Юбилейное. В молитве проси только правды
Александр РУДСКИХ, заслуженный тренер СССР:
— Поздравляю с 20-летием! Издание стало поистине народным, чему подтверждением множество обращений в газету в поиске истины и справедливости. Желаю журналистам не обращать внимания на обвинения “некоторых” в предвзятости, в отходе от государственных интересов и выражении частного мнения, ибо замалчивание и причесывание негатива нашей отрасли как раз и есть предвзятость и негосударственность. Вы же впереди всех, народ не обманешь, он хорошо помнит, как сказано в Евангелии: “В молитве проси только правды”. Вступая в третье десятилетие, следуйте этому завету, совершенствуйте свое мастерство — и читатели и удача всегда будут с вами!
Артур ВЕРНЕР, независимый журналист, Германия:
— Чего только не случалось с газетой за 20 лет! И закрывали, и судили, и прессовали, и от главных спортивных событий мира отфутболивали, а уж чиновничьих рогаток наставляли столько, что ни одному спортивному изданию в самых кошмарных снах не виделось. Но пережила газета, выстояла не хуже Брестской крепости, не тряслась и не сдалась! Поздравим же с этим праздником любимую редакцию и пожелаем ей долгих лет полноценной жизни с постепенным переходом на ежедневный выпуск с еженедельным приложением. И чтобы статьи оставались гранитом, способным обломать зубы любым силам, для которых высоко поднятое знамя спортивных достижений белорусских атлетов — лишь материал для завертывания в него собственных услад! No pasaran!
Егор МЕЩЕРЯКОВ, баскетболист национальной сборной:
— Помню, как только появилась газета с загадочным названием “Прессбол”, она тут же стала завсегдатаем в нашей раздевалке — вместе с другими спортивными изданиями. Но хватило лишь нескольких номеров, чтобы понять: это чтиво совершенно иного рода, о реальной, а не выдуманной нашей жизни, о том, что говорят на кухнях, но не выносят на широкий суд. Может, поэтому и настоящих судов в истории газеты было так много. В этом плане “ПБ” наверняка рекордсмен страны.
Подкупает, что время не сломило, не затерло “Прессбол”. Он по-прежнему идет первым номером и достоин уважения за правду, с которой можно пойти на баррикады, как это случилось, например, во время скандальных публикаций на тему НИИсследованного миллиарда. Газету будут читать до тех пор, пока вам будут верить, так что не изменяйте себе и нам…
Дмитрий ДАЩИНСКИЙ, чемпион мира, призер Олимпиад по фристайлу:
— Мне нравится, что, зайдя на сайт газеты, можно оперативно узнать все, что интересует, и не лазить больше в других местах. Что, взявшись за какую-то тему, вы докопаетесь до глубины так, что будут понятны мотивы и поступки всех персонажей и читатель сможет сам сделать выводы. Стремление выжать максимум из любой ситуации зачастую заставляет журналистов пойти на конфликт с устоявшимися правилами, и, скажу откровенно, мне такая игра на грани фола иногда импонирует. Помню, как корреспондент “ПБ” Вячеслав Федоренков делал видеосюжеты в олимпийском Ванкувере, рискуя своей аккредитацией, но он ведь работал для читателей, чтобы они могли увидеть соревнования и вживую, почувствовать дыхание Игр. Кое-кто водил носом, а мне участие в съемках понравилось, мы ведь были в Ванкувере одной командой — спортсмены и журналисты, и каждый из нас стремился делать свою работу как можно лучше.
Кстати, именно по этой причине хочу внести ряд конструктивных советов. Хочется, чтобы появилась версия и для мобильных телефонов — без сопутствующих сайту картинок, чисто с текстовым наполнением. Но я ни в коей мере не против изображений вообще. Более того, мне хочется, чтобы они открывались в пристойном разрешении. А то, как стоит в анонсе материала марочка, так и не меняет своих размеров, когда открываешь весь материал. Даже сам разобрать не можешь, ты там кувыркаешься в небе или кто-то другой, чего уж читателям-то гадать…
Было бы неплохо, если бы “Прессбол” активнее шагнул в социальные сети — это прогрессивное изобретение человеческого разума и, учитывая масштаб явления, его игнорировать нельзя. Почему бы вам не завести свой профайл или группу на odnoklassniki.ru, vkontakte.ru, или facebook.com?
Попробуйте, мне кажется, будет полезно…
Анна ГЛАЗКОВА, чемпионка мира, призер Олимпиады по художественной гимнастике:
— Гимнасткам всегда нравился “Прессбол” — в первую очередь за то, что там персонажи говорят живым человеческим языком, который мы привыкли слышать в зале и на улице. Не хочу сказать, что со временем газета стала хуже, может, теперь я просто смотрю на нее другими глазами. Не уверена, что столько места стоит уделять футболу и хоккею. Бесспорно, они весьма популярны, но, мне кажется, стоит сделать крен в сторону тех героев, кто завоевал это первенство. Имею в виду мировых звезд — того же Муринью, Месси, Платини…
Мне как спортивному менеджеру, например, очень интересен путь, который прошла в своем становлении мюнхенская “Бавария” — каким образом формируется ее бюджет, ведь общеизвестно, что немцы стараются вкладывать деньги в футбол самым рациональным образом. Хотя истории “Челси”, “Барселоны” или “Арсенала” не менее любопытны.
Хочется, чтобы на страницах газеты было больше видов, собирающих серьезную зрительскую аудиторию, я имею в виду профессиональный бокс, К-1 и бои без правил. Да, они не олимпийские, но давайте признаем честно: многие получают место на странице только потому, что раз в четыре года приходится “закрывать” олимпийский зачет. Можно посчитать это камешком и в огород моей родной художественной гимнастики, но крупнейшие турниры, которые проходят в Минске, неизменно собирают большую зрительскую аудиторию. А могут ли похвастать этим ее многие соседи по олимпийской программе?..
Не знаю, с кем им не везет больше — с председателями или гостренерами, но факт остается фактом: малоподвижные виды сегодня все активнее вытесняются теми, кто умеет себя продавать. Так что голосую обеими руками за материал о Федоре Емельяненко. Хочется большого и толкового интервью с Сергеем Кущенко — мне кажется, оно было бы полезно всем руководителям, которые стремятся развивать спорт не столько за счет бюджетных денег, сколько умной головой. Интересно узнать, чем живет Сергей Бубка — спортивный чиновник международного уровня, которыми наша страна, увы, похвастать не может. Каков МОК изнутри — мне кажется, этого в нашей стране тоже никто толком не знает, а хотелось бы понять, как функционирует и чем живет главный орган международного спортивного движения.
А вообще пора бы “ПБ” издавать свой журнал — хочется, чтобы белорусский спорт получил цветную обертку. Знаю, что на сей счет делалось уже немало попыток и все они заканчивались неудачно — никто больше нескольких номеров не выдерживал, все сходили с дистанции. А вот у вас с таким-то подбором исполнителей обязательно получится — не сомневаюсь и желаю, чтобы к вашему следующему юбилею или уже в будущем году в продаже появился такой вот симпатичный собрат “Прессбола” — и спортивная жизнь нашей страны расцвела новыми красками…
Сергей ШТАНЮК, экс-капитан футбольной сборной:
— Такое чувство, что “Прессбол” был всегда и мы готовимся отмечать как минимум его 30-летие. Он родился в ту пору, когда страна получила свободу, и, наверное, это “родимое пятно” наложило отпечаток на всю его дальнейшую судьбу. Перефразирую известную присказку: рожденный летать ползать уже не сможет.
У газеты всегда был свой путь. Вспоминаю, как раздражали в 90-х нас, игроков минского “Динамо”, футбольные отчеты ваших корреспондентов о матчах первенства страны. Было чувство, что вы разыгрываете какой-то свой внутренний редакционный чемпионат, изощряясь друг перед другом в умении описывать происходящее на поле. Причем особенным шиком считалось умение вообще не сказать ни слова о самом футболе и даже не сообщить результат. Один журналист мог безостановочно иронизировать над бедным судьей, второй живописал окрестности, третий — жен футболистов, сидящих на соседней лавочке… А иногда газета и порядком злила. Например, когда написала о футболистах с ущербной психологией, довольствующихся малым в российских клубах средней руки и поднимающих свое благосостояние главным образом в договорных матчах. Было обидно, что всех под одну гребенку — видите, до сих пор помню!
А еще помню замечательно-смешное интервью Юрия Пудышева с рассказом о своей футбольной карьере. Материалы были разными, иной раз журналисты демонстрировали диаметральные точки зрения, но каким-то образом все тихо-мирно уживалось в одном издании. Даже заразную болезнь репортеров — поднимать до небес команду, одержавшую победу и втаптывать в грязь при ее первой неудаче — “Прессболу” удалось пережить лучше других. Разум у вас все же превалирует над эмоциями. Матереете, как и все мы…
А пожелать хочу вам амбициозных конкурентов, потому что без серьезной альтернативы теряется стимул к дальнейшему росту даже у самых талантливых. Соперничайте, деритесь и растите дальше, большими-пребольшими!
Иван СЕМЕНЕНЯ, заместитель председателя федерации гандбола:
— Сейчас все говорят о креативности мышления и о том, как не хватает в белорусском спорте людей с наличием сего полезного качества. А знаете, кто первым его во мне развил? Да-да, именно “Прессбол”! В первый год существования газеты на нее невозможно было подписаться обычному читателю, в Минск в киоск тоже не наездишься, поэтому в своей квартире мне пришлось, каюсь, разместить… районную библиотеку. На ее-мой адрес и приходил единственный на Любанщине подписной экземпляр сразу полюбившейся мне газеты.
Переехав в Минск, пришлось решать похожую задачу — в каждый киоск поступало какое-то считанное количество газет, практически сразу же раскупавшихся. Поэтому для знакомого киоскера всегда имелась шоколадка или коробка конфет — сущая мелочь по сравнению с тем, что мне всегда доставался отложенный свежий номер. Не избежала меня и любимая болезнь читателей раннего “ПБ” — я тоже собирал его с первого номера и прекратил лишь где-то в начале второго десятилетия его существования, когда складывать газеты было уже просто некуда.
“Прессбол” — это моя жизнь. Вначале в газете я познакомился со многими замечательными личностями — Егором Мещеряковым, Юлей Нестеренко, Сашей Герасименей, Костей Кольцовым, Дашей Домрачевой — список можно продолжать бесконечно. А затем узнал, какие это прекрасные и душевные люди уже непосредственно сам — на наших многочисленных благотворительных акциях.
С удовлетворением смотрю, как живет и развивается “Прессбол”, но, мне кажется, он мог бы делать это и активнее — в регионах, знаю, присутствие газеты не так велико, как могло быть. Возможно, не хватает элементарной рекламы, тех же выездных редакций, широко практикуемых в других изданиях. Готов поспособствовать такому выезду журналистов “ПБ” на родную Любанщину хоть завтра.
И еще мне кажется, что “Прессбол” давно созрел для создания собственной программы на телевидении. В вашей газете достаточно профессионалов, чтобы осветить практически любую сторону современного спорта, особенно в рамках специализированного телевизионного ток-шоу. Белорусский спорт от этого здорово бы выиграл.
Сергей ШАБАНОВ, хоккеист национальной сборной:
— Дома бережно храню один из номеров “ПБ” 11-летней давности. Тогда, в 1999-м, наша сборная играла со словаками, матч, по существу, решал мое будущее в главной команде страны. И хотя мой большой друг Михаил Захаров уже тогда считал, что для сборной 25-летний Шабанов как бы староват, главный редактор “ПБ” имел другое мнение. Бережков видел, как я играл, и к фото сделал такую приписку: “Шабанов отбивал шайбы шнурками”. После этого репортажа мое место в сборной оспаривать никто не стал…
Отец собрал целые альбомы из прессболовских вырезок, в том числе и со знаменитым интервью, которое не припоминает мне только ленивый. Хотя ничего особенного там не было — просто мнение. И газета той публикацией ничего экстраординарного не совершила, “Прессбол” никогда никому рот не закрывал и всегда называл вещи своими именами. Мне кажется, в этом и есть его главное преимущество перед другими — вы даете высказаться всем сторонам и стараетесь не допускать тенденциозности. Хотя, само собой, иногда кажется, что ругают тебя не по делу. Но это в принципе нормально, ведь со стороны всегда виднее. Значит, надо не дуться, не обижаться, а просто больше работать, чтобы не давать поводов думать о себе плохо.
Девиз газеты “Такова спортивная жизнь” универсален и подходит практически для любого человека, имеющего какие-то отношения со спортом. Он справедлив почти на сто процентов применительно и к “ПБ”. С одним небольшим уточнением — эту жизнь все же хочется видеть не только в черно-белых тонах. Может, начнете хотя бы с цветной обложки, а дальше как-нибудь и остальное пусть расцветет!
Сергей РУТЕНКО, самый дорогой гандболист мира:
— Стану, наверное, сотым спортсменом, который скажет, что вырос на “Пресс- боле”. Что как любой нефутболист начинал читать газету с последней страницы, где в изобилии имелась всякая интересная статистика о моем любимом гандболе. Что с восторгом воспринимал строки о Тучкине, Якимовиче, Паращенко, Климовце и думал о временах, когда обо мне тоже будут писать в газете. И, может быть, даже разместят большую фотографию…
Собственно, я и сейчас все спортивные новости черпаю из “ПБ”. Это и привычка, и удобство — здесь собрано буквально все, что меня интересует. Еще нравится, что в вашей интернет-версии не так много рекламы, как, например, в испанской “Marca”. Эти плавающие окна раздражают, а на www.pressball.by все чинно и благородно. Хотя, кто его знает, возможно, сами прессболовцы тоже хотели бы задыхаться от переизбытка этой самой рекламы… Угадал? Ну, значит, этого вам и желаю. Бог с ним, перетерпим. Главное, чтобы финансовые поступления расширяли возможности редакции и делали каждого из ваших журналистов богаче не только морально, но и материально. Ведь состоятельность в какой-то степени и есть независимость. Желаю расти!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь