Лига Европы. "ПСЖ" — БАТЭ. Вокруг матча. Республика Метро

21:14, 25 февраля 2011
svg image
1669
svg image
0
image
Хави идет в печали

Интересно, откуда у нас эта традиция дворцового метростроя — дорогого, мраморного, полного блеска, последних отечественных технологий и милиции. Там не принято сорить, есть мороженое и антиобщественно шуметь. Если что — с вами разберутся в рекордно короткие сроки. Короче, все примерно те же самые порядки, что и на поверхности.
В Париже все по-другому. Здесь метро — это почти независимая от верхнего мира республика. Здесь свои правила. Которые ежедневно принимают четыре с половиной миллиона пассажиров.
На входе — турникет с большой металлической дверью, которую открывает маленький билет. Он, кстати, сгодится на все виды транспорта. Стоит 1,70 евро — в десять раз дороже нашего. Купить билет можно в автомате — если применить смекалку и волю к победе. В принципе, это не сложно и с каждой следующей покупкой все проще.
На станциях грязновато. Хотя вроде убирают. Выбросить бумажку мимо мусорки здесь грех, но не смертный. Да что там бумажки! Не проблема даже приютить какого-нибудь попрошайку. Или бомжика. Лицо, не обремененное постоянным местом жительства, может вполне спокойно растянуться на скамейке, укрыться одеялком и спать. Не может быть, чтобы их не гоняли. Наверняка же сейчас прибежит дежурный по станции или полицейский и потребует покинуть помещение. Но нет, лежит, как лежал. И даже весьма доволен. Интересно, а когда метро закрывается на ночь, его выгоняют? Представьте себе, этот вопрос всех встречных обывателей ставил в тупик: кто его знает…
Свободу предпринимательства тоже никто не отменял. Прилюдное исполнение музпроизведения за незначительное потенциальное вознаграждение — это нормально. У нас уже на третьем такте вам бы пригрозили приводом за попрошайничество. Эта мера пресечения была бы к вам применена, даже если бы за подобным занятием вас застукали в подземном переходе. На платформе (да еще неподалеку от дрыхнущего бродяги) — это вообще в Минске невообразимо.
А в Париже можно музицировать вволю. Наверное, поэтому здесь рабочие места самодеятельных артистов настолько серьезно оборудованы. У всех есть усилители и нормальные инструменты: никто не гоняет, значит, не нужно быстро сматывать удочки.
Жанры — самые разные: и романсы, и латина, и кантри. Некоторые играют большими “живыми” оркестрами. А некоторые поют и мелодекламируют под фонограмму.
В ходу и известный у нас на пригородных поездах метод хождения по вагонам с целью “нажать на клавиши — продать талант”. Но даже здесь маэстро используют портативные усилители. Берут они клиентов душевностью и дикостью инструментов. Вывести мелодию на какой-нибудь валторне здесь не проблема.
Народу в вагонах всегда много. Что в два часа дня, что в половине двенадцатого вечера. Люди постоянно куда-то ездят. Вагоны не очень удобные. Видимо, они были спроектированы, еще когда наплыв пассажиров был не так велик. Здесь сиденья располагаются не у стен вдоль вагона, а поперек. Поэтому стоячих мест маловато. И на них обязательно кто-нибудь едет.
Станций в парижском метро тьма- тьмущая. Натыканы они довольно часто. Видимо, поэтому в части из них отчетливо видно русское влияние. Есть станции с названиями “Крым”, “Сталинград” (в честь сталинградской битвы), “Реомюр — Севастополь”, “Ле Кремлен — Бисетр” (то есть Кремль).
Есть станции с более понятными интернациональными названиями. Например, “ Les Invalides” — “Дом инвалидов”. Напротив него, кстати, нельзя играть в футбол. Поэтому местные жители делают это с особым удовольствием. Полиция их гоняет, но тренированные бестии обычно ускользают от правосудия.
Пассажиры — всех рас. И черные, и желтые, и индейцы неустановленных равнин и гор. Их много. Белые тоже есть. И их немало. Но в глаза они не бросаются. Поэтому кажется, что преобладают неевропейские типажи.
Разумеется, от них положено ждать скрытой, а порой и явной угрозы грабежа. Однако слухи о непременной кровожадности народонаселения отдельных рас, видимо, преувеличены. Не разъяряет этих товарищей даже куртка БАТЭ. Они шушукаются, смотрят на эмблему, но враждебности не проявляют. Даже если ткнуть пальцем в эмблему и воинственно потрясти в воздухе кулаком в день матча. Реагировать бурно они, оказывается, не будут. Так, посидят, поулыбаются и поедут дальше.
Стадион “ПСЖ” “Парк де Пренс” расположен на станции “Porte de Saint-Cloud”. Это в дорогом юго-западном районе. Даже в день матча вагоны там покидают не очень массово: в Париже хватает других развлечений. Но уж те, кто сойдут, отработают по полной программе. Сидеть будут на торцовых трибунах и мощно перекрикиваться. В начале и конце матча — обязательный троекратный возглас, написанный и на козырьке “Парк де Пренс”: “Ici c»est Paris!”. “Это Париж!”. Чтобы никто не забыл.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?