Конференция. Перчатки сбросил, весло осталось
Кабы не эпизодические, но веские вкрапления разумных инициатив министра спорта Олега Качана и помощника президента Игоря Заичкова, обделенные не интеллектом, но знаниями закулисных ролей вряд ли поняли бы, для чего, собственно, собрались. В таком формате даже рекламная пауза сошла бы за носитель полезной информации…
Сублимация абсурда
Если в двух словах, то коллекционеру должностей Александру Григорову после восхождения на гребной трон непрозрачно намекнули: мол, одному в двух лодках не усидеть — коль взял академическое весло, сними боксерские перчатки. Каким ресурсом бывший министр попал в общественные лидеры, объяснять не надо. Тем же макаром его оттуда и попросили. Но иногда у бывшего возникает иллюзия настоящего, и оно на потеху публике пытается оживить давно умерщвленные собственными же руками институты. Такие, например, как открытые выборы, легитимные делегаты и т. д. И тогда вместо демократических принципов из закулисья на сцену невольно выползают некие психические сублимации. Словно по Фрейду срабатывает защитный механизм, с помощью которого вытесненная в бессознательное состояние энергия нереализованной потребности превращается в другую активность, но уже совершенно иной направленности.
В экспозиции заседания доминировали формализм и супрематизм, которые, казалось, давно должны были исчезнуть в прошлом. Однако экс-министр, видимо, к чертам канувшей в Лету эпохи прочно прикипел. Поэтому, руководя процессом собственного оставления должности и передачи полномочий новому главе отрасли, то и дело устраивал манерную ретроспективу “back in the USSR”. Из-за чего перманентно попадал в казусные ситуации. Так, уже в начале заседания с барского плеча (но при непременном единогласии!) даровав журналистам дозвол присутствовать в зале, Григоров вознамерился изгнать гостей, не предусмотренных “клубным списком”. Перед этим, правда, благоразумно оговорился: на Олега Качана и Игоря Заичкова вето не распространяется. А вот одетым по всей костюмной строгости спонсорам, пришедшим на заседание с символическими дарами, избежать остракизма не удалось — видимо, в них разглядели неких хитрых данайцев.
В придачу настоятельно попросили удалиться и двух буйных мужей, пуще других ратовавших за гостеприимство для всех. Григоров настойчиво требовал довести начинание до конца, подкрепляя инициативу очередным “большинством” мандатного волеизъявления, — и почти добился цели. Благо фарс прекратил глава министерства, потребовавший “заняться наконец-то делом и оставить в зале всех, кто неравнодушен к боксу”. Пару изгнанников к таковым не причислить сложно, ибо в “оппортунисты” записали… двукратного чемпиона СССР Анатолия Березюка и первого в республике мастера спорта международного класса, серебряного призера чемпионата Европы в Бухаресте 1972 года Эдуарда Дубовского!
В общем, негодовавших ветеранов вернули, а вот спонсоров так обратно и не дождались. Собственно, после этого перестаешь удивляться заявлениям, что бюджет БФЛБ составляет всего около 7 млн. рублей в год, а основную нагрузку по обеспечению вида несет на себе Министерство спорта.
От “чурки” к Декарту
То, что наши ведущие боксеры в общей массе далеко не коренные жители, известно как раз таки со времен вступления на “общественный” трон в федерации бывшего министра спорта, принявшегося завозить в Минск закавказских бойцов. Многие из новых белорусских ударом слева овладели гораздо лучше, нежели правым словом, отсюда, мягко говоря — казусы, подобные тому, что едва не разгорелся по ходу заседания на галерке. Вышел, значит, на трибуну уже новый министр спорта и стал рассказывать, как в свое время нехитрыми способами на голом энтузиазме собирал буквально из ничего ринг: “Там ковер доставал, там канат, там чурку”…
Все бы ничего, и даже полезно, но вот последнее слово как-то неверно то ли запало в душу, то ли легло на кулак сидевшему впереди молодому человеку. Парень нервно встрепенулся: “Ты слышал, чего этот там сказал? “Чурка!” Это он что, против нас?!”… Благо нашелся рядом товарищ, объяснивший семантику выражений Олега Качана. Иначе страшно подумать, что могло бы случиться: у лингвистического “придиры” желваки себя проявили, а возмущенный разум стал закипать… Даром, что ли, говорил Декарт, мол, человечество избавилось бы от половины своих несчастий, если бы договорилось о значении слов. Хотя Декарт в данном контексте — это еще сложнее. Его к современному белорусскому боксу уж точно никаким боком, можно, простите, и по “качану” схлопотать.
Сладко было на бумаге
Авангард же, не ведавший, что делается тылах, постепенно утопал в григоровской патоке. С вычурностью, характерной для барокко, и приторностью, присущей рассказам общественного головы о себе любимом, он добрых полчаса вещал о положительной динамике развития любительского бокса последних лет. “Не надо петь числа, я гуманитарий”, — сама собой просилась на язык реплика после того, как неудачи в Пекине были представлены “случайностью на фоне общих успехов последних лет в форматах различных чемпионатов” и игр второстепенной важности. А провальный чемпионат мира в Чикаго вовсе был упомянут лишь по касательной… “Много добрых дел сделано всеми нами”, — эдаким сказочным эльфом заключил Александр Владимирович. И, видимо, сам изумился сфере получившегося деятельного охвата — от налаживания международных связей до идеологического и патриотического воспитания молодежи…
К разочарованию экс-министра, сладкоежками в зале оказались не все. Дать маленький, но отлуп выступающему вызвался Сергей Крупенич. Сбиваясь от волнения, стойкий к сахарину представитель Минской области принялся бить не в бровь, а в глаз перечислением давних, но так и не решенных проблем. Здесь и неумение сотрудничать со СМИ, и дефицит молодых кадров, который аукается работой охранниками в Москве некогда перспективных боксеров, и плохая связь между республиканской федерацией и регионами, а также уйма нюансов организационного плана. В общем, рассказчику имело смысл мысль развить. Однако, как в кэрроловской стране чудес, подавляющее большинство оперативно подавило большинство подавляемое — заранее заготовленными спичами прямую речь утопили в общих словах хвалебных “подведенческих” резюме.
Рекламная пауза?
Проще говоря, смысловая нить форума неизбежно ускользала от собравшихся. Особенно после того, как в методическом споре вербально схватились за грудки двое светил теории бокса. Канал ТНТ — да и только! Благо пультом от заранее сверстанной “программы передач” завладел Заичков. “Хватит превращать конференцию в медицинский диспут!” — отрезал помощник президента. После чего взял бразды правления в свои руки и за каких-то полчаса решил все оставшиеся вопросы. Раз — представил нового главу федерации Дмитрия Тихомолова.
Известный в прошлом тяжеловес, являвшийся неоднократным призером чемпионатов и Кубков СССР, в последнее время успешно занимался бизнесом. Однако посчитал, что должен хотя бы частично вернуть боксу то, что вид ему подарил. Два — помог понесшему потери президиуму получить недостающих членов правления — без споров, шума и пыли список кандидатов сформировали, обсудили и одобрили. Три — скоординировал спичи как одобренного кандидата, так и министра спорта, обозначил острые проблемы и пути их решения. Получилось коротко, по существу, вполне в духе времени…
…Вот, подумалось, шоу закончилось, в бокс приходят серьезные люди. Однако мысль прервал старый знакомый по баскетбольным делам Лев Пименов. В свойственной бывшему главе федерации баскетбола “узким кругом широкой манере” настоящий полковник свернул собрание не то в “Старое русло”, не то в “Новый двор” — закрепить, так сказать, связи общественности. Неужто Заичков и впрямь проскочил в формате рекламной паузы?..
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь