря должной концентрации происходят именно по причине утомленности после длинного и тяжелого сезона. Да и чемпионат мира был в этом году поздним. Так что вполне согласен со своим новым тренером. Плюс ко всему смена рулевого незадолго до турнира отразилась — ведь каждый вносит свои коррективы как по тактике, так и по другим аспектам. И такая ситуация, когда никто не знает, кого поставят на эту должность и с кем предстоит работать, вряд ли может положительно отразиться на игре.
— Каково было выступать в Минске против белорусской команды?
— Не сказал бы, что получились какие-то особенные матчи. Настраивался, как на обычную команду, играл с такими же чувствами, как и против любого другого соперника. Единственное, в числе зрителей было больше друзей и знакомых. Но, повторюсь, выходил на лед, чтобы показывать хороший хоккей. Очень приятно, что белорусские болельщики меня поддерживали. При объявлении состава наградили аплодисментами. Хотя в пылу борьбы стараюсь концентрироваться и не отвлекаться на подобные моменты, все же рад, что дома помнят и любят.
— Насколько важно для вас присутствие близких на трибуне?
— Очень важно. Ведь в первую очередь для родных и стараюсь. И когда они приходят на хоккей, приятно вдвойне.
— За чемпионатом Беларуси следите?
— Постоянно. И с ребятами, которые в нем играют, регулярно созваниваемся. Особо пристально, естественно, наблюдал за родной мне столичной “Юностью”. Когда была решающая седьмая игра в финальной серии с “Шахтером”, находился в Москве, и мне буквально по телефону устроили онлайн-трансляцию прямо с трибун “Минск-Арены”.
— Как вам уровень нашего чемпионата?
— Точно сказать не могу, поскольку следил за ним в основном через интернет, игр не видел. Думаю, все-таки немного упал, после того как хоккеисты, пребывавшие в клубах экстралиги на ведущих ролях, перешли в “Динамо”. Однако появляются другие, не дающие уровню ОЧБ ощутимо снизиться. Сейчас главное, чтобы молодые ребята из наших клубов стремились расти и перейти в более серьезные команды. А когда они уйдут, на смену придут новые. Большим плюсом для отечественного юношеского хоккея будет и участие в МХЛ двух столичных дружин. Молодежь увидит, как относятся ко всему в России, появятся дополнительные стимулы. У ребят окажется больше шансов попасть “на карандаш” как минимум к представителям российских клубов.
— Что лучше для сборной — представительство в КХЛ или сильный внутренний чемпионат?
— Считаю, одного белорусского клуба недостаточно, нужен второй. Тогда и некая внутренняя конкуренция появится, и больше наших хоккеистов смогут играть на высоком уровне.
— А хватит ли на двоих представителей в КХЛ финансов и в первую очередь квалифицированных белорусских хоккеистов?
— Их бюджеты никоим образом не должны быть связаны. А игроки… То же “Динамо” сейчас далеко не полностью состоит из белорусов. И это нормально.
— Чемпионат мира по футболу смотрели?
— Практически нет. Так, иногда узнавал результаты, а увидел только финал. В нем, показалось, получилась типичная игра на результат, до забитого гола. Раскрепощенности командам явно не хватало.
— Наверняка слышали о знаменитом осьминоге-предсказателе, который верно указал исход всех встреч немецкой сборной. Может, “Динамо” стоит такого завести?
— Если он во всех матчах спрогнозирует нашу победу, и так оно затем и случится, я согласен. Тогда его можно клубным логотипом делать, лишь бы выигрывать.
— На улицах Минска вас узнают?
— Даже не знаю, возможно, и узнают, но молчат. С просьбами сфотографироваться или за автографом по крайней мере не подходят.
— Не обидно?
— Нет.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь