Футбол. Наше межсезонье: виагра для потребителя!

Причина, из-за которой душераздирающая пустота терзает трибуны наших стадионов, кроется в незаинтересованности футбольных клубов работать в этом направлении. В отсутствии частного капитала и мало-мальски образованных менеджеров. В высшей лиге чемпионата Беларуси играют команды, олицетворяющие по своей конъюнктуре слегка измененные пережитки советского прошлого. Одних спонсируют заводы, другим отстегивают исполкомы областных центров. И всем вместе что-то дает государство. У некоторых получается зарабатывать деньги на продаже перспективных футболистов. И всем как бы хорошо. Зачем, спрашивается, «косить бабло» за счет сбережений болельщиков?
Интершум для телевизионной картинки обеспечивают кричащие за воротами фанаты. В случае болельщицких бойкотов их роль играют суфлеры-военные. И лишь на центральных секторах сидят люди серьезно интересующиеся спортом. Как правило, они читают спортивную прессу и постоянно находятся в курсе того, где и когда состоится тот или иной матч.
Если это стадион «Динамо», то рядом с ним работает рынок. Народ с баулами, пришедший сюда купить поддельный товар, о том, что на стадионе футбол, узнает только по вдруг появившимся металлоискателям, да по вышеописанному интершуму. А ведь может быть, многие из них совсем не прочь заболеть игрой миллионов. Завернуться в какой-нибудь клубный шарфик и целых 90 минут чувствовать себя счастливым человеком, отдыхая от рутинных повседневных забот.
Но не судьба. Они не покупают «Прессбол», не читают его конкурентов. Они просто работают, учатся, ходят по магазинам. Все они ездят на метро и маршрутках, в автобусах и троллейбусах. Домой возвращаются вечером. Замученные, зачастую голодные. Большинство, конечно, успевает к новостям, за которыми непременно следует спортивный блок да прогноз погоды. Но только единицы дожидаются информации о счете в каком-нибудь теннисном поединке…
А дальше сон. И завтра все повторяется снова. И вот приходит уникальный уик-энд, когда в Минске играют сильнейшие команды чемпионата: «Динамо» и БАТЭ. А на стадионе от силы тысяч пять…
А откуда там, черт возьми, взяться двадцати тысячам? Откуда простые люди, плевать хотевшие на спортивную статистику и очки, знают, что в городе футбол? Спросите, а зачем тем, кому не интересна турнирная таблица и тактические схемы, на него ходить? А затем, что спорт можно любить по-особому. Например, девушкам он может нравиться из-за красивого футболиста. А большинству просто потому, что получаешь удовольствие от того, как 22 человека разыгрывают спектакль в одном конкретно взятом матче. Это как ходить в кино из-за симпатии к Сталлоне. Или просто потому, что сегодня ты хочешь расслабиться именно таким образом. И для этого совершенно не обязательно читать специализированные киноиздания, коих во всемирной паутине да киосках союзпечати предостаточно. Это мы немного повернутые и это нам нравятся цифры. Но большинство людей не такие!
Ведь именно так обстоят дела во всех футбольных странах, где клубы не протягивают руку за помощью к государству. Они делают продукт, товар, который умеют продавать. Вернее, который охотно покупают и на который идут. И в команде не обязательно должен играть Давид Вилья или Петя Чех. Это как покупка стирального порошка, который вам каждый день показывают на голубом экране. И совсем не обязательно, чтобы он безупречно стирал.
Есть пример, который футбольным функционерам придется ближе — хоккейное «Динамо». «Зубры» играют далеко не идеально, но на них народ идет валом! И это при том, что билеты на матч КХЛ в Минске стоят в разы дороже, чем на чемпионат Беларуси по футболу. А еще в неделю играется не один, а несколько матчей. И людей от этого меньше не становится.
Все дело в рекламе. И абсолютно непонятно, почему на этот аспект плевать клубам. У нас же социально-ориентированное государство. Вот и сделайте так, чтобы хотя бы на престижных телевизионных частотах каждый день крутили социально-спортивную рекламу. Неужели на ТВ не выделят на это время? Неужели не найдутся люди, которые сумеют сделать классную видеонарезку, зазывающую на футбол под оригинальный комментарий. Расклейте рекламой маршрутки и автобусы, метро и троллейбусы. Там стены голые! Разве в межсезонье не время этим заниматься, подписывать соответствующие договора?
Ведь не всю жизнь нашим клубам сидеть на господдержке. Однажды они ее лишатся, и жизнь заставит вертеться. Но почему об этом не думать уже сегодня? Ведь наш народ любит и хочет отдыхать. И охотно пойдет туда, где его ждут и создают для отдыха соответствующие условия. Но об этом давайте поговорим в другой раз. А вначале дадим людям виагру!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь