ЧЕ. МОЛОДЕЖКА. Потоп
Прибытие шотландских болельщиков ожидалось с интересом. Это и понятно: из какой другой страны — соперницы по группе — могут приехать столь экстравагантные гости? Сочетая во внешнем облике, казалось бы, несочетаемое, британские фаны задолго до начала поединка “молодежек” оккупировали питейные заведения Минска и в свойственном им стиле готовились к матчу. Благо пиво и водка местного производства, обильно поглощавшиеся мужчинами в юбках, имели для них смешную цену. Но алконагрузка, по всей видимости, не для всех оказалась посильной, ибо на трибунах горластый десант осел в явно меньшем от ожидавшегося количестве.
Кстати, не особо спешили оставлять в кассе свои кровные и белорусы. Похоже, рассчитывали на повторение широкого милицейского жеста (по ходу встречи со Словенией открыли ворота на северной трибуне, что было не совсем справедливо по отношению к купившим билеты зрителям), и потому кучковались в пограничной с парком зоне. Однако на этот раз дармовщина не прошла. Хотя, случись иначе, не многие, верно, решились бы перебраться из-под естественной крыши деревьев под холодный душ тропического ливня.
К счастью, белорусская “молодежка” успела забить гол до того, как небесная канцелярия потеряла самоконтроль. Это Ковель наконец-то расстался с образом страдальца-невезунчика: после выверенного навеса от левой бровки Пласконного и удобной скидки Концевого динамовец бабахнул в “девятку” с такой силой, что едва не прорвал в сетке дыру — 1:0.
В отличие от Райнера Бонхофа, скопировавшего тактическую схему национальной сборной 3-1-4-2, Юрий Пунтус остановил выбор на классической 4-4-2. При этом вынужден был на треть перелицевать состав. Логвинову раскроили скулу, Михнюк травмировал голеностоп, Шкабара схлопотал четную карточку и лишь “списание” Денисевича имело игровую подоплеку — даридовец не смог действовать в унисон с партнерами. Замены же оказались предсказуемыми: пост номер один занял Амельченко, в защиту вернулся Ленцевич, левую бровку отдали Морозу, а в инсайды отрядили Павлова.
Начавшийся со стартовым свистком дождик (будто по заказу британцев) с каждой минутой крепчал и к середине тайма перерос в ливень. Зеленый прямоугольник покрылся многочисленными серыми островками, больше смахивающими на болотные топи. Игра все более теряла стройность и осмысленность, пока вовсе не превратилась в нечто среднее между водным поло и цирковым шоу. Поднимая фонтаны брызг, футболисты яростно боролись за мяч, а тот, словно издеваясь, застревал в водно-травяной жиже, как в ловушке. Хуже всего приходилось защитникам, ведь любой их невольный промах мог привести к голевой ситуации. Чувствуя это, настойчивые Ковель, Концевой, Павлов и Афанасьев регулярно “накрывали” соперников, но ни в одном из родившихся острых моментов не разыграли мяч до верного.
Шотландцы, получившие от хозяев после гола больше оперативной свободы, тем не менее атаковали не очень остро. Лишь юркий малыш Мэлоуни из “Селтика” требовал к себе повышенного внимания, остальные же другими качествами, кроме прилежности, не выделялись.
Казалось, на этот раз победа уж точно не уйдет от белорусов, однако наступивший перерыв мог разом перечеркнуть 45-минутные старания. Дождь и не думал слабеть, а тут еще шотландцы недвусмысленно намекнули арбитру, что игру стоит прекратить. Возможно, это выглядело бы логично с точки зрения проигрывающей стороны, но только не с колокольни Пунтуса. Где гарантия, что в другой раз все сложится столь же удачно и Ковеля вновь посетит вдохновение? Тревожное ожидание судейского вердикта затянулось на долгие сорок пять минут. Дважды грузинский рефери выходил на поле и проверял, отскакивает ли мяч от грунта. Первая попытка навеяла грусть: в большинстве мест, опробованных арбитром, мяч моментально “тонул”. Не покидавшие своих мест болельщики (браво за мужество!) между тем яростно скандировали “Даешь игру!” И судья после 15-минутной паузы предпринял вторую попытку, благо ливень стал слабеть. На этот раз манипуляции Силагавы имели значительно больший успех и завершились вердиктом: “Play!”
Полагаем, решение о продолжении матча вызвало в раздевалках полярный отклик. Если шотландцы воспринимали ситуацию с ехидной улыбкой, шутили с земляками-журналистами и всем видом показывали, что готовы идти в душ, то белорусы несказанно обрадовались возможности завершить дуэль. Разница в настрое оказалась ошеломляющей. Сумасшедшая шестиминутка в исполнении белорусов вместила в себя нарушение против Ковеля в пределах штрафной, вполне тянувшее на пенальти, удар в штангу Концевого и два гола! Первый из них, по иронии судьбы, был забит в британской манере: Щегрикович со штрафного закрутил в район “точки”, и гренадер Стащенюк, выиграв “воздух”, ударом головой оставил не у дел Сэмсона. Второй гол записал на свой счет лучший снайпер “молодежки” Афанасьев. На правом углу штрафной он подстерег отскок от защитника после выстрела Ковеля и хладнокровно исполнил приговор.
Казалось, команда, не выигрывающая в 13 матчах кряду, в подобной ситуации не способна подняться с колен. Но шотландцы доказали, что они настоящие бойцы. Бонхоф незамедлительно перекроил ряды, выпустив на поле третьего форварда, и Кларксон сполна оправдал надежды немецкого специалиста. Всего четыре минуты понадобилось ему для того, чтобы отметиться ассистентским баллом. Диагональным пасом за спину Пласконному Кларксон устроил Уиттэкеру рандеву с Амельченко — 3:1.
Пропущенный гол не мог сильно напугать белорусов — разница в счете была довольно весомой, но вынудил больше осторожничать в обороне. Особенно сквозило у нас на правом фланге, где замена Ленцевича на Горбачева оказалась неоправданной. Хозяева “садились” все ниже и ниже, и атакующий квартет уже не получал прежней помощи от партнеров. Шотландцы будто этого только и ждали — вряд ли в мире найдутся команды, лучше британских использующие пресловутый навал. Хотя обвинять гостей в излишней прямолинейности неверно. Яркий пример тому — голевая комбинация на 86-й минуте. Нелепое падение Стащенюка открыло оперативный простор перед Брайтоном, но форвард не стал переть напролом, а сыграл тонко: навесил мяч на Кларксона, и тот сильнейшим ударом с лету забил гол-красавец.
Описывать заключительные минуты не имеет смысла. О былом огромном преимуществе белорусы уже не вспоминали и мечтали лишь об одном — выстоять под неистовыми атаками соперника. Выстояли!
ПОСЛЕ МАТЧА
Райнер БОНХОФ:
— Ситуация, когда после первого тайма перерыв затянулся на полчаса, ненормальна. На мой взгляд, арбитр принял неправильное решение о продолжении поединка, вынудив футболистов играть в непригодных условиях.
— Говорят, завтра судья собирается в отпуск, поэтому перенос матча шел бы вразрез с его планами.
— Я ничего об этом не слышал.
— Играть в таких погодных условиях — значит обрекать футболистов на получение травм. В вашей команде есть потери?
— К сожалению, да. Угроза травм в футболе существует всегда — на любой минуте матча. В сегодняшних реалиях положение только усугублялось. Должен сделать комплимент своим подопечным: несмотря на столь травмоопасные условия, они сражались до последней секунды.
— Может, не стоило рисковать их здоровьем? Скажем, не вышли бы из раздевалки на второй тайм…
— Этого делать было нельзя.
— Какие меры может предпринять УЕФА?
— Мое четкое убеждение — жалоба от федерации Шотландии в УЕФА должна поступить. Но результат матча, уверен, отменен не будет.
— Что, кроме плохого качества поля, помешало выиграть вашей команде?
— Помешал соперник. Белорусы неплохо смотрелись в первые пятнадцать минут, забили быстрый гол. В перерыве я попытался убедить ребят, что необходимо вернуть тот ритм игры, который мы имели в конце первого тайма. Нам это удалось, но не сразу. Уверен, если бы матч продолжался на пять-шесть минут дольше, мы сравняли бы счет.
Юрий ПУНТУС:
— Безгранично рад победе. Не стану вдаваться в подробности, стоило продолжать поединок в таких условиях или нет. Наша задача была — играть. Вообще, на белорусскую сборную ниспослано столько испытаний, осталось пережить разве что только пожар… Зрители увидели борьбу двух равных по силам команд. Нам повезло чуть больше — после затянувшегося перерыва удалось быстро забить два гола. Но шотландцы проявили бойцовский характер: проигрывая 0:3, бились до конца. Впрочем, эта черта всегда была присуща британским футболистам.
— В чем секрет удивительного преображения Ковеля?
— Мое тренерское кредо — тесное общение с футболистами, стремление найти ключик к их душам. Далек от мысли, что за несколько дней мы существенно поправили физические кондиции Ковеля. Значит, сумели найти правильные слова, чтобы Леня раскрепостился и сыграл так, как может.
— Сборная Беларуси очень остро провела дебюты таймов. Это входило в ваш план?
— Забить быстрый гол мы стремимся в каждом матче. Удачное же начало второго тайма — итог великолепного настроя ребят. В ходе паузы, когда решался вопрос, продолжится ли матч, необходимо было поддерживать боевой настрой игроков, чтобы они не расслаблялись. Когда арбитр дал команду готовиться к выходу на второй тайм, глаза ребят уже горели огнем, они рвались в бой. И, как вы видели, ошарашили напором шотландцев, доведя счет до крупного.
— Тем не менее в концовке матча белорусам пришлось отчаянно отбиваться, дабы сохранить минимальное преимущество.
— Я сказал ребятам в раздевалке: “Нельзя допускать, чтобы после счета 3:0 вы до последних секунд держали тренера в предынфарктном состоянии”. Это болезнь молодежного футбола. Не хватает опыта, хладнокровия. Будем взрослеть…
Беларусь — Шотландия — 3:2
МИНСК. 7 июня. Стадион “Трактор”. 5000 зрителей (вместимость — 17000). Пасмурно, дождь, в первом тайме — ливень, 15 градусов. Начало в 19.00. Билет — 1000-4000 рублей.
СУДЬИ: Л.Силагава, М.Эликашвили, А.Самхарадзе (все — Грузия).
КОМИССАР: М.Никки (Италия).
ЗАПАСНЫЕ: Беларусь — 12.Чесновский, 14.Сквернюк, 15.Цветинский, 18.Родионов; Шотландия — 12.А.Браун, 13.Лоусон, 16.С.Браун.
ТРЕНЕРЫ: Беларусь — Юрий Пунтус, Юрий Пудышев; Шотландия — Райнер Бонхоф, Морис Мэлпас.
ФОРМА КОМАНД: красные майки, зеленые трусы — синие майки, белые трусы.
ГОЛЫ: 1:0 — Ковель (2, пас — Концевой). 2:0 — Стащенюк (49-г, пас — Щегрикович, со штрафного). 3:0 — Афанасьев (51). 3:1 — Уиттэкер (58, пас — Кларксон). 3:2 — Кларксон (86, пас — Брайтон).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Коллинз (27, за грубую игру), Уилсон (29, за выражение несогласия с решением арбитра), Пласконный (44, за грубую игру), Попель (68), Павлов (70) (оба — за задержку соперника руками), Уиттэкер (73, за толчок соперника руками), Брайтон (89, за выражение несогласия с решением арбитра).
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МАТЧА: 94.33 (47.10 + 47.23).
ГРУППА 5
И | В | Н | П | М | О | ||
1. | Италия | 6 | 5 | 0 | 1 | 10-2 | 15 |
2. | Норвегия | 6 | 3 | 1 | 2 | 8-6 | 10 |
3. | Беларусь | 6 | 3 | 0 | 3 | 14-12 | 9 |
4. | Словения | 6 | 2 | 2 | 2 | 5-9 | 8 |
5. | Молдова | 6 | 1 | 2 | 3 | 4-7 | 5 |
6. | Шотландия | 6 | 0 | 3 | 3 | 3-8 | 3 |
СНАЙПЕРЫ: Афанасьев (Беларусь), Бьянки (Италия) — по 4, Корниленко (Беларусь) — 3, Аквилани (Италия), Дорош (Молдова), Бирса, Семлер (оба — Словения), Б.-Х.Риизе, Л.-К.Эриксен (оба — Норвегия), Шкабара (Беларусь) — по 2.
2.09. Шотландия — Италия, Словения — Норвегия, Молдова — Беларусь. 6.09. Беларусь — Италия, Норвегия — Шотландия. 7.09. Молдова — Словения. 7.10. Италия — Словения, Шотландия — Беларусь, Норвегия — Молдова. 11.10. Италия — Молдова, Словения — Шотландия, Беларусь — Норвегия.
БЕЛАРУСЬ | ШОТЛАНДИЯ | |||||
1-й тайм | 2-й тайм | ВСЕГО | 1-й тайм | 2-й тайм | ВСЕГО | |
3 | 3 | 6 | УГЛОВЫЕ | 2 | – | 2 |
12 | 12 | 24 | УДАРЫ ПО ВОРОТАМ | 5 | 11 | 16 |
7 | 5 | 12 | В створ ворот | 1 | 4 | 5 |
– | 1 | 1 | В штанги и перекладины | – | – | – |
2 | 3 | 5 | Мимо ворот | 1 | 7 | 8 |
3 | 3 | 6 | Блокированные | 3 | – | 3 |
10 | 4 | 14 | ФОЛЫ | 8 | 14 | 22 |
2 | – | 2 | ОФСАЙДЫ | 3 | 4 | 7 |
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь