Наши в НБА. Коррида для Владе Веремеенко
“ПБ” предлагает читателям оценить перспективы соотечественника в НБА сквозь призму взгляда с той стороны океана.
По долгу службы обременен заданием — малопрестижным и, сказать по правде, низко оплачиваемым: узнавать как можно больше об игроках, которые привлекают внимание нашей команды выступлениями на профессиональном уровне. Зачастую это занятие не из приятных, поскольку убиваешь массу времени на сбор совершенно бесполезного досье. История с Веремеенко не выбивалась из контекста себе подобных. Однако все изменил фактор случайности: в домашний пакет спутникового телевидения каким-то образом затесались несколько каналов, в последний год помногу показывавших российский баскетбол. Посему когда возникла необходимость готовить статью о нападающем казанского УНИКСа, обладал достаточной базой знаний для характеристики. Тем интереснее работалось…
В НБА о Владимире Веремеенко — комбо-форварде ростом 208 см — узнали после драфта 2006 года, когда белоруса под 48-м номером выбрал “Вашингтон”. Скауты восхищались его умением быстро и стабильно поражать цель при приеме мяча лицом к кольцу как со средней, так и с дальней дистанции. Однако уже после первых занятий в команде стало понятно: авансы разведчиков были не в меру щедры. По меркам ассоциации, белорус не годился ни в легкие, ни в тяжелые форварды. Для обороны на “усах” в статусе третьего номера ему не хватало скорости, а крест на работе четвертым ставил дефицит атлетизма. Проще говоря, белорус застрял в полупозиции между востребованными лигой амплуа. В американском баскетболе это сродни приговору. Нечто подобное произошло и с российским нападающим Виктором Хряпой, но у того в загашнике имелись пару козырей, что позволили вернуться в Европу с гордо поднятой головой. К примеру, нынешний капитан ЦСКА блестяще читал игру и неплохо помогал в подстраховке, а на чужой половине отменно выполнял роль пойнт-форварда, направляя наступление и качественно ассистируя. Будь он побыстрее да попади в “свою” команду, наверняка закрепился бы в НБА. А так… Впрочем, Виктор все равно взял свое, в минувшем году удостоившись титула лучшему защищающемуся баскетболисту Евролиги. Прежде награду — за шесть лет существования номинации — присуждали исключительно Димитрису Диамантидису из “Пао”.
Однако вернемся к Веремеенко. Для своего роста он здорово обращается с мячом: ведение, дриблинг и видение площадки были столь неординарны, что заинтриговали даже американских скаутов. Окончательно же их покорили снайперские способности белоруса: обыгрывая за счет техники сопоставимых по комплекции конкурентов, он реализовывал созданные, казалось, из ничего моменты. К сожалению, игроков такого типа в НБА не очень жалуют — даже именитому ветерану Остину Кроширу, во многом схожему с Владимиром по манере действий, пришлось завершить карьеру, поскольку его услуги оказались невостребованными. К недостаткам форварда отнесем и обилие лишних движений перед исполнением штрафных бросков. Возможно, на проценте попаданий это не очень сильно отражается, но многих тренеров в Америке раздражает.
В прошлом сезоне, вторым для белоруса в рядах казанского УНИКСа, Веремеенко в среднем за матч российской суперлиги набирал по 7,5 очка при четырех подборах. Во втором же по значимости континентальном топ-турнире среди клубов, Еврокубке, его статистика замерла на отметке 8,5 балла и 5,3 подбора за вечер. С одной стороны, показатели солидные, даже несмотря на то, что не бросаются в глаза. С другой — не позволяющие называть форварда игроком элиты. Дабы вы лучше уразумели ситуацию, приведу следующую платформу для сравнения. Одним из партнеров Владе в Татарстане являлся бывший игрок НБА Мачей Лямпе, который в Еврокубке в среднем за сражение отмечался 16,7 очка при 9,5 подбора. После ужасающих перфомансов в Америке поляк явно прибавил во всех аспектах, но даже этот прогресс не позволил ему вновь привлечь внимание работодателей из Штатов. И это при том, что центровой обладал опытом игры в НБА…
Как бы там ни было, в свете свершившегося обмена нынче нас интересует исключительно Веремеенко. Хотелось бы, конечно, написать, что “Чикаго” примет его с распростертыми объятиями в свое лоно, после чего воссоединившаяся семья будет жить долго и счастливо. Но подобный обман искушенные жизнью болельщики раскусят без особого труда. Все прекрасно понимают: права на Владимира, переданные “быкам” из столицы, — лишь символический жест, иллюзия компенсации. Ведь при осуществлении обмена обеим сторонам необходимо положить что-либо на чаши весов. “Вашингтон” резонно рассудил: он ничего не потеряет, если откажется от прав на белоруса. Тогда как менеджеры “быков”, расчищавшие платежную ведомость под подписание Карлоса Бузера, ради сброса балласта охотно приняли дар в виде баскетболиста, которому не придется платить зарплату. Хотя бы потому, что он никогда не заиграет в НБА…
Впрочем, теперь Веремеенко принадлежит нам. И в такой тональности о нем говорить негоже. Лучше отслеживать его выступления в Старом Свете и надеяться на рост его цены. Ведь в таком случае у “Буллз” будет куда больше шансов успешно включить права на Владимира в трейд, интересующий клубное руководство.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь