Лидер. Алла Муравская: о чемпионстве не вспоминаю
По-спортивному злая и предельно сконцентрированная на площадке, за ее пределами она предстает улыбчивым и приятным собеседником. Правда, с грустинкой в глазах. В воскресенье огорчаться действительно было чему. В принципиальном поединке с эстонским ЭКЛЕКСом за четвертую путевку в следующий раунд Балтийской лиги белоруски, к сожалению, уступили. Впрочем, ничего не потеряно: в следующем туре “Березине” нужно добиться одной виктории, и программа-минимум окажется выполненной.
— Алла, почему все-таки упустили шанс досрочно пробиться в четвертьфинал? Ведь по ходу игры вели с разницей в десять очков…
— Не справились с соперницами в защите. Во втором тайме на фоне усталости стали допускать много ошибок, не забивали буквально из-под кольца. Обидно. Но шансы сохраняются. В феврале обыграем “Сирен”, и тогда не будем зависеть от результатов ЭКЛЕКСа.
— Реально?
— Вполне. Если в Питере мы “привезли” им четыре очка, то дома сам бог велел побеждать.
— В Балтийской лиге выступаете с удовольствием?
— Естественно. В чемпионате Беларуси на протяжении нескольких лет сражаемся с одними и теми же командами — приелось. Разнообразие идет на пользу.
— Кстати, у “Березины” процент победных матчей в Балтийской лиге выше, чем во внутреннем чемпионате. Это говорит о чем?
— О том, что вырос уровень нашего первенства. Появились сильные легионеры, два клуба участвовали в Еврокубке. Прогресс очевиден.
— Часто ли вспоминаешь свой победный бросок на последней секунде пятого финального матча с “Минском”, принесший “Березине” золотые медали-2010?
— Каждый день. Шучу, конечно. Все это уже в прошлом: сделали и забыли.
— Странно, что чемпион так стремительно растерял столько игроков основы и фактически стал середняком лиги.
— Обидно, не смогли удержать девчонок. Вероятно, Борисову сильный клуб оказался не по карману.
— Видя, что состав “Березины” резко слабеет, не думала сменить клубную прописку?
— Посещали такие мысли. Тем более что подвернулся неплохой вариант с заграничным клубом. Но решила остаться: надо закончить учебу в университете физкультуры — последний курс. Были предложения и здесь, в Беларуси, однако решила на годик задержаться в “Березине”.
— Но ведь крайне тяжело вытягивать практически каждый матч, играть без замен…
— Тяжело. Не столько физически, сколько психологически. Хотелось бы от партнеров получать большую помощь.
— Нынешнюю игру “Березины” разложить по составляющим довольно просто: отрежь от партнеров разыгрывающую Яковиц, плотно перекрой Муравскую — и полдела сделано.
— В общем, да. Если никто из девчонок не поможет, не возьмет на себя игру или хотя бы не растеряется, когда нужно совершить простой бросок из-под кольца, то действительно все будет ясно.
— Ваш тренер Андрей Вавлев слишком уж эмоционально ведет себя в ходе матча, особенно когда проигрываете.
— Это его обычная манера поведения. Мы уже привыкли.
— А вообще, в “Березине” создался интересный тренерский симбиоз: молодой Вавлев и умудренный опытом Халипский.
— В этом плане нам повезло больше, чем другим командам.
— Семен Львович больше отвечает за психологию игроков?
— Не только. Он тонко все подмечает. Если Андрей Валерьевич что-то пропустит, Семен Львович обязательно заметит и уж спуску нам не даст.
— Окончив университет, ты получишь диплом педагога. Но у тебя уже сейчас имеется отличный полигон для проверки педагогических навыков: в команде полно молодежи, нуждающейся в постоянных подсказках опытного партнера.
— Ой, я слишком эмоциональная для педагога. Больше предпочитаю воздействовать на партнеров личным примером. А уж они пусть сами решают, делать так или нет. Я же не залезу к ним в голову.
— Если все сложится нормально, и “Березина” пробьется в четвертьфинал, вам достанется сложная группа: ТТТ, “Лемминкайнен”, питерский “Спартак”. Это потолок для вас, или все-таки есть шанс побороться за выход в “финал четырех”?
— Полагаю, “Лемминкайнен” могли бы зацепить — команда в сравнении с прошлым годом ослабла. Да и у ТТТ, насколько я знаю, финансовые проблемы. Мы же к марту обязательно добавим в сыгранности. У нас ведь, как в “Горизонте”, практически новая команда. Приходится налаживать взаимодействия по ходу матчей. Если вспомнить, как на старте сезона играли с “Минском” или “Горизонтом” и как теперь, разница ощущается.
— Ты вспомнила о “Горизонте”. Насколько важно возрождение этого клуба для отечественного баскетбола?
— (Задумалась). А я не считаю, что произошло возрождение “Горизонта”. По той простой причине, что там нет воспитанников этой школы, собственную молодежь туда не пригласили. Создали клуб, взяли известный бренд, вот и все.
— Но разве плохо, что в чемпионате появилась крепкая команда?
— Я это и не оспариваю. Конечно, хорошо. Привлекает какое-то внимание к женскому баскетболу.
— Судя по полупустым трибунам на играх, не очень. И это касается не только “Горизонта” — всех команд. Не обижает такое невнимание болельщиков?
— Вот если бы раньше на матчах наблюдались аншлаги, а сейчас трибуны вдруг опустели, тогда действительно было бы обидно. А так… Это повторяется из года в год. Хочешь не хочешь — привыкнешь. Конечно, когда полный зал зрителей, играешь совсем по-другому, получаешь от них колоссальную энергию.
— А как привлечь болельщиков?
— Не знаю. Может, как “Таллинн”, одеться в платья.
— Наша сборная так и сделала на чемпионате мира. Тебе, кстати, та форма понравилась?
— Это был рекламный ход, и, по-моему, он получился удачным. Главный критерий — удобно или нет. Мне, например, абсолютно безразлично, в чем играть.
— Неужели? Девушки обычно стараются выглядеть эффектно и на площадке. А платье выгодно подчеркивает фигуру.
— В том случае, если девушке позволяет ее комплекция.
— Тебе-то точно позволяет. Помнится, ты участвовала в прессболовском конкурсе красавиц, и небезуспешно. А вот на страницы нашумевшего календаря, где наши сборницы снялись топлес, не попала. Не сожалела по этому поводу?
— Нет. Это же сборная — при чем здесь я?
— Но ведь ты не первый год являешься кандидатом в национальную команду, неоднократно проводила с ней сборы, правда, на топ-турнирах не играла. Не задавалась вопросом: почему?
— Значит, слабая, надо больше работать.
— И только?
— А что еще? Место в сборной пробивается через каторжную работу. Я же не приду к Анатолию Сергеевичу и не скажу: “Возьмите меня”.
— Вероятно, тебе не повезло в том, что у Буяльского большой выбор игроков твоего амплуа?
— Пожалуй…
— Вернемся к делам командным. Чего ожидать от “Березины”? Согласись, шестое место в первенстве не к лицу чемпиону.
— Действительно это не наше место. Хотелось бы преподнести сюрприз, как в прошлом году.
— “Березина” домашние матчи проводит то в Борисове, то в Минске. Это напрягает?
— Немного. Мечтаем иметь свою базу, хороший зал, в котором кольца досконально пристрелены, преданных болельщиков. Насколько это здорово, почувствовала в Литве, где провела несколько сезонов. Они оставили приятные воспоминания. Повезло и с тренерами, и с командами. Вот только травма помешала. Благодарна литовцам за то, что проявили выдержку, помогли восстановиться.
— В Балтийской лиге может сложиться редкая ситуация: половину четвертьфиналистов представит Беларусь. А слабо устроить белорусский “финал четырех”?
— Пока еще рано. Вот через годик-другой — в самый раз.
— Ну, тогда чтобы белорусский клуб прервал гегемонию “Вичи” — бывшего ТЕО — и повторил триумф “Горизонта” двенадцатилетней давности…
— “Вичи” уже не тот, что раньше. Тоже финансы поют романсы. Так что побороться с этой командой за первое место вполне возможно.
— И на кого делаешь ставку?
— Как на кого? На “Березину”!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь