ЧМ. АНОНС. Афины за океаном
Вектор экзотики
Похоже, руководство международной федерации по-прежнему тянет на экзотику. Еще свежи в памяти проекты ИВФ по проведению планетарного смотра мастеров железных игр в островных государствах Гуам и Науру, да и мексиканская прописка юниорского мирового первенства этого года вполне укладывается в канву подобных рассуждений. Тяжелая атлетика для современных канадских реалий — примерно то же самое, что конькобежный спорт для Бразилии. Если мне не изменяет память, еще ни один местный атлет ни в одном весе не входил “на мире” даже в восьмерку сильнейших. Одно присутствие в городе хоккейного клуба НХЛ практически гарантирует чемпионату нулевой зрительский интерес и полупустые трибуны. А между тем все основные страны-фавориты имеют европейскую прописку, следовательно, обречены на изнуряющее привыкание к 9-10-часовой разнице. Популяризация вида спорта в Канаде — весьма слабый аргумент в пользу перелета через океан более чем полусотни команд.
Как бы то ни было, даже еще не начавшись, чемпионат мира побил уже два рекорда. В заявочном листе первенства числятся 635 участников. Прежнее достижение было зафиксировано четыре года назад в Афинах — 626. Тогда своих представителей прислали 85 стран, ныне в Ванкувер съедутся атлеты 86 государств.
Первый подход — для родины
Наша команда начала канадский путь еще в прошлое воскресенье. Рейс на Вену, затем пересадка до Франкфурта-на-Майне, откуда вскоре сборная отбыла в Ванкувер. До выхода на помост Виталия Дербенева в категории 56 кг оставалось лишь четыре дня. Накануне отлета мы побеседовали с главным тренером сборной Беларуси Александром ГОНЧАРОВЫМ.
— Грядущий чемпионат мира станет отборочным к Олимпийским играм в Афинах. Что окажется критерием?
— Технически мировое первенство никак не отличается от обычных чемпионатов: те же правила, те же весовые категории. За одним небольшим исключением — основной упор будет сделан на общекомандный зачет. Так сложилось в нашем виде спорта, что именно планетарное первенство дает львиную долю олимпийских путевок, доля иных вариантов попадания на Олимпиаду (через континентальные соревнования) несоизмерима мала. Условия отбора достаточно просты: для того чтобы быть представленной в Афинах максимальной квотой (6 атлетов), команде необходимо занять одно из первых шести мест. Я даже уточнил бы — одно из первых семи, поскольку Греция, которая наверняка попадет в число лучших, и так имеет оптимальный олимпийский допуск на правах хозяйки Игр. Для того чтобы вступить в борьбу за максимальную квоту, сборной в Ванкувере нужно выставить восемь спортсменов. И здесь главным фактором выступает стабильность всей команды. Любая “баранка” смерти подобна — упущенное уже не отыграть. Исходя из этого будет строиться наша стратегия: прежде всего атлеты должны работать на интересы команды, а уж потом на свои собственные. Никаких авантюр, никаких рискованных действий и 10-килограммовых скачков заявочного веса. Это тот единственный случай, когда наш в общем-то индивидуальный вид спорта в полной мере становится командным. В данной ситуации несколько лидеров практически не делают погоды, на первый план выдвигается стабильность всего состава.
— Какие правила действуют в распределении атлетов по категориям?
— В любой весовой категории мы имеем право выставить не более двух представителей. Причем количество сдваиваний не лимитировано. Условно говоря, команда может ограничиться лишь четырьмя весами, проигнорировав остальные. Белорусская сборная продублирует две мужские категории 85 кг и 94 кг и женскую — 63 кг.
— Тогда давайте пройдемся по выездному составу.
— У мужчин в категории 56 кг выступит Виталий Дербенев, 62 кг — Геннадий Олещук, 69 кг — Сергей Лавренов, 85 кг — Александр Анищенко. Второй кандидатурой здесь, скорее всего, станет Руслан Новиков, а Андрей Рыбаков уйдет на 94 кг, где поработает в паре с Павлом Гаркавым. Закрывает нашу восьмерку в весе свыше 105 кг Сергей Карасев. К большому сожалению, в Ванкувер не смогут поехать два новоиспеченных чемпиона мира среди юниоров. Николаю Потоцкому (94 кг) предстоит небольшая операция на стопе, а Максиму Рыжанкову (105 кг) — на колене. На этих ребят мы делаем серьезную ставку в недалеком будущем, и на чемпионате они здорово бы нам пригодились в качестве добротных зачетников. Придется обходиться без молодой поросли.
— Каковы наши шансы в плане притязаний на олимпийские путевки?
— Ребята однозначно нацелились на программу-максимум — добыть шесть лицензий.
— У женщин расклад иной?
— Критерии отбора те же, только цифры другие. Для того чтобы получить четыре путевки, необходимо войти в число девяти лучших сборных мира. Но мы пока далеки от таких перспектив. Полагаю, наше реальное место в районе 15-го, что принесет две афинские квоты. Намеченную задачу отправятся решать Наталья Радуховская (53 кг), Оксана Золотарева (58 кг), Татьяна Стукалова и Анна Батюшко (обе — 63 кг), Вероника Лукашевич (69 кг) и Наталья Борисик (75 кг).
— Естественно, что приоритет будет отдан командной борьбе, но какие-то индивидуальные медальные планы существуют?
— Очень не хочется об этом говорить хотя бы из суеверных побуждений. Полагаю, успешное общекомандное выступление без призовых мест будет невозможно.
— Вас удовлетворяет физическая и моральная готовность атлетов к такому судьбоносному испытанию?
— Команда у нас достаточно ровная. Единственное беспокойство вызывает мужская категория 69 кг, в которой предстоит выступить Сергею Лавренову. После Олимпийских игр 2000 года атлет практически не появлялся на международной арене. Одно время он даже оставил тяжелую атлетику. Честно говоря, возвращение Сергея меня не впечатлило: ни чемпионат страны, ни Кубок Беларуси ему не удались. Полагаю, для страховки первые подходы Лавренова придется делать откровенно заниженными. К сожалению, в этом весе выбирать практически не из кого.
— Иными словами, первый подход — для родины.
— Только так.
— Как будут решаться проблемы акклиматизации?
— Прилететь за две недели до начала чемпионата мы не могли. Как вы сами понимаете, у нас нет для этого финансовых возможностей. Хотя, с другой стороны, очень настороженно отношусь ко всяким там предстартовым сборам, особенно в условиях десятичасовой разницы. Полагаю, оптимальным вариантом вполне может стать выступление с колес, как это было на мексиканском чемпионате мира среди юниоров, откуда белорусы привезли небывалую коллекцию наград. Успех куется дома, и если ребята готовы к свершениям, они их осуществят даже в Антарктиде.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь