Народная медаль

06:32, 4 ноября 2004
svg image
1994
svg image
0
image
Хави идет в печали

Примерно в течение пятнадцати минут болельщики свистели и скандировали имя гимнаста, не давая продолжить соревнования. Через некоторое время арбитры добавили пару сотых, но с 9,762 балла четырехкратный олимпийский чемпион занял на этом снаряде только пятое место. Возмущению простых россиян, в стихах и прозе выразивших свои чувства, не было предела. Вот один из образчиков народного творчества:

Продались судьи, несомненно,

За обесчещенный металл,

Стоял пред ними Лешка Немов,

И зал ему рукоплескал.

И заиграло, заиграло

В заду у судей, взял испуг,

Иудиных две сотых балла

Отдать решили на откуп.

А по фиг нам все ваши баллы,

На них нам — дружное апчхи,

Зато как весело дрожали

Очко у судей и очки.

За сотню лет Олимпиады,

Такого не видал народ,

И лучше всяческой награды

Беспрецедентный поворот.

Забудут скоро медалистов,

Запомнят, как, красив и смел,

Всех судей, словно гимназисток,

Прилюдно Немов поимел.

Несмотря на то, что с той поры людской гнев немного поутих, Алексей по-прежнему нарасхват у болельщиков и журналистов. Корреспонденту “ПБ” в числе прочих также удалось дозвониться до спортсмена:

— Алексей, народные умельцы пообещали, что специально для вас изготовят медаль — точную копию афинского золота. Слово свое они сдержали?

— От этой награды я отказался, сказав, что у меня уже есть четыре олимпийские медали — по две из Атланты и Сиднея.

— А выплатили ли вам обещанную премию? Президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев объявил во всеуслышание, что ваши выдающееся мастерство и огромная сила воли заслуживают материального вознаграждения.

— Да, двадцать тысяч долларов я получил.

— Судя по всему, апелляция, которую подала российская делегация, действия не возымела?

— Из исполкома МОКа пришел ответ, что такие случаи не должны повторяться и для этого будут приняты соответствующие меры. Но результаты, разумеется, остались в силе. Честно говоря, я не очень-то следил за развитием событий в Международном спортивном арбитраже. Мое дело — хорошо выступать, а отстаивать справедливость — задача руководства. Куда важнее для меня оценка любителей гимнастики. Когда зрители всей душой сопереживают спортсмену, для него это счастье. Такой поддержки, какая была в Афинах, я никогда не видел. Дома ощущаю ее и поныне. Наверное, теперь стал намного популярнее, чем был раньше. (Смеется.)

— В предвзятом отношении к себе вы не усмотрели неких политических мотивов?

— В самом деле, раньше судьи помогали нашим соперникам, чтобы просто уравнять шансы с Россией, ведь мы были сильнее всех. Сейчас наша сборная уже не сильнейшая в мире, но нас по традиции продолжают засуживать. Даже если бы я чисто выполнил соскок, судьи не отдали бы мне первого места.

— Эта история стала для вас лакмусовой бумажкой? Поняли, кто ваши друзья, а кто — враги?

— Понял, но уточнять, кто есть кто, не стану.

— К числу недругов не относится Пол Хэмм? Мало того что он незаслуженно стал абсолютным олимпийским чемпионом, так еще обошел вас на турнике. Хотя американец, по мнению многих, переваливался через перекладину, как тюфяк, вы же летали, как орел.

— Гимнасты невиноваты. Когда весь этот демарш затянулся и Хэмм стал заметно нервничать, япопросил публику успокоиться. Сам спортсмен ипрекрасно знаю, что такое разогреться, настроиться перед упражнением идолго неподходить к снаряду. Мышцы остывают, да и настрой пропадает.

— По окончании финалов в отдельных видах было больно смотреть, как вы с Иваном Иванковым уходите с помоста без наград.

— Ваня — крестный моего сына, и этим сказано все. Хороший парень, замечательный человек, блестящий гимнаст. В Афинах он заслуживал большего. К слову, во время недавней поездки в Китай Иванков по части славы меня перещеголял. Местные фанаты не давали ему прохода. По пути в зал прятаться за его спиной было очень удобно. (Смеется.)

— А кто ваши самые преданные фанаты?

— Моя семья, но разговоры на личные темы я в корне пресекаю.

— Вас обнадежили решения недавнего конгресса ФИЖ?

— Я даже не в курсе, что там произошло.

— Тогда, быть может, мы вас немного просветим. Грядут изменения в правилах. Не исключено, что “отпустят” оценки, чтобы не было одинаковых результатов.

— Все это хорошо на словах. А как будет на деле, покажет время. Самое главное, гимнастов надо судить честно. Я понимаю, что наш вид спорта субъективный, но должна оставаться какая-то высшая справедливость.

— Вы не раз говорили, что продолжите спортивную карьеру в случае кардинальных перемен в судействе. В ближайшем будущем не оставите помост?

— Пока из гимнастики не уйду, год-другой еще покувыркаюсь. Предложений хоть отбавляй, есть выбор, и это радует. Свою дальнейшую деятельность также думаю связать со спортом.

— Верно ли, что в начале следующего года планируете в качестве гостя приехать в Витебск, где пройдет гимнастический турнир?

— В Беларуси очень доброжелательная публика. Убедился в этом еще во время шоу звезд “Галлина Бланка”, проходившем в минском Дворце спорта. Поэтому если пригласят — обязательно приеду.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?