“Джиро д"Италия”. Константин Сивцов. Ток-шоу про Этну
— Мы только прилетели в Термоли из Сицилии. Восстанавливаюсь. Хотелось бы потренироваться или на велосипеде, или на станке. Но командный автобус со всем оборудованием пока еще не приехал.
— Как ощущаешь себя в новом качестве признанного претендента на “генерал”?
— Ничего не изменилось. Позади только первая неделя, лишь несколько по-настоящему сложных этапов. Гонка еще, можно сказать, только началась. В “классифике” все плотно. Шансы есть у многих, поэтому говорить о каких-то особенных амбициях рано. Естественно, буду стремиться попасть как минимум в десятку итогового зачета.
Наверное, какие-то нюансы появились. Сейчас я стал главной надеждой команды в общем зачете. Это имеет свои плюсы, но и накладывает ответственность, ведь партнеры надеются на тебя. Поэтому придется больше рисковать, выдвигаться вперед. А возросшую заботу о себе со стороны команды почувствовал еще на 9-м этапе. На спуске случился прокол, еще и упал. Так ребята вернулись, подвезли меня к группе. Приятно — значит, верят в меня.
— Как руководство распределяло приоритеты перед стартом? Обычно в “Хай Роуд” все вертится вокруг Кавендиша?..
— Было известно, что британец здесь ненадолго. После 12-го этапа он завершит участие в гонке. Ставили задачу мне и Пинотти побороться за место в десятке “генерала”. Это очень серьезная цель. В этом году на “Джиро” приехало много гонщиков, для которых десятка практически пройденный этап: Родригес, Меньшов, Контадор и так далее. Конечно, я очень надеялся подойти в хорошей форме. Хотелось доказать и себе, и команде, что способен показывать высокие результаты, а не только работать на других. Было бы здорово облачиться в розовую майку, но все время упирался в какие-то две секунды.
— Не было желания атаковать на финише, чтобы добрать это время?
— Пробовал. Но это очень непросто. В голове сидит мысль: тебе сначала сядут на колесо, а потом как полетят на финиш, что в результате потеряешь и силы, и время. Посчитал за лучшее придерживаться надежного варианта. На том этапе, где Веенинг выиграл, у меня были хорошие шансы стать первым. Но все решила 20-секундная бонификация. На “Туре” призовых секунд нет, поэтому как-то непривычно. Понимаю, что для спонсоров и телевидения эти премии нужны, чтобы шла борьба за разные места. Но все-таки со спортивной точки зрения они ничем не подкреплены. Скажем, Контадор из 55 секунд гандикапа между нами 32 выиграл на бонификациях. Что ж, таковы правила.
— “Хай Роуд” вновь выиграл гонку. Для команды это ожидаемый успех?
— Мы сильны в командной гонке и, наверное, считались фаворитами. Однако это не значит, что было просто. Все девять человек должны выложиться на сто процентов — только так можно добиться подобного успеха. К тому же для всех это новая трасса. Протестировать ее ранее было нереально, потому что она проложена по городу. Так что все команды получили возможность лишь раз ее проехать. Мы это сделали за два часа до старта.
— Какое отношение в пелетоне к Альберто Контадору, который выступает, находясь под следствием антидопинговых структур?
— Мне было бы выгодно, если бы он не участвовал. Тогда я шел бы первым. Ну а если испанца дисквалифицируют после “Джиро”, то особой разницы не будет. Промежуточную розовую майку задним числом не надеть. Поэтому надо исходить из того, что имеем. Испанцу разрешили стартовать, а майка — его. Теперь ее, пожалуй, будет проблематично отобрать. В любом случае к Контадору гонщики настроены спокойно, как и раньше. Он отстаивает свою правоту. Что ж, каждый борется за себя — это нормально.
— Что думаешь по поводу гибели Воутера Вейландта?
— По-моему, все уже сказано. Очень печально, но парня, увы, не вернуть.
— Как вообще относишься к критике норм безопасности. В частности, много нареканий вызвал пятый этап с неприятным грунтовым участком дороги.
— Не мы устанавливаем правила игры. Это дело организаторов. Маршрут “Джиро” был опубликован в прошлом году. Те, кто не хотел ехать, остались дома. Остальные знали, на что идут. Сложно, конечно, ехать по песку. Пришлось вспомнить время 10-летней давности, когда я участвовал в чемпионате республики по кроссу.
— Что скажешь, по поводу громкой статьи “Экип”, опубликовавшей список подозрительности гонщиков на предмет использования допинга? Напротив тебя в их рейтинге стоит восьмерка…
— Как нам объяснили, этот документ был составлен по результатам тестирования накануне прошлогоднего “Тур де Франс”. Анализировались различные показатели крови. А так как я последнюю неделю тренировался на высоте 2800 метров, то мой гемоглобин резко подскочил с 41 до 45. Но это обычное дело, когда используется горная подготовка. Тем не менее они это отметили, а цифра обозначает, что гонщик должен быть взят на особый контроль. И, скажем, на первой неделе “Тура” меня действительно проверяли больше, чем остальных. Но кто авторы рейтинга и из каких соображений они расставляют свои баллы, никто толком не знает.
— При подъеме на Этну ты предпринял попытку уехать в погоню за Контадором, но потом решил вернуться в группу. Почему?
— Ой, не стоит придавать такое значение нюансам. Рабочий момент. Увидел, что Контадора не настигаю. И не хотелось болтаться между ним и остальными, тратить силы, которые могут пригодиться в дальнейшем. Впереди еще много сложных этапов.
— Для тебя имеет значения профиль подъемов: лучше чувствуешь себя на пологих участках либо на крутых?
— Куда более существенную роль играют форма, самочувствие. Если все хорошо, то нет принципиальной разницы. Хотя на таких крутых горах с 20-процентным уклоном, как Дзонколан, комфортнее легким гонщикам вроде Родригеса или Рухано.
— Ощущаешь к себе повышенное внимание со стороны прессы, соперников?
— Честно говоря, какого-то ажиотажа мне хочется меньше всего. Пусть все остается, как есть. Я уже не первый год в пелетоне. Здесь все знают друг друга и кто чего стоит. Ну а что касается распределения итоговых мест, гонка покажет.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь