Ситуация. Просто так непросто получилось...

20:46, 16 августа 2010
svg image
1645
svg image
0

В попытке вникнуть в суть нежданного конфликта мы обратились за комментарием к самим упомянутым тренером игрокам. Разговоры получились разными — и по степени откровенности, и по продолжительности.
Денис РУТЕНКО
— Знаете, после того интервью Юрия Анатольевича я и сам не прочь пояснить ситуацию. Для меня важно, чтобы болельщики знали: играть за сборную я не отказывался. Напротив, выступать за нее очень хочу. Просто у нас с тренером возникли разногласия. Из-за них и отказался работать с ним. Но это не отказ от выступлений за сборную.

— Последний раз ты играл за нее в квалификации чемпионата мира на Кипре. Тогда ни о каких проблемах, кроме твоей травмы, речи не заходило…
— В принципе после Кипра они и начались.

— А у Виталия Коженевского? В этой истории вы идете в связке?
— Нет. У каждого из нас проблема своя. О его мотивах я говорить не вправе.

— А нельзя было поступить иначе? Закрыть на разногласия глаза, переждать, потерпеть. И вопреки всему играть за страну. Ведь, по сути, тренеры приходят и уходят. А сборная — она одна.
— В принципе с этим согласен. Поступить всегда можно по-разному. Но при личных разногласиях с тренером у игрока возникают совсем другие отношения к сборам, тренировкам. Когда начинаешь себя заставлять, пользы от этого не бывает. Ни в подготовке, ни в играх. Думаю, все это однозначно сказалось бы на моих выступлениях за сборную в худшую сторону.

— Твой старший брат Сергей сейчас предпринимает все усилия, чтобы получить право вернуться в сборную Беларуси. Как он отреагировал на твой демарш?
— Он меня немного поругал. Можно сказать, осудил. Но у меня есть свое мнение, и на то были причины. Что сделано, то сделано.

— Мне кажется, в твоих ответах есть недоговоренность, которая разочарует читателей. Не расскажешь конкретнее, что произошло между тобой и Шевцовым?
— Если честно, не хочется разглашать. Потому что это личное, и оно должно остаться между мной и Юрием Анатольевичем. Только не думайте, что это отговорка.

— А как относятся к Шевцову твои партнеры-сборники?
— Очень даже положительно. Что и говорить, Шевцова у нас все уважают и с удовольствием работают с ним. Конечно, тренер он классный. В прошлом великий игрок. Неспроста же он работал с такими хорошими клубами в Германии. Если закрыть глаза на ситуацию, которая нас поссорила, я о нем вообще не могу ничего плохого сказать. Ни как о человеке, ни как о тренере.

— Что должно произойти, чтобы мы снова увидели тебя в сборной при Шевцове?
— Не могу загадывать. Может произойти что угодно, и я вновь окажусь в сборной. А может, наоборот, стану совсем не нужен главной команде. Здесь многое зависит еще и от моей игры…

— Обсуждал ли ты все это с кем-то из руководства федерации?
— Нет, никто на меня не выходил.

— Как думаешь, тебе есть в сборной замена?
— Максим Баранов. Хотя это и не замена. Он играет очень достойно. Даже если бы я играл, не факт, что я был бы первым, а он вторым. Могло бы быть и наоборот.

— Одним Барановым фланг не закроешь…
— Могу только повторить, что отказываться от сборной я не хотел и не хочу. Просто так получилось…

Виталий КОЖЕНЕВСКИЙ
— Что произошло? Да ничего! Просто, как сказал Юрий Анатольевич, в сборной на каждую позицию претендует по три-четыре человека. На левом краю тоже есть много хороших игроков. Значит, для меня сейчас лучше будет уделить больше внимания клубу. Перед “Динамо” стоят серьезные задачи. А за сборную, если понадобится, я готов выступать всегда.

— Судя по реплике Шевцова, ты сам от этого отказался.
— У нас был разговор на эту тему. Я к нему подошел, и мы хорошо побеседовали.

— Игра за сборную дает много плюсов. Например, в плане продолжения карьеры. Не всю же жизнь тебе в “Динамо” оставаться.
— Да, конечно. Но сейчас и наш клуб играет на европейской арене. В Лигу чемпионов стремимся попасть. А там тоже можно хорошо засветиться и показать себя во всей красе.

— То есть никаких обид и претензий к тренеру сборной нет?
— Нет-нет… Все хорошо.

При поиске аналогий первой мыслью приходит футбольный конфликт Макса Ромащенко и Бернда Штанге. Игрок обиделся на тренера по пустяшному поводу и покинул расположение сборной. Чем та история закончилась, помнят все. На перемирие стороны так и не пошли. Каждый считал, что первый шаг навстречу непременно должен сделать не он. В результате белорусская сборная потеряла футболиста, который вполне мог бы оказаться полезным в отборе на чемпионат мира. Обидно, но в упомянутом случае Максим и Бернд меньше всего думали о главном — стране, честь которой они защищали.
В схожей гандбольной истории ставить печальную точку, к счастью, далеко не пора. Ситуация, как нам кажется, обрела вид некоего педагогического этюда. Юрий Шевцов выбрал время и повод, чтобы продемонстрировать жесткость своего тренерского подхода к подбору кадров. Ему нужны игроки, готовые откликаться на нужды сборной по первому звонку и факсовому вызову. Воспитанный в другие времена, он исключает всякие колебания при расстановке приоритетов: для спортсмена нет команды важнее, престижнее и роднее национальной дружины. Надо полагать, два талантливых крайних игрока когда-то и в чем-то дали тренеру повод посчитать, что для них это не так…
Было — не было… Сейчас это не суть важно. Важно, что в нашем гандболе, на звезды нынче не богатом, не так много мастеров уровня первых номеров минского “Динамо”. Важно, что Рутенко-младший и Коженевский, без сомнения, из числа тех, кем сила сборной могла бы только прирастать. И без кого на обоих ее флангах сегодня очевиден дефицит хороших исполнителей. Важно и то, что Денис и Виталий никогда не числились среди эгоцентристов и бузотеров, подрывавших моральных дух коллективов, в которых им доводилось играть. И с бойцовскими качествами у них всегда был, на наш взгляд, порядок — даже больший, нежели по части мастерства.
И уж кому, как не Шевцову, прошедшему десятилетнюю школу сборной СССР, помнить и понимать, какие непохожие, трудно притирающиеся и бунтарские характеры приходится порой складывать тренеру в пазл, приносящий большие победы.
Ни в категоричности тренера, ни в обидах ребят мы не почувствовали неразрешимости ситуации. Ощущение, что для шагов навстречу надо только легонько подтолкнуть каждого в спину. И сделать это есть кому. Примирение в интересах и динамовского клуба, и БФГ. И здравого смысла, наконец…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?