Громкий трансфер. Филипп Рудик: я не клоун

21:35, 10 января 2011
svg image
2932
svg image
0
image
Хави идет в печали

Когда-то талантливый полузащитник сначала вызвал огонь на себя неосторожными высказываниями о постоянной помощи БАТЭ со стороны судей, а потом показал чемпионской торсиде кузькину мать при помощи несложного, но памятного стрип-шоу прямо перед фанатской трибуной борисовского городского, в нервном запале матча оголив свой тыл. Теперь же эта арена стала для футболиста родной. Впрочем, и наш герой уже гораздо взрослее себя прошлогоднего.

— Насколько быстро решился на переход в БАТЭ?
— Решаться особенно было не нужно. Думал о такой возможности уже довольно давно.

— Переговоры были тяжелыми?
— Нет. Атмосфера оказалась веселой. Все понравилось. Приятно иметь дело с руководством борисовчан. С другой стороны, и “Нафтан” мне не препятствовал. Думаю, в БАТЭ любого игрока из любой нашей команды отпустят. Все понимают, что это означает рост.

— Хотел перейти именно в БАТЭ? Или были другие варианты?
— Борисовчане интересовались мной больше всех. Поэтому полностью доволен этим выбором. Мне кажется, это шаг вперед. Следил за борисовским клубом в Лиге Европы. Разумеется, поддерживал исключительно БАТЭ.

— Разговаривал с Виктором Гончаренко о своих перспективах в команде?
— Да. Виктор Михайлович объяснил, что видит меня в центре полузащиты. Там же я играл и в “Нафтане”. БАТЭ предстоит провести много поединков, футболистов данного амплуа, по мнению тренера, в обойме должно быть больше.

— Готов играть в сумасшедшем борисовском ритме?
— Почему нет? Вижу в большом количестве встреч даже плюс. Играть я люблю сильнее, чем тренироваться. А чем больше поединков, тем меньше тренировок.

— Ты родом из Санкт-Петербурга, воспитывался в школе “Смена”. Не жалеешь, что переехал в Беларусь?
— Сейчас — точно нет. Были некоторые мрачные мысли во время первого года здесь. Играл тогда только в дубле. А в “боевой” состав не проходил — сидел на замене. Однако все изменилось, когда “Нафтан” возглавил Игорь Николаевич Ковалевич. Он мне многое дал. Можно даже сказать, открыл дорогу в большой футбол.

— Но дебютировал в высшей лиге в конце 2005 года ты еще при Вячеславе Акшаеве?
— Да. Вячеслав Евгеньевич начал обращать на меня внимание. Но, думаю, в этом также есть заслуга Ковалевича. Он тогда работал с дублем. Наверное, посоветовал главному тренеру присмотреться ко мне. И Акшаев дал шанс проявить себя.

— У тебя на счету два матча в составе сборной Беларуси. Не рассматриваешь переход в БАТЭ как шанс вновь попасть в поле зрения Бернда Штанге?
— Полагаю, это можно сделать в любом клубе. Больше того, выступая за команды-середняки, где-то даже проще обратить на себя внимание. А в БАТЭ, например, все футболисты играющие. Броситься в глаза наставникам главной команды страны тяжелее. Впрочем, это не значит, что не нужно стараться. Приложу все усилия, чтобы и на таком серьезном фоне выглядеть хорошо.

— Выходит, конкуренции ты не боишься.
— Не боюсь никого. И никогда не боялся.

— Кто из игроков БАТЭ был для тебя особенно неудобным соперником?
— Не могу сказать. Возможно, потому, что всегда играли с борисовчанами от обороны.

— В прошлом году тебя надолго вывела из строя травма. Как здоровье сейчас?
— Вторую половину сезона чувствовал себя нормально. Играл как ни в чем не бывало. Вообще забыл про эту травму колена. Хотя войти в ритм после такого повреждения — дело непростое. Сейчас все отлично.

— До твоего возвращения “Нафтан” лихорадило. Но как только ты появился, у новополочан открылось второе дыхание. Здесь есть прямая зависимость?
— Я бы так не сказал. Не считаю, что чем-то выделялся. Это скорее итог работы всей команды. Может быть, больше везло — в отличие от начала сезона, когда не фартило катастрофически. А может, с моим возвращением вернулись привычные игровые связи. В общем, однозначного ответа здесь не дашь.

— Что сказал на прощание Игорь Ковалевич?
— Пожелал удачи. Очень благодарен ему и председателю “Нафтана” Леониду Подлипскому за все, что они для меня сделали. Особенно за то, что отправили лечиться в Германию. Не припомню, чтобы в “Нафтане” кем-то еще так же дорожили. Это для меня очень многое значит. Без помощи клуба не вышел бы так быстро на прежний уровень. Надеюсь, что и я своей игрой им отплатил тем же.

— “Нафтан” потерял вместе с тобой еще и Мишу Гордейчука. И в следующем году ему наверняка будет тяжеловато…
— Что делать? Жизнь такая. С другой стороны, клуб может гордиться, что его питомцы уходят на повышение. Трансфер в БАТЭ — это не переход в стан середняка.

— Если не считать Гордейчука, у тебя есть друзья в составе БАТЭ?
— Друзей пока нет, но со всеми ребятами общаюсь нормально. Врагов нет точно.

— Зато таковые наверняка имеются на трибунах…
— Хотел бы попросить борисовских болельщиков забыть все былое. Все совершают какие-то ошибки. И пусть они не думают, что мне эта история легко дается. На футбольном поле постараюсь как можно быстрее доказать, что я — свой. Нужно понимать, что все это было сделано на эмоциях. Тем более, являясь игроком другого клуба, всегда думал исключительно о победах “Нафтана”. Теперь я — футболист БАТЭ, и с такой же самоотдачей готов биться за цвета борисовчан. И не спущу никому, кто станет негативно отзываться о моей новой команде. По-другому нельзя.

— Только с методами нужно поаккуратнее…
— Уже извлек урок из случившегося. Думаю, что все будет хорошо.

— Твоя статистика в чемпионате Беларуси в минувшем сезоне приятно округлилась: 100 матчей, 22 гола, 11 передач. Нормальные показатели для игрока твоего плана?
— Статистика часто обманчива. Из сотни матчей лишь игр шестьдесят провел с первых минут. А так выходил на замену, действовал не в полную силу из-за травмы. Если взять только встречи в нормальной форме, то статистика в принципе неплохая. Тем более что “Нафтан” — не самая атакующая команда.

— Где праздновал Новый год?
— В Новополоцке, с друзьями. Обычный Новый год. У меня уже, честно говоря, даже чувства праздника никакого нет.

В Петербурге часто бываешь?
— Не очень. Раз в полгода езжу маму проведать. А так особо и не тянет…

— А почему? Чем тебе культурная столица не угодила?
— Санкт-Петербург — большой город со всеми последствиями. Суета там, и воздух какой-то другой. Отвык я от этого. Пару дней посидишь там — и хочется назад.

— Выходит, ты белорус не только по паспорту, но и по ощущениям?
— Можно и так сказать.

— Большая разница между Беларусью и Россией?
— Особой не замечаю. Ну, почище здесь чуть-чуть. Там территория большая — за всем не уследишь.

— Поставил перед собой какие-то цели на следующий сезон?
— Хочу закрепиться в составе. Нормально влиться в коллектив. Чтобы ребята поняли, что к ним пришел не клоун, а командный игрок. Побольше практики. Желательно — в Лиге Европы или Лиге чемпионов. Возможностей в БАТЭ вообще много. Только играй — и доказывай свою состоятельность.

— Надеешься против “ПСЖ” выйти?
— Да, но не все зависит от меня. Дозаявить в Лигу Европы можно только троих новых футболистов. А у БАТЭ есть серьезные трансферные планы. Так что не факт, что именно мной дополнят лист на еврокубки. Остается только доказывать, что нужен команде. Тренеру в любом случае виднее. Вообще очень хочется окунуться в эту атмосферу. У меня же пока только два еврокубковых матча в активе — против “Гента”. Очень было интересно. Хочется продолжения. Тем более что у БАТЭ есть отличные игроки, хороший коллектив. Не хочу сказать, что в “Нафтане” было плохо. Но нельзя бояться что-то в жизни менять.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?