В поисках билета на “Динамо”

21:01, 2 марта 2011
svg image
1603
svg image
0
image
Хави идет в печали

Билеты на шестой матч серии поступили в широкую продажу во вторник в 0.01. Понедельник был отдан на откуп обладателям сезонных абонементов. В полночь же началось форменное сумасшествие. Интересно, сколько желающих оформить броню находилось в это время перед мониторами? Думается, не намного меньше, чем осенью 2008 года у касс минского стадиона “Динамо”, когда народ ломился на “Ювентус”, “Реал” и “Зенит”. Разница только в том, что тогда нужно было мерзнуть под осенним ветром, а теперь ждать полночи в любимом кресле с чашкой горячего чая. Впрочем, в виртуальной очереди было не все так просто.
У большинства покупателей проблемы стали возникать в первые же минуты продажи. Глядя на план комплекса, на предыдущие матчи можно было самому резервировать место. Теперь система выдавала их случайным образом — выбрать можно было только трибуну и сектор.
Думается, алгоритм бронирования на сайте компании “Ticketpro” известен всем. Прежде чем перейти к нему, необходимо сначала зарегистрироваться, а затем войти в систему под своим аккаунтом. Это и оказалось самым сложным. С первых же минут наступления 1 марта покупателей ставили в очередь и просили подождать. При этом на мониторе появлялась надпись следующего содержания: “Уважаемый пользователь, в данный момент серверы нашего интернет-магазина перегружены. Пожалуйста, подождите. Ваш запрос на вход поставлен в очередь, когда подойдет ваша очередь, окно входа в систему появится автоматически. Спасибо за понимание…” Сопровождалась надпись желтой грустной рожицей. Перманентное нажатие клавиши “обновить” ни к чему не приводило.
У меня вовсе сложилось мнение, что никакой очереди не существовало в принципе — превалировал фактор случайности, везения, если хотите. К такому выводу пришел, почитав сообщения на ветке, посвященной хоккейному “Динамо” на нашем форуме. Вот некоторые выдержки из болельщицкой переписки в первый час продажи.
“Тикетпро” еще не открывается…” (Андрей Зюзя, время 0.06). “Тикет- про” повис. Вот бы на все матчи “Динамо” была такая канитель...” (Chilavert, 0.07). “15 минут сижу как идиот, пялюсь в какую-то желтенькую рожицу на экране монитора. Мне что, всю ночь так сидеть?” (РТБ1ЗРДН15ЗРБР, 0.17). “Все нормалек. Минут двадцать в очереди повисеть нужно. Я уже оплатил. Осталось только квитки скачать”. (REDLiNE, 0.30). “Для начала неплохо бы попасть в этот магазин. Я уже вишу 39 минут. Разговариваю с желтой рожицей” (РТБ1ЗРДН15ЗРБР, 0.36). “Что-то я уже успел даже второй аккаунт завести, а у вас все не заходит (@spIriN, 0.43). “Ммм… 58 минут, ну нормально. Всем терпения” (Vals, 0.59).
Как видим, кто-то безуспешно битый час находился в очереди, а кто-то купил несколько раз. И все по-честному! Никто никого локтями не расталкивал.
Помня о трудностях бронирования билетов на третий и четвертый матчи серии, на этот раз решил войти в систему заблаговременно. Получилось в 23.40. А в 0.06 уже имел заветный пятизначный номер брони. Но места мне выдали не самые удачные — трибуна А, сектор L, 10-й ряд. И это спустя полдесятка минут после начала продаж! На другом конце города товарищ полчаса боролся с системой. Но, как это ни парадоксально, ему повезло больше. К тому времени по ценовой категории в 25 тысяч начали “раздавать” трибуну В. Результат — 6-й ряд, центральные места. Что ж, раньше — не значит лучше.
Работа “Ticketpro” по продаже билетов на матчи “Динамо” за последние дни стала широко обсуждаемой как в сети, так и в “реале”. Поэтому звонок в компанию и беседа с ее представительницей были не лишними.

— Конечно, нам сейчас непросто. Все-таки за небольшой промежуток времени бронируется огромное количество билетов — можно сказать, за день продается практически весь 15-тысячник. Кстати, это для нас уже не впервые — распродавать Минск-Арену за день. Первым опытом был прошлогодний финал чемпионата Беларуси “Юность” — “Шахтер”.

— Сколько пользователей одновременно может бронировать билеты?
— Ограничений нет.

— А как же надпись о постановке в очередь?
— Это происходит из-за того, что существует система регистрации с последующим входом в систему бронирования только после ввода аккаунта. Нам известно, что есть недовольные. Но в то же время люди звонят из разных городов Беларуси и благодарят за то, что теперь можно купить билет на мероприятие, не выезжая из своего города. В стране 240 точек продаж в более чем 40 городах.

— А не проще ли было бы, если бы продажей билетов на хоккей занимались не только вы?
— Думаю, возникла бы масса проблем. У нас представлена вся арена. А так людям пришлось бы гоняться за билетами по разным точкам продаж.

В них — а это преимущественно магазины, торгующие мобильными телефонами, — теперь, видимо, только тем и занимаются, что продают билеты на хоккей. Не успел зайти в “Связной”, как девушка с улыбкой на лице встречает вопросом: “Вы за билетами?” В принтере фирменные бланки для печатания билетов уже подготовлены. Говоришь номер брони, фамилию — и билеты на руках. Однако здесь есть одно “но”. Каждый может выкупить не только свою броню, но и, например, друга, жены, брата и т. д. Есть ли вовсе ограничение на количество выкупаемой брони? На один аккаунт забронировать можно не более десяти билетов. Но ведь аккаунтов можно завести десятки! В интернете уже появляется спрос на квитки на сегодняшний матч. А спрос, как известно, рождает предложение. Не будут ли любители легкой наживы спекулировать плей-офф и “толкать” билеты втридорога, как это было перед упомянутой Лигой чемпионов? Думается, такую проблему необходимо предотвратить заранее, чтобы она не достигла крупных размеров. Ведь нам, оптимистам, хочется верить, что в этом месяце еще предстоит поночевать перед мониторами, добывая билеты на “Динамо”.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?