"Джиро д"Италия". Сивцова гандикап. Революция в Тирано

21:15, 25 мая 2011
svg image
1352
svg image
0
image
Хави идет в печали

До того момента всего один отрыв оказался не съеден ненасытным пелетоном во главе с безудержным Контадором.
Однако в среду аналитики предполагали успех отрыва, учитывая большую протяженность дистанции, высокую, но не запредельную сложность и при этом отсутствие финиша в гору. Что могло поставить крест на этой затее, так это участие кого-либо из фаворитов. И таковой нашелся в лице Константина Сивцова, который теперь входит в число претендентов на самые высокие места на “Джиро”.
На горных этапах второй недели он отступил, откатившись со второй позиции на двенадцатую. Однако многодневка длится 23 дня. Вчерашним рейдом Сивцов дал понять, что не собирается выбрасывать белый флаг. И, добившись потрясающего гандикапа, переместился на пятую позицию в “генерале”. Учитывая, что идет третья неделя, то есть ни о какой случайности не может быть и речи, это беспрецедентное достижение для белорусского велоспорта.
Когда отрыв наращивал преимущество, Сивцов реально стал угрожать даже великолепной тройке общего зачета — Контадору, Скарпони, Нибали. По всем законам велоспорта, пелетон не должен был отпускать столь опасного гонщика. И на перевале Тонале основная группа добавила, сократив отставание почти до четырех минут. Динамика говорила, что беглецов съедят. Но тут Костя снова взял слово. Именно он раз за разом брал на себя смены. Полтора десятка компаньонов с удовольствием садились белорусу на колесо, но не торопились помогать. Их не интересовал гандикап, а только победа на этапе.
Сивцову же нужно было все. В случае ощутимого перевеса на финише он заметно улучшал свое положение в общем зачете. Просто невероятно, что белорус свел практически к ничьей битву с пелетоном, на горных отрезках законсервировав отставание на уровне трех с половиной минут. Остальные попутчики ему только мешали. Сивцов хотел от них избавиться. Он снова и снова терзал соперников на Априке. Но конкуренты, словно банные листы, липли к Сивцову, не думая при этом работать сообща.
Такая ситуация наблюдалась до самого финиша. Фактически белорус сражался против всех. Помочь было некому. Партнеры Кости по “Хай Роуд” остались где-то позади. Впрочем, Сивцов не очень-то в них и нуждался. Он добился цели: выиграл почти три минуты у соперников по общему зачету!
Редкая удача, что вскоре после финиша удалось дозвониться гонщику.
— Привет! У меня есть четыре минуты, пока мы не вышли из командного автобуса, — сразу же предупредил герой дня.

— Расскажи, ты планировал эту атаку заранее?
— Вообще не собирался никуда ехать! Директор всем остальным гонщикам велел отбираться в отрывы, а мне говорит: сиди в пелетоне, никуда не высовывайся. Но в начале этапа, как всегда, суматоха. Атаки идут одна за другой. Скарпони, Кройцигер пытались отъезжать — ну, и я за ними. Потом все опять перемешалось. Смотрю: я в отрыве, где еще человек пятнадцать. Что же теперь делать? Будем работать! Но остальные так и норовили посидеть у меня на колесе. Они считали, что ехать вперед только мне надо — чтобы подняться в классифике.
На Априке я несколько раз пытался атаковать. Но эта гора не такая уж тяжелая. Уклон процента три-четыре. Ехали со скоростью 40-45 километров в час. Если бы покруче было, мог бы оторваться. А так, я натягиваю — все за мной. Догоняют и опять на меня смотрят: дескать, продолжай, парень.
На финише тоже, когда пошли атаки, только я один их закрывал. Сил уже не оставалось. Подумал, еще один раз догоню и просто буду держать ровную скорость — километров 48 километров в час. Выиграть этап все равно трудно, а так хоть быстрее приеду.

— Теперь для тебя главное — восстановиться…
— К счастью, гонщики в пелетоне тоже прилично поистрепались. Струной ехали, и говорят, что им даже тяжелее было. По телевизору ведь не поймешь, насколько бывает трудно. Иногда даже финиш смотришь и кажется, будто спокойно едут. А на самом деле там такой стресс, такая “фатика”.

— В какой момент понял, что удается выиграть у пелетона?
— Ориентиром была вершина Априки. Если бы в нашем распоряжении осталась минута, на оставшихся 20 километрах этого должно было хватить. Пелетон усиленно догонял, но благодаря активной работе в горе удалось сохранить большой перевес. Все-таки я тоже не последний человек в пелетоне.

— Теперь важно в четверг километровую гору пережить…
— Я хорошо знаю этот подъем — он рядом с моим домом. Можно сказать, буду на своей территории. С самого начала говорил, что буду бороться до конца. Гонка трудная, еще все что угодно может случиться.

— Неужели опять рискнешь атаковать?
— Это уже будет чересчур…

ДЖИРО Д»ИТАЛИЯ
17-й ЭТАП. 25 МАЯ. ФЕЛЬТРЕ ТИРАНО. 230 км. 1.Д.Улисси (Италия, Лямпре) — 5:31.51. 2.П.Ластрас (Испания, Мовистар), 3.Д.Висконти (Италия, Фарнезе) — у обоих время победителя. 4.Я.Бакелантс (Бельгия, Омега Фарма) — +0.04. 5.Ф.Таборре (Италия, Аква и Сапоне), 6.Е.Ворганов (Россия, Катюша), 7.Ю.Дюпон (Франция, Ажедер), 8.Х.Эрнандес (Испания, Эускальтель) — все +0.08… 10.К.СИВЦОВ (Беларусь, Хай Роуд) — +0.10. Основная группа — +2.59… 61.Б.САМОЙЛОВ (Беларусь, Мовистар) — +3.33… 74.В.КИРИЕНКО (Беларусь, Мовистар) — +3.33… 99.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Катюша) — +5.37.
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ. 1.А.Контадор (Испания, Саксо Банк) — 68:18.27. 2.М.Скарпони (Италия, Лямпре) — +4.58. 3.В.Нибали (Италия, Ликвигас) — +5.45. 4.Д.Гадре (Италия, Ликвигас) — +5.45. 5.К.СИВЦОВ — +9.12. 6.Х.Рухано (Венесуэла, Андрони Джокаттоли) — +9.18. 7.М.Ньеве (Испания, Эускальтель) — +9.22. 8.Д.Меньшов (Россия, Геокс) — +9.38. 9.Р.Кройцигер (Чехия, Астана) — +9.47. 10.Х.Родригес (Испания, Катюша) — +10.25… 27.В.КИРИЕНКО — +38.10… 52.Б.САМОЙЛОВ — +1:21.12… 78.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Катюша) — 1:50.58.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?