Операция “Зубр”
Но, похоже, прав был малоизвестный, но от этого не менее выдающийся немецкий публицист XVIII века Георг Лихтенберг, видимо, как раз во время ожидания приема к какому-то лекарю изрекший: “Самые красивые и здоровые люди — это люди, которых ничего не раздражает”. Если взять сие утверждение за истину, то за физическое и внешнее состояние наших “зубров”, второй после отпуска день проводивших в медицинском центре БФСО “Динамо”, можно вовсе не беспокоиться.
Находящиеся в коридорах хоккеисты, несмотря на то что пошел уже третий час с начала осмотра, излучали позитив ничуть не меньше, нежели днем ранее. Хотя, стоит признать, вчера, во время куда более приятных мероприятий в виде первого сбора, общекомандного знакомства, получения формы и прочих радостей, это выглядело куда более объяснимо. Видимо, все оттого, что в данный момент динамовцы пребывают на той тонкой грани, когда еще не совсем вышел из отпуска, но уже живешь в предвкушении предстоящей работы, по которой, как бы это не противоречило общепринятым устоям, успел изрядно соскучиться.
Виктор Костюченок и Александр Кулаков — первые из динамовских игроков, попадающиеся на пути. Встречают приветливо и начинают, смеясь, позировать нашему фотокору. “Может, так лучше?” — спрашивают хоккеисты, повернувшись спиной. Потом все же становятся для съемки “в профиль”, после чего сразу же принимаются разглядывать и обсуждать получившиеся снимки.
“Йес!” — с английским возгласом выскочил из одного из кабинетов белорусский голкипер Виталий Коваль и бодрым шагом направился к лестнице. “Что такое?” — “Да там у них что-то сломалось, можно передохнуть”, — отвечал одноклубникам довольный и благодарный внезапно забарахлившей технике вратарь…
Прогуливаясь туда-обратно по коридору, то и дело внимательно присматривался к покидающим врачебные покои, желая увидеть среди них Сергея Варламова. Хотел поздравить украинского нападающего с прошедшим днем рождения, чего во всеобщей вчерашней суматохе, каюсь, не сделал. Но как позже выяснилось, “жовто-блакитны” динамовец (тут без всяких претензий на игровые цвета нашего КХЛовского полпреда) оказался одним из самых расторопных, уже успев разобраться со слугами Гиппократа и покинуть здание, несмотря на то, что появился я в сооружении на Даумана за полчаса до назначенного журналистам времени. Не увидел и двух российских новичков — Константина Глазачева и Максима Спиридонова, которые, по всей видимости, тоже были в числе шустрых.
“У Немировски же травма была в прошлом сезоне?” — интересуется у Штумпела еще не доехавшим одноклубником Андрей Мезин, стоящий в одном из дверных проемов в ожидании своей очереди. Словак восседает неподалеку — на одной из лавок в компании с главным в прошлом сезоне бомбардиром Платтом и еще одним новобранцем, а некогда соотечественником Йозефа, чехом Мойжишем. Джефф внимательно вслушивается в диалог опытнейших голкипера и центрфорварда, периодически перебрасываясь фразами на английском с чемпионом мира. “Да, в феврале,” — сообщает экс-нападающий “Барыса”.
Вместе держится динамовская молодежь, группой курсируя с одного этажа на другой, подкалывая друг друга по тому или иному поводу. В начале коридора встречаю врачей команды, у которых узнаю, что Немировски, вместе с Подградским и Оксой, пройдут медосмотр в пятницу. Постепенно коридор все больше наполняется коллегами по журналистскому цеху. “Телевизионщики приехали, им фактура нужна. Посадите кого-нибудь в кабинет, пусть изобразит сдачу крови на анализ”, — ловко расправляются со своими обязанностями работники пресс-службы. Но к усевшемуся в нужное кресло Виктору Костюченку никто из людей в белых халатах не подходит: “И где все эти медсестры молодые? Только что ведь бегали здесь!” Так никого и не дождавшись, недавний спартаковец выходит обратно в коридор. “Организация хромает?” — в шутку спрашиваю у белорусского защитника. “Да не то слово”, — в той же манере отвечает мне Виктор и приступает к чтению газеты, в которой — печатная версия недавней нашей с ним беседы.
Постепенно коридор все же пустеет: кого-то “похищают” в место потише журналисты, кто-то, разобравшись со всеми делами, уезжает. Последним в сопровождении полутора десятка моих коллег выходит Штумпел. Возле входа Йозеф отвечает на все интересующие вопросы и вполне довольный покидает место сбора.
…В далеком 1905 году Анс Дауман, будучи одним из организаторов стачки рабочих в Риге, думается, и не подозревал, что его именем назовут одну из улиц Минска. Понадеемся, что у динамовцев, собиравшихся вчера в одном из немногих расположенных на ней зданий, в будущем сезоне ни в столице Латвии, ни в любом другом КХЛовском городе проблем не возникнет…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь