Волгарь на берегах Свислочи. Павел Атьман: “Динамо” — моя удача

21:33, 16 сентября 2010
svg image
5778
svg image
0
image
Хави идет в печали

Тренерские и болельщицкие надежды даровитый 23-летний гандболист оправдал уже в ходе недавней лигочемпионской квалификации в Португалии, где россиянин ярко проявил себя одной из ключевых фигур в составе минчан. При том что моложе Атьмана в нынешней обойме “бело-синих”, в которую он влился лишь на излете августа, никого нет.

— Павел, каково тебе было, едва очутившись в “Динамо”, с ходу держать с ним суровый еврокубковый экзамен?
— Начнем с того, что ментально сразу почувствовал себя в своей тарелке. Я вообще по натуре человек неконфликтный, открытый, быстро схожусь с людьми, обзавожусь друзьями. К тому же “Динамо” — команда молодая, да и кое с кем я уже был знаком по различным молодежным соревнованиям. Поэтому адаптироваться было нетрудно. А вот непосредственно в игровом плане действительно слегка опасался, что буду ощущать некоторый дискомфорт на площадке по причине недостатка взаимопонимания и сыгранности. Я ведь почти не тренировался бок о бок с ребятами. По сути, только приехал — и сразу в жаркий бой. Однако страхи оказались напрасными. Да, имели место определенные нюансы, небольшие нестыковки. Но в целом в притирке “с листа”, в понимании комбинаций существенных проблем не было. Стилистически минская дружина мне близка по духу.

— Насколько грозными оказались соперники по квалификационному квартету Лиги чемпионов?
— Все три клуба — не подарок, и пробиться из такой компании в групповую стадию было крайне тяжело. Легких матчей, как и предполагали, не случилось. Но больше других попил нашей крови непредсказуемый украинский ЗТР. Это стало сюрпризом в первую очередь для нас самих. Вспомните, в преддверии турнира нам предрекали в главные конкуренты “Металлург”. Мы и настраивались на македонцев по-особому, максимально мобилизовали внутренние ресурсы. И, довольно убедительно победив уже в дебютной встрече, как мы считали, фаворита, позволили себе недопустимую самоуспокоенность. Толком не настроились, поскольку, выходя на поединок с ЗТР, думали уже о битве с “Порту”. И едва не поплатились. У нас возникли серьезные сложности. Признаться, не ожидали от запорожцев такой запредельной самоотдачи. И, столкнувшись с таким ожесточенным сопротивлением, дрогнули психологически. Мы были в шаге от провала. Можно сказать, вытащили игру на морально-волевых качествах. Такие победы палят уйму нервов.

— Накануне решающего сражения с “Порту” не опасались судейского прихвата?
— Не без этого. Побаивались, что судьи будут благосклонны по отношению к хозяевам, как это нередко происходит. Однако обошлось без подводных камней: датские арбитры абсолютно не дали повода усомниться в их объективности. Это важно, когда встречаются равные по силам соперники. За счет чего мы выстояли? Наверное, за счет характера. Ведь продемонстрировали-то далеко не лучшую игру. В смысле уверенности, дисциплины. Все-таки у “Динамо” пока нет богатого опыта подобных испытаний, это не может не сказываться. Впрочем, все закончилось благополучно. Победителей не судят.

— Тем не менее динамовский рулевой Сергей Бебешко после португальской нервотрепки вряд ли ограничился исключительно поздравлениями…
— Если честно, сейчас не вспомню нечто особенное из высказываний главного тренера. Да, при разборе полетов Сергей Васильевич сказал, что не все у нас гладко. Надо заметно усиливать игру, порой хромающую и в защите, и в нападении, подтягивать процент реализации. Иначе придется туго. Мы это прекрасно понимаем. Будем работать.

— Нынешней осенью гандбольное белорусско-российское соперничество, надеемся, острое и захватывающее, будет вестись на двух фронтах. На клубном одним из оппонентов минского “Динамо” станут подмосковные “Чеховские Медведи”, а на уровне национальных сборных во многом те же штыки сойдутся в отборочной сшибке первенства Европы. Подобные свидания всегда богаты подтекстами. А для тебя они принципиальны?
— Извините за каламбур, в принципе к таким пересечениям я отношусь спокойно и особых подтекстов в них не нахожу. Да и эффект новизны невелик — с чеховцами в матчах российской суперлиги встречался неоднократно, с белорусами на уровне юношеских и молодежных сборных тоже.

— К слову, как у Павла Атьмана складываются отношения со сборной России?
— Неоднозначно. Вызовы на сборы в мой адрес поступают часто, это радует. А вот отсутствие в национальной команде игровой практики крепко огорчает. Не секрет, что Владимир Максимов больше уделяет внимания и доверяет игрокам своего клуба — “медведям”. Другим только и остается, что терпеливо ждать шанса.

— В свете скорого противостояния сборных России и Беларуси тебе часом не поступало указаний выступить в роли эдакого лазутчика, подсобрать о белорусах свежую информацию?
— Ха-ха, интересный вопрос. Нет, пока с таким заданием никто не обращался.

— В стартовых поединках “Динамо” в чемпионате Беларуси ты не участвовал — вместо Могилева отправился на родину. С какой целью?
— Вернувшись с командой в Минск, я в самом деле спустя три дня уехал в Россию. Причины? Во-первых, меня беспокоила микротравма, и тренеры предоставили небольшой отдых. Ну, а во-вторых, нужно тщательно подготовиться к значимому событию в моей жизни. Короче, свадьба у меня 18 сентября…

— Вот оно как! Поздравляем! И кто, если не тайна, избранница?
— Замечательная девушка. Познакомились банально — на улице. И вскоре решили пожениться. Она бывшая спортсменка, занималась легкой атлетикой, прыжками с шестом.

— После свадьбы тебя снова ждут тяжкие спортивные будни. Сейчас болячки не тревожат?
— Физически чувствую себя нормально. Отдохнул после тяжелых игр Лиги чемпионов. Подлечился, поколол уколы. Надеюсь, обрету форму быстро.

— Паша, предметно вернемся к негаданному витку твоей карьеры. Ты ведь не предполагал, что в ней так внезапно произойдут кардинальные перемены?
— И близко. Все произошло совершенно неожиданно. В поле зрения наставников “Динамо” я попал в ходе августовского тура Межнациональной гандбольной лиги. Позже ко мне подошел главный тренер нашего “Каустика” Александр Алексеев и изложил ситуацию. Мол, минчанам очень нужен разыгрывающий, они положили глаз на тебя, предложение неплохое, если не против — давай действовать.

— Иными словами, волгоградский клуб препятствий не чинил?
— Абсолютно. В этом не было никакого резона. Дело в том, что срок контракта с “Каустиком” у меня истекал всего через год, по прошествии которого я становился бы свободным агентом. И в случае моего ухода — а я вынашивал определенные планы — клуб ничего бы на мне не заработал. Так что ни о каких палках в колеса речи не шло.

— И все-таки, что явилось главным побудительным мотивом твоего перехода в лагерь “бело-синих”: жажда перемен, еврокубковые перспективы, хорошие деньги?
— Все перечисленное имеет значение. Но в первую очередь мною двигала давняя мечта — поиграть в Лиге чемпионов, обрести этот бесценный опыт, познать незабываемые эмоции. И вот подвернулась такая удача. Мечта сбывается. Чему я очень рад. Подбор игроков, квалифицированный тренер — в Лиге можно пошуметь. “Динамо” — мой счастливый билет. Меня здесь все устраивает. В том числе бытовые и материальные условия. Я не озабочен никакими проблемами. Допустим, ту же квартиру клуб нашел для меня сразу. Здорово и то, что в коллективе замечательная атмосфера, дружеские отношения. Организация дел отлично поставлена. В общем, мне кажется, я нашел свою команду.

— А что скажешь о белорусской столице? Кстати, как часто ранее доводилось бывать в ней?
— Впервые в Минск я приезжал года три назад, здесь проходил турнир молодежных сборных. А второй раз наведался уже нынешним августом, на судьбоносный тур МГЛ. В обоих случаях город оставил прекрасные впечатления — постоянно развивающийся, поразительно чистый, уютный. И вообще, Беларусь мне очень нравится. К примеру, о том же Бресте сохранились приятные воспоминания. С удовольствием наведаюсь туда еще.

— Молодую супругу перевезешь на белорусскую землю?
— А как же! Поженимся, жена получит новый паспорт и приедет ко мне в Минск.

— За бурными сегодняшними реалиями не запамятовать бы взять у тебя краткую биографическую справку. Где появился на свет, как попал в гандбол?
— Мама у меня русская, а отец — белорус, родом из-под Гродно. А вот я родился в Волгограде. В гандболе оказался стандартным макаром: по школам шерстили тренеры и набирали мальчишек в секцию. Попробовал — затянуло. Тем более кое-что получалось. Первые успехи пришли в подростковом возрасте, когда с ребятами 1987 года рождения участвовали в юношеском первенстве России. Выступали удачно, были и вторыми, и первыми. Знаете, мне уже в юношестве повезло с тренером — известным, опытнейшим специалистом Николаем Александровичем Измайловым. Я горд знакомством с этим человеком, с которым у меня до сих пор очень теплые отношения. Он дал мне многое, сформировал как игрока, за что я ему безмерно благодарен. В начале 2000-х Николаю Александровичу предложили перебраться в Уфу и тренировать местную команду высшей лиги УГНТУ-ВНЗМ. Измайлов намеревался взять с собой группу волгоградских воспитанников, в том числе меня. Поскольку я не был совершеннолетним, тренеру пришлось просить согласия у моих родителей. Они не противились. В Уфе ведь для меня открывались солидные образовательные перспективы. УГНТУ — команда технического университета, в который можно было впоследствии поступить и получить хорошее образование. Но не срослось. Мне еще до отъезда в Уфу не раз звонили из “Каустика”, отговаривали уезжать. И позже продолжали твердить: дескать, чего ты хочешь — играть в гандбол или учиться? Совмещать спорт и учебу в специфическом техническом вузе, естественно, было проблематично. В итоге я закончил школу и навострил лыжи в родной Волгоград, в “Каустик”. Поначалу играл за вторую команду. Но недолго — всего через полгода меня забрали в головную.

— А когда тренеры определили тебя в розыгрыш?
— Еще в раннем возрасте. Фактически заиграл в центре сразу и бесповоротно. Других вариантов и не было.

— Разыгрывающий — амплуа элитное. Мозг команды, игрок думающий и направляющий. Доставляет удовольствие дирижировать партнерами?
— Конечно, хотя и спрос с нас особый. Но в любом случае многое зависит от команды в целом. Если игроки других позиций восприимчивы к указаниям, готовы одновременно и слышать, и импровизировать — тогда управлять игрой приятно. Появляется дополнительный прилив вдохновения и азарта.

— До переезда в Минск ты хоть немного ориентировался в реалиях белорусского гандбола?
— В пору, когда “Динамо” еще не существовало, по мере возможности следил за БГК. А о других командах, если честно, представления почти не имел. Разве что ваших ребят 1986 года рождения на разных турнирах встречал.

— Новые одноклубники уже просветили в вопросе жаркого противостояния с БГК?
— Да, я в теме. Будет интересно в нем поучаствовать. В российском чемпионате, к слову, похожий расклад. С той лишь разницей, что железный фаворит один. А вот между астраханским “Динамо”, нынешней “Зарей Каспия” и “Каустиком” постоянно разгоралась жаркая борьба за второе-третье места. Поэтому мне не привыкать к турнирному напряжению, к нервотрепке суперфинальных серий.

— В обойме мешковцев немало твоих соотечественников…
— С большинством знаком шапочно — просто пересекались на площадке. Особенно часто доводилось против Алексея Григорьева играть. Но куда лучше знаю Мишку Ревина, вместе на сборах сборной России бывали.

— И напоследок — страшилка. Ты в курсе, что за два года среди легионеров “Динамо” наблюдалась неслабая текучка? А ведь они тоже были не “Шиком” бриты…
— Верю. Но верю и в другое — что не стану лишним и впишусь в командный динамовский рисунок.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?