Лига Европы. Послесловие. Анатолий Капский: если бы БАТЭ пробился в Лигу чемпионов, ушел бы из футбола

21:18, 30 августа 2010
svg image
2776
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Что скажете о поединке на Мадейре?
— Об ответном матче нельзя говорить в отрыве от первого. В Борисове мы добыли внушительный задел и в Фуншале могли выбирать тактику. В этом плане у нас было преимущество. К тому же уже знали, чего ждать от соперника и, по большому счету, шансов оппонентам не дали. Радостно, что можем играть с позиции силы с командами из высокорейтингового чемпионата.

— БАТЭ вышел в групповой раунд еврокубка в третий раз кряду. Эмоции нынче не те, что были в предыдущих сезонах?
— В этом году переживал сильнее, чем в прошлом. Нам постоянно не везло с жеребьевкой. Приходилось все противостояния начинать дома. А это дает сопернику весомое преимущество с точки зрения тактики, построения игры. Да и оппоненты были сильными. Возьмите хотя бы “Копенгаген” — это третья сеяная команда в третьем раунде Лиги чемпионов, которая до нынешнего года пять раз кряду играла в групповых этапах еврокубков. Огромный бюджет — около 40 миллионов евро. Разумеется, играют не деньги, а футболисты. Но возможностей у клуба гораздо больше. Мы не сдавались до матча. И шансы были примерно равны. Больше повезло датскому чемпиону. “Копенгаген” — самая сильная из команд, которая досталась белорусским клубам в еврокубках этим летом.

— Многие считают, что датчан БАТЭ должен был проходить…
— Нас многие критиковали за первый матч с дружиной Сольбаккена. Однако давайте вспомним, что ему предшествовало. В любом виде спорта важна подготовка. Но нельзя путать уровень функциональной готовности и фон усталости. Даже хорошо физически подготовленного человека можно поставить в условия, в которых он не сумеет проявить лучшие качества. Например, если спортсмен идеально готов, но не спал две ночи, он не выступит по максимуму. Я разговаривал с тем же Сашей Юревичем после встречи с “Копенгагеном”. Он рассказал: “Минуте на 55-й вижу: датчане начинают уставать. Думаю, сейчас подожмем — и порядок. Но через десять минут все оказалось наоборот: они бегут, а мы встали”.
Мы в девять утра прилетели из Исландии — это было тяжелейшее путешествие. И в три ночи приехали затем из Могилева. Мы играли там в 20.30, после матча заминка, ужин, выезд. Это было в ночь на понедельник. А в среду уже играли с “Копенгагеном”. Что ж, бывает. Но некоторые горе-специалисты нам рассказывают: “Так играет вся Европа”. Да не играет так Европа, как мы в этом году! Там за девять-десять месяцев проводят столько же матчей, сколько мы в нынешнем сезоне должны вместить в семь. Это большая разница.

— Считаете ли критику после того матча адекватной?
— Я часто защищаю своих футболистов и тренерский штаб. Хотя, по сути, они не нуждаются в этом. И Виктор Михайлович, и ребята сами могут ответить критиканам. Причем не словами, а высокими результатами. В четверг они это в очередной раз доказали. Все наши футболисты, тренеры, технический персонал — это близкие мне люди. И когда на них полилось столько грязи, было обидно и больно.
К примеру, трудно понять людей, утверждавших, что Гончаренко ставит футболистов в состав по блату. Что Концевой — игрок какого-то “не того” уровня. Но ведь Артем — это воспитанник нашего клуба, здесь он начинал свою карьеру. Мы отлично знаем все его сильные и слабые стороны. А сколько негатива вылилось на Павлова? Однако мы уверены, что не зря покупали Сашу. И сейчас не просто так платим ему зарплату. И когда некоторые “специалисты” смешивают их с грязью, это вызывает резкое отторжение. А сколько досталось Родионову? Дескать, мало забивает. Но почему не один якобы разбирающийся в футболе товарищ не замечает, что это именно Виталя создает глубину атаки, что на спине у него постоянно сидят по два защитника?
Договорились до того, что все эти годы Гончаренко ехал на багаже Криушенко. И что если сейчас Виктор Михайлович не вывел бы команду в группу — это означало бы, что он слабый специалист. Просто ужас, что неслось на Гончаренко с трибун, что писали о нем на форумах. А ведь он — легенда клуба, человек, который столько отдал БАТЭ и как игрок, и как тренер.
Критиковать можно всех. Но ни на кого нельзя лить грязь. Тем более на людей, которые каждый год приносят своим болельщикам столько радости. Мы не попали в Лигу чемпионов. Но не потому, что провалились, а потому, что в равной игре больше повезло соперникам. Этот выход в группу Лиги Европы — еще одно доказательство того, что у нас лучшие в стране тренерский штаб и футболисты. Не боюсь этого говорить. Потому что именно они достигают таких результатов. И не позволю всяким подонкам и псевдоболельщикам оскорблять их достоинство.

