ПРЫЖКИ НА БАТУТЕ. Долгие проводы
— Действительно, чувства противоречивые. В индивидуальных прыжках не пробились в финальные восьмерки, хотя имели для этого все шансы. Татьяна Петреня не исполнила свою программу на том уровне, на каком она может. И, к сожалению, Казак в предварительных соревнованиях допустил приличный промах. В прыжках на батуте он не новичок, первый раз на “мире” был призером в 94-м. С мастерством все в порядке, а психология чуть подводит. В Эйндховене трудность упражнения Николая составляла 162 единицы, а он сделал 133. Ошибся, решил переставить элементы, еще раз ошибся — и смазал выступление. Должен был получить за произвольную программу оценку 39 баллов, а вышло 36. Хотя в первом выходе показал третий-четвертый результат, что соответствует его классу. А Володе Какорко помешало то, что мы стартовали в начальном потоке, когда судьи не отличались особой щедростью.
— Таня Петреня осталась без своей постоянной партнерши Галины Лебедевой, ушедшей из спорта. Может быть, в связке с подругой по команде у нее получалось лучше?
— Не исключено. Лебедева по характеру человек жесткий, спортивной злости ей не занимать. Петреня же более добродушная. С техникой, сложностью у нее все в порядке, не хватает лишь бойцовских качеств. Произвольное упражнение, которое она прыгает, в мире исполняют еще три-четыре спортсменки. Дело за малым: научиться показывать все, на что способна, в нужный момент.
— А где нашла применение своим способностям Галина?
— Она работает в знаменитом цирке “Дю Солей”. Там очень много гимнастов, акробатов и батутистов. Артисты колесят по всему миру, у них шесть или восемь программ.
— Судя по всему, в новом олимпийском четырехлетии вы потихоньку вливаете свежую кровь.
— В прошлом сезоне Александр Борисенко, Вячеслав Модель, Елена Тарасевич и Мария Гридчина выступали на юниорских соревнованиях. Перейдя на уровень взрослых, они, считайте, попали из первой лиги в высшую.
— Сколько юным спортсменам придется вариться в этом котле?
— Чтобы понять, что можно из них сделать, надо года три-четыре. Молодые батутисты могут быть на первых ролях в команде — это одно. Но нужно еще ориентироваться на мировых лидеров. Путь предстоит долгий.
— Что бросилось в глаза в первый год после Афин?
— Наконец-то “выстрелили” японцы. Их накатывают давно, на турниры возят лет семь, и сейчас пришло время, когда ребята созрели. Очень большой рывок сделали китайцы. Уже с 98-го, когда стало известно, что батут через два года включат в программу Олимпийских игр, они начали целенаправленно развивать этот вид спорта. Сейчас в Поднебесной примерно миллион прыгунов. Для сравнения: у нас в Беларуси вместе с новичками не наберется и тысячи — шесть спортивных школ на всю страну. Китайцы работают как машины, понимая, что товарищи по команде охотно их заменят. Нечто подобное было во времена СССР, когда на четыре места в сборную претендовала целая очередь. Конкуренция рождает хороший результат. А мы занимаемся тем, что выискиваем таланты. Единственное, нас спасает то, что батут позволяет выступать и в 29, и в 30 лет.
— Спортсмены из нашей золотой пары Казак — Какорко доживут до Пекина?
— Думаю, доживут.
— Есть ли у “синхрона” шанс быть включенным в олимпийскую программу?
— В Пекине состоятся третьи Игры с участием батутистов. Потихоньку мы растем. Если в Сиднее было всего 24 спортсмена — 12 мужчин и столько же женщин, то в Афинах количество соревнующихся выросло до 32. Представительство от страны увеличилось вдвое. Думаю, через цикл к этому обязательно придут, потому что синхронные прыжки — вид очень зрелищный, красивый. Особенно когда спортсмены все делают параллельно, одинаково.
— В Голландии было объявлено во всеуслышание, что Дмитрий Поляруш оставляет большой спорт. Чем вызвано его решение?
— 20 сентября Диме исполнилось уже 35. С семи лет он в прыжках на батуте — пора заканчивать. Хотя есть у нас уникумы, которые выступают до глубокой старости. Одному австралийцу недавно стукнул 41 год, правда, звезд с неба он не хватает. Поляруш же человек очень честолюбивый: оставаться на вторых ролях не в его правилах. А чтобы быть в элите, надо много прыгать.
— Тем не менее Дмитрий, похоже, с любимым делом не расстанется?
— Поляруш свободно говорит по-английски, большую часть времени находится в Штатах. От Беларуси мы делегировали его в техком прыжков на батуте, входящий в структуру Международной федерации гимнастики. Однако на Конгрессе, состоявшемся после Олимпиады в Афинах, кандидатура Димы не прошла. Случилось это только по той причине, что ему недоставало судейской категории. Этот пробел он успешно восполняет. Зато в Международную Комиссию спортсменов взяли, что называется, с руками и ногами: теперь он представляет в ней ФИЖ.
— У нашего ветерана не было желания пойти по стопам олимпийского чемпиона Сиднея Александра Москаленко, возглавившего спортивную отрасль Краснодарского края? Мог бы тоже стать руководителем, скажем, Витебского облспорткомитета…
— Если только штата Луизиана, в котором он живет. Кстати, торжественные проводы Поляруша мы планируем совместить с традиционным турниром, его проведение намечено на конец ноября в Витебске. Он уже стоит в международном календаре и, скорее всего, будет называться “Славянский Кубок”. Соревнования пройдут в трех возрастных группах: до 12 лет, с 12 до 17 и среди взрослых спортсменов. Ожидается приезд всех друзей белорусского чемпиона: россиян Александра Москаленко, Ирины Караваевой, президента техкома Хорста Кунце.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь