Тяжелая атлетика. Сергей Версоцкий из Антальи. "Железная" дорога с авиационным уклоном

А что, машина вполне приличная. Поверьте человеку, который, не будь «Прессбола», мог снискать хлеб насущный в каком-нибудь авиационном журнале. Не зря же она считается одной из самых популярных «гражданок». Кто-то подсчитал, что в мире каждые 5 секунд непременно садиться или взлетает «737-й». С этим, конечно, можно поспорить, но то, что за 40 лет с небольшим его произвели в количестве более 6 200 штук — факт медицинский.
Кстати, у него есть отличительная особенность: с целью уменьшения веса самолета конструкторы лишили аппарат створок основных стоек шасси, то есть, колеса после взлета просто убираются в нишу центроплана, а их внешняя сторона становится аэродинамической поверхностью. «Порадовали» создатели «американца» и еще одной фишкой — у «737-го» нет аварийного слива топлива. В общем, чуть что, будем кружить до последнего, вырабатывая керосин, или же в экстренном случае будем моститься на посадку с перегрузом. Э-э-э, что-то ты, батенька, завибрировал… Видимо, «паксы» (жаргонное обозначение пассажиров у авиаторов), как и пилоты, после долгих перерывов в полетах теряют навыки одинаково.
Большой мастер по «железным играм», бронзовый призер Олимпиады, двукратная вице-чемпионка мира Анастасия Новикова обладает гораздо большим налетом, нежели ваш покорный слуга. Достаточно бороздил воздушные просторы и ее личный тренер Виктор Шилай. Теперь путь нашей второй части белорусской делегации лежит через Стамбул в Анталью, где в пятницу примет старт чемпионат мира по тяжелой атлетике — первый этап олимпийской квалификации на Лондон. Вообще-то, лететь на самый фешенебельный турецкий курорт Средиземноморья, дабы в бархатный сезон мучить себя сгонкой веса и поднимать немыслимые тяжести — удовольствие почти мазохистское. Но атлетам выбирать не приходится: ИВФ промолвил — «надо», более шестисот участников ответили — «есть».
Нам подписали эшелон 11 100, набрали его легко, вот только облачность оказалась высоченная — пробились к солнцу только на 8 200. Естественно, потрясло немного. «Мамочки, да у него крылья вот-вот отвалятся», — упакованная соседка Ольга с сумочкой от Риккардо Кавальи, парфюмом от Кристиан Диор и благородным коньячным амбрэ отреагировала на турбулентность по своему. Успокоил даму, как мог, мол, если бы крылья не вибрировали, мы бы тут же рухнули, они, как амортизаторы в автомобиле — принимают на себя неоднородность воздуха. Она посмотрела на меня, как на Мэтта Дэймона, и мы сразу подружились. Тряску при снижении над Черным морем она уже воспринимала с понимающей улыбкой.
А под нами по обоим берегам Босфора, разделяющего Европу и Азию (одного из самых узких в мире проливов) во всем величии раскрылся Стамбул. Садились мы правым разворотом со стороны Мраморного моря, примостившись довольно жестко — командир явно опоздал с выравниванием перед касанием. Обжатые армостойки шасси автоматически подняли «воздушные тормоза» — интерцепторы, взревел реверс, покатились…
Турецкая земля сразу же соединила нас с Анатальей незримой нитью. Стамбульский Международный аэропорт имени Ататюрка принял борт из Минска на полосу «18 L» (18-я левая). Во всем мире взлетно-посадочные полосы (ВПП) получают номер согласно магнитному курсу, на котором они расположены, а его значение округляют до десятков и делят на 10. Так вот — аэропорт в Анаталье завел рейс из Стамбула на бетон с точно таким же индексом. Что любопытно, огромный «Expo Center», где уже сегодня примет старт чемпионат мира по тяжелой атлетике, находится аккурат в створе глиссады на полосу «18 L» за несколько километров от ее торца. Мы уже на месте, засыпаем под шум прибоя Средиземного моря и терпкий запах тропической растительности в радушных стенах пятизвездочного «Кремлин паласа». Здесь хорошо.
Летайте самолетами!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь