Джиро д"Италия. Наперегонки со смертью

21:37, 10 мая 2011
svg image
1612
svg image
0
image
Хави идет в печали

Вейландт лежал бездыханно, его лицо было очень бледным. Голос комментатора Сергея Курдюкова моментально изменился. Оставшуюся часть трансляции мы все ожидали вестей. После финиша сказали о том, что случилось худшее. Задержка с официальным объявлением о смерти бельгийского спортсмена была связана с просьбой его родителей сначала оповестить о трагедии супругу Вейландта, которая осенью ждет ребенка. Было бы жутко узнать подобную весть из телетрансляций.
Врачи заявили, что спасти жизнь 26-летнего спортсмена оказалось невозможно: “После 40 минут попыток вернуть его к жизни мы вынуждены были сдаться. Мы прибыли на место падения немедленно ехали сразу за пелотоном, — поведал главный врач “Джиро д»Италия” Джованни Тредичи. — Гонщик уже был без сознания со значительными повреждениями черепа. Сразу же приступили к реанимации и делали все необходимое, но через 40 минут прекратили попытки. Представители службы 118 (скорая медицинская помощь в Италии. — “ПБ”.) сказали нам, что нет смысла упорствовать”.
Согласно предварительной информации, Вейландт на спуске перед поворотом зацепил ногой стену, что стало причиной падения. Спортсмен пролетел около 20 метров и ударился головой о стену и об асфальт. И шлем, увы, не спас. Итальянский телеканал RAI располагает видеозаписью падения, но по этическим соображениям она не пошла в эфир.
Прибывший к месту трагедии вертолет, который доставил тело гонщика в больницу, долго не мог найти площадку для посадки из-за особенностей ландшафта, но, по свидетельству врачей, в любом случае сделать уже было ничего нельзя.
Вейландт стал четвертой жертвой “Джиро”. Первый трагический случай произошел в 1952 году, когда на этапе между Сиеной и Римом венецианец Орфео Понсин потерял контроль над велосипедом и врезался в дерево. В 1976-м на дорогах Катании умер испанец Хуан Мануэль Сантистебан, а спустя десять лет — итальянец Эмилио Равасио.
По информации бельгийских СМИ, Вейландт не планировал участвовать в “Джиро”-2011. Лишь в последний момент он заменил итальянца Даниэле Беннати, который сломал ключицу, упав на первом этапе Тура Романдии. Беннати должен был стать капитаном “Леопарда” на “Джиро”. В результате изменения тактики на гонку спешно заявили Вейландта и Давиде Вигано.
Воутер был интересным спринтером, который любил и умел побеждать. По иронии судьбы, один из самых громких его успехов имел место именно на “Джиро” — в прошлом году бельгиец выиграл как раз третий этап…
После финиша гонщики и организаторы долго думали, что делать со следующим этапом. Была идея отменить его вовсе. Но в итоге решили выйти на старт и таким образом почтить память бельгийского спортсмена. “Каждая из команд будет возглавлять пелотон на протяжении 10 километров, а результат не пойдет в общий зачет”, — сообщил директор гонки Анджело Дзоменьян. О возможном снятии всем составом подумывали в “Леопарде”. Ночью гонщики этого клуба на командном совете определяли свою судьбу и все-таки решили бороться дальше. Гонка должна продолжаться. Было бы лучше всего отменить этот самый злополучный третий этап, если бы кто-то мог предвидеть, что он завершится таким образом. Но жизнь предвосхитить нельзя, а отменить смерть — тем более.
Велоспорт — крайне опасное занятие. Увы, гонщики гибнут с удручающий регулярностью. Не только на соревнованиях, чаще — на тренировках: когда рядом нет полиции, ограничивающей дорожное движение, и “скорой помощи”. Кто-то умирает вследствие чрезмерных нагрузок. Велосипедисты рискуют жизнью каждый день: и на сумасшедших спусках, и на изнурительных подъемах. Обыкновенные герои…

ОТЗЫВЫ КОЛЛЕГ
Тайлер ФАРРАР: Опечален до глубины души потерей Воутера. Мы давно стали друзьями, вместе тренировались. Он мне как брат. Воутер был самым добрым и веселым парнем. И то, что произошло, — настоящая трагедия для его семьи, друзей, спорта в целом.
Лэнс АРМСТРОНГ: Я шокирован. Вот так, в одну минуту, оборвалась жизнь человека. От этих мыслей становится жутко.
Бриан НЮГОРД (менеджер “Леопарда”): Наш друг Воутер Вейландт ушел в мир иной. Для команды это стало шоком. Все наши мысли — с семьей и друзьями Воутера. Вторник — тяжелый день для всего велоспорта и нашей команды в частности.
Вальтер ПЛАНКАРТ (менеджер “Топспорт Флаандерен”): Воутер был лучшим другом Фреда Нольфа, умершего во время “Тура Катара”-2009, с отцом которого я только что разговаривал. Он просто убит горем. Два друга так трагически погибли.
Иван БАССО: Невероятно, насколько жестокой может быть судьба. Соболезнования семье и друзьям Воутера.
Йохан МЮЗЕУВ: Когда увидел его падение, понял: случилось что-то серьезное. Сразу вспомнил трагедию Казартелли. Мы все скорбим по Воутеру. Такой молодой гонщик — у него вся жизнь была впереди.
Марк КАВЕНДИШ: Такое не должно происходить. У меня внутри все переворачивается.
Дэвид МИЛЛАР: Воутер был спринтером, а следовательно, одним из самых искусных гонщиков в пелотоне. И то, что это случилось с ним, показывает, сколь велик риск на каждом километре дистанции.
Понятно, что перипетии третьего и предшествующих этапов оказались в тени трагического инцидента с Вейландтом. А случилось очень много всего. Командную гонку, как и предполагалось, по традиции выиграла “Хай Роуд”: эта дисциплина у американской команды давно на высшем уровне. Константин Сивцов тоже оказался в зачетной пятерке — белорус пересек финишную линию третьим. Это давало Косте хорошие шансы стать первым белорусом, облачившимся в розовую майку. Пожалуй, наиболее реалистичным явился бы захват лидирующей позиции как раз после третьего этапа. Ведь Кавендиш, как и прогнозировалось, выпал из основной группы на горном участке перед финишем. И если бы этап завершился групповым спринтом с присвоением одинакового времени всему пелотону, то Сивцов стал бы первым.
Но атаки на двух последних подъемах Висиосо и компании, к которой затем присоединился Миллар, все-таки оказались успешными. В любом случае это сейчас не самое важное. А шансы на первое место Сивцов сохраняет до сих пор.

ДЖИРО Д»ИТАЛИЯ
1-й ЭТАП. 7 МАЯ. ВЕНАРИЯ-РЕАЛЕ — ТУРИН. Командная гонка. 19,3 км. 1.Хай Роуд — 20.59. 2.Радиошэк — +0.10. 3.Ликвигас — +0.22. 4.Омега Фарма — +0.22. 5.Гармин — +0.24. 6.Лямпре — +0.24. 7.Рабобанк — +0.26. 8.Саксо Банк — +0.30. 9.Скай — +0.37. 10.Вакансолейл — +0.37. 11.Мовистар — +0.38… 20.Катюша — +1.04.
2-й ЭТАП. АЛЬБА — ПАРМА. 244 км. 1.А.Петакки (Италия, Лямпре) — 5:45.40. 2.М.Кавендиш (Великобритания, Хай Роуд), 3.М.Беллетти (Италия, Кольнаго), 4.Р.Феррари (Италия, Андрони Джокаттоли), 5.Б.Божич (Словения, Вакансолейл), 6.Д.Апполлонио (Италия, Скай), 7.Т.Фаррар (США, Гармин), 8.Р.Макьюэн (Австралия, Радиошэк), 9.В.Вейландт (Бельгия, Леопард)… 42.К.СИВЦОВ (Беларусь, Хай Роуд)… 93.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Катюша)… 145.В.КИРИЕНКО (Беларусь, Мовистар)… 156.Б.САМОЙЛОВ (Беларусь, Мовистар) — у всех время победителя.
3-й ЭТАП. РЕДЖО-НЕЛЬ-ЭМИЛИЯ — РАПАЛЛО. 173 км. 1.А.Висиосо (Испания, Андрони Джокаттоли) — 3:57.38. 2.Д.Миллар (Великобритания, Гармин), 3.П.Ластрас (Испания, Мовистар), 4.Д.Морено (Испания, Катюша), 5.К.Ле Мевель (Франция, Гармин) — у всех время победителя. 6.Б.Танкинк (Голландия, Рабобанк), 7.Ж.Пино (Франция, Квикстеп) — оба +0.12. 8.С.Модоло (Италия, Кольнаго)… 51.К.СИВЦОВ… 69.В.КИРИЕНКО… 112.Б.САМОЙЛОВ — все +0.21… 140.А.КУЧИНСКИЙ… 142.М.Кавендиш — все +3.20.
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ. 1.Д.Миллар — 10:04.29. 2.А.Висиосо — +0.07. 3.К.СИВЦОВ, 4.М.Пинотти (Италия, Хай Роуд), 5.К.Льюис (США, Хай Роуд) — все +0.09. 6.К.Ле Мевель — +0.12. 7.А.Петакки — +0.13. 8.П.Ластрас — +0.18… 41.В.КИРИЕНКО — +0.47. 42.Б.САМОЙЛОВ — +0.48… 182.А.КУЧИНСКИЙ — +7.06.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Читайте также

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?