— С фанатами в этом году у БАТЭ вообще напряженка…
— Многих из них я вообще бы не назвал болельщиками. Как можно говорить, что уровень БАТЭ мы узнаем, только если команда выйдет в Лигу Европы? Это же бред! Могу понять, когда кто-то не соглашается с нами, спорит, может быть, где-то горячится. Но никогда не приму этого всезнайства, снобизма и псевдоинтеллектуальности. Я уже молчу про тех, кто пишет на форуме: “Хочу, чтобы в матче с БАТЭ Алумона в форме “Шахтера” похоронил “желто-синих” Как можно это терпеть?! Мы много раз говорили, что очень благодарны и Стасевичу, и Алумоне. И что привлечение такого количества высококлассных исполнителей было моей менеджерской ошибкой. Но, с другой стороны, мы понимаем, что у команды должна быть хорошая скамейка. Просто люди, которые на ней сидят, должны постоянно доказывать, что не хуже тех, кто выходит в основе. И уметь пользоваться своими шансами. Не использовал — сиди дальше.

— Некоторые болельщики, как оказалось, еще и фашисты…
— Я с нашими так называемыми фанатами готов сесть в прямом эфире в любой студии и поговорить при всех — открыто и без увиливаний. Те люди, которые называют себя лидерами фанатского движения, ведут себя не по-мужски. С одной стороны, они говорят: “Мы так не можем, мы с клубом, мы переживаем”… Но, похоже, мне фанаты говорят одно, а, например, одному белорусскому интернет-ресурсу — совсем другое.
Вообще такое ощущение, что все эти события последних месяцев отняли у меня несколько лет жизни. Находился в очень сложном состоянии. И если бы команда попала в группу Лиги чемпионов, получила дополнительные финансовые гарантии, я бы вообще ушел из клуба и перестал заниматься футболом. Потому что столько здоровья, нервов на это было потрачено, столько зарубок на сердце осталось… Из-за того, что нужно формировать бюджет на следующий год, строить стадион, я буду работать в БАТЭ и в следующем году. Рад за ребят, за их успех. Но такого удовольствия, как раньше, футбол мне уже не приносит. С одной стороны, это радость побед, но с другой — личные оскорбления, унижения, недоверие. Знаете, что самое ужасное? Когда ты публичный человек, тебя можно обзывать последними словами. Показывать тебе все что угодно с трибуны. А назавтра окажется, что все это делал ты. И всем же морду бить не будешь.
Порой резко отрицательную реакцию вызывают журналисты. Для некоторых гламурных пуделей вести передачи после матчей чемпионата мира кажется очень важным и серьезным занятием. Но если вы все знаете и умеете в футболе — пожалуйста, ищите себе клуб, приходите и доказывайте. А они берутся анализировать то, что происходит в белорусских командах, делать глубокие выводы. Которые зачастую абсурдны. Проиграл БАТЭ “Копенгагену” — значит, все оттого, что руководство, тренеры, игроки друг к другу чересчур хорошо относятся, из-за так называемой семейственности. А за несколько недель до этого тот же автор “анализировал” ситуацию в минском “Динамо”. И сделал прямо противоположные выводы: оказывается, хороших отношений динамовцам, наоборот, не хватает, руководство не создало теплой атмосферы, должных условий. Что все их проблемы — из-за внутренних разногласий. Хотя я так не считаю и в какой-то мере солидарен с боссами минчан. Господа, если вам интереснее вести попсовые передачки и встречаться с моделями, не стоит тратить драгоценное время на футбол. Сосредоточьтесь на том, что у вас лучше всего получается.

— Как вам итоги последней жеребьевки?
— Ее нужно воспринимать как данность. Конечно, ребятам хотелось помериться силами с “Ювентусом”, с “Манчестер Сити”. Такая возможность была. Просто, когда играешь с сильными европейскими клубами, есть непередаваемые эмоции. А матчи с клубами из бывшего СССР — это всегда битва. Хотя то же киевское “Динамо” — по-настоящему громкое имя. В любом случае будем стремиться к максимальному результату.

— В организационном плане подготовка к большим матчам после уроков двух последних лет совсем не страшит?

— Об этом вообще не думаю и даже не собираюсь помогать клубным менеджерам. У них есть куда расти в плане развития. Но уже усвоенную информацию они используют эффективно. И уверен, что генеральный директор БАТЭ Михаил Деменцевич и другие сотрудники справятся со всеми заданиями без сучка и задоринки. У нас еще до первого матча с “Маритиму” была инспекция УЕФА на предмет возможного участия клуба в групповом этапе. Там не скрывают, что на прошлых поединках этой стадии им было очень комфортно сотрудничать с нашими специалистами. Думаю, так будет и на этот раз.

— В Лиге Европы руководство поставит перед командой какую-то конкретную задачу?
— Сейчас самая главная цель для нас — выиграть чемпионат Беларуси. Она даже приоритетнее Лиги Европы. А в евротурнире необходимо набрать рейтинговые очки. Чтобы в следующем году в Лиге чемпионов быть не первыми среди несеяных, а в другой, более сильной корзине. Разумеется, в каждой конкретной игре мы будем изо всех сил биться за победу. В декабре посчитаем очки — там и посмотрим.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